Бульдозер Советский патент 1982 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU941487A2

(54) БУЛБДОЗЕР

Похожие патенты SU941487A2

название год авторы номер документа
Бульдозер 1980
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Баранов Иван Миронович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Медников Арлен Иванович
SU1025808A1
Бульдозер 1979
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Баранов Иван Миронович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Надемский Юрий Николаевич
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Рыбко Александр Владимирович
SU775243A1
Рабочий орган бульдозера 1977
  • Баранов Иван Миронович
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Михлевский Августин Иванович
  • Лисновский Борис Григорьевич
  • Бандуров Владимир Михайлович
  • Люблинский Леонид Семенович
  • Степаненко Владимир Павлович
SU692944A1
Бульдозер 1978
  • Горбушин Анатолий Михайлович
  • Фиделев Сергей Александрович
SU829804A1
Бульдозер 1979
  • Бруно Джузеппе Кантарелла
  • Карло Чекки
SU993827A3
Рабочее оборудование бульдозера 1977
  • Баранов Иван Миронович
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Михлевский Августин Иванович
  • Глазман Борис Михайлович
SU713954A1
Бульдозер 1990
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Быков Александр Владимирович
  • Скрипковский Алексей Николаевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Зелюнко Сергей Всеволодович
  • Кумков Леонид Юрьевич
  • Альперин Ефим Андреевич
  • Панченко Григорий Андреевич
SU1749392A1
Рабочий орган бульдозера 1979
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Ходорковский Михаил Семенович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Рабинович Леонид Соломонович
SU872661A1
Бульдозер 1980
  • Лебедев Владимир Михайлович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Дынчик Ян Гиршевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
  • Игнатьев Герман Александрович
SU988993A1
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика 1975
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Кабаков Олег Николаевич
  • Эбин Абрам Исаакович
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Сидоров Константин Иванович
SU763532A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 487 A2

Реферат патента 1982 года Бульдозер

Формула изобретения SU 941 487 A2

Изобретение относится к строительны.м и дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров. По основному авт. св. № 775243 известен бульдозер, включаюш.ий базовую машину, отвал, жестко связанный с А-образной ра.мой толкаюш.ие штанги и гидроцилиндры управления отвалом. Вершина А-образной рамы выполнена со шкворнем, который установлен с возможностью продольного перемеш,ения относительно рамы и соединен посредством универсального шарнира с базовой машиной 1. Недостатком этого бульдозера является его малая надежность в связи с усложнением гидравлической и электрической схем управления, связанного с введением устройств, ограничиваюш,их угол поперечного переноса отвала. Необходимость в последнем обусловлена тем, что суш,ествующие шарнирные соединения, которые могут обеспечить увеличенный угол переноса отвала, воспринимают весьма малые осевые нагруз ки, а в данно.м случае эти нагрузки велики. Ввиду этого в штангах бульдозера применены шарниры, обеспечивающие угол переменного переноса не выше 8°. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в бульдозере гидроцилиндры управления отвалом соединены с последним посредством шарниров, оси которых расположены параллельно продо,1ьной вертикальной плоскости бульдозера, а каждая из толкающих штанг выполнена составной из двух частей, связанных между собой с возможностью соотносительного вращения. На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди ири перекошенном отвале бульдозера; на фиг. 4 - осевой разрез толкающей штанги; на фиг. 5 - разрез по шарниру толкающей штанги при перекошенном отвале. Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, жестко связанный с .А-образной рамой, которая вершинным концом, имеюЦ.1ИМ цилиндрическое отверстие, установлена на шкворне 3 с возможностью вращения и перемещения ио шкворне вдоль оси машины. Шкворень 3 с помощью универсального щарнира установлен на оси 4 в кронщтейпах 5 базовой машины 1. Силовые гидроцили-ндры 6 на кардановых шарнирах 7 установлены в кронштейнах 8 базовой машины 1. Проушины 9 штоков силовых гидроцилиндров 7 с помошью универсальных шарниров установлены на осях 10, которые лежат в плоскостях, параллельных продольной оси машины, в кронштейнах 11 А-образной рамы отвала 2. Толкаюш,ие штанги 12 с помошью универсальных шарниров 13 и пальцев 14 соединены с одной стороны с проу пинами 15 отвала 2, а с другой стороны - с проушинами 16 базовой машины 1. Толкаюшие штанги 12 состоят из двух частей: собственно трубчатой штанги 12 с приварной проушиной и цилиндрического хвостовика 17 с проушиной под шарнир 13. Одновременно соединение, обеспечиваюшее взаимный поворот относительно общей оси штанги 12 и хвостовика 17, состоит из двух закладных полуколец 18 и гайки 19, навинчиваемой на резьбовый конец штанги 12. Фиксация хвостовика 17 в обоих направлениях осуш.ествляется буртом а. Для предохранения от попадания пыли, грязи и влаги в соединение в гайке 19 устанавливается уплотнительное кольцо 20. При работе бульдозера управление перекосом отвала осуществляется подачей давления в штоковую или бесштоковую полость одного из гидроцилиндров 7 при фиксированном положении второго гидроцилиндра. При выдвижении штока одного из силовых гидроцилиндров отвал вращается относительно оси универсального шарнира, установленного в неподвижном штоке гидроцилиндра, при одновременном врашении отвала на шкворне и его перемещении вдоль оси шкворня, при этом проушины отвала с пальцами также поворачиваются до тех пор, пока в обоих универсальных шарнирах штанг проушины не начнут контактировать с пальцами шарниров. При дальнейшем повороте отвала и выбранных зазорах в шарнирах штанг начинается взаимный поворот хвостовика относительно штанги. Введение в конструкцию бульдозера составных толкающих штанг и выполнение шарниров соединения гидроцилиндров и отвала с осями, расположенными параллельно продольной вертикальной плоскости бульдозера, позволяет выполнять поперечный перенос отвала на полную разность ходов гидроцилиндров и тем са.мым упростить схему управления поперечным переносом, а это в свою очередь, повышает надежность машины. Формула изобретения Бульдозер по авт. св. № 775243, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гидроцилиндры управления отвалом соединены с последним посредством шарниров, оси которых расположены параллельно продольной вертикальной плоскости бульдозера, а каждая из толкающих щтанг выполнена из двух частей, связанных между собой с возможностью соотносительного вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 775243, кл. Е 02 F 3/76, 1979 (прототип) .

го re /

/

///////////////////////1

Т /

а f

Фиг,

/J

SU 941 487 A2

Авторы

Кавалеров Александр Алексеевич

Баранов Иван Миронович

Коцюба Юрий Гордеевич

Глазман Борис Михайлович

Лисновский Борис Григорьевич

Бойко Анатолий Александрович

Шевченко Виктор Николаевич

Даты

1982-07-07Публикация

1980-04-19Подача