(54) БУЛБДОЗЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1980 |
|
SU1025808A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU775243A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1977 |
|
SU692944A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU829804A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU993827A3 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1977 |
|
SU713954A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1979 |
|
SU872661A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1975 |
|
SU763532A1 |
Изобретение относится к строительны.м и дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров. По основному авт. св. № 775243 известен бульдозер, включаюш.ий базовую машину, отвал, жестко связанный с А-образной ра.мой толкаюш.ие штанги и гидроцилиндры управления отвалом. Вершина А-образной рамы выполнена со шкворнем, который установлен с возможностью продольного перемеш,ения относительно рамы и соединен посредством универсального шарнира с базовой машиной 1. Недостатком этого бульдозера является его малая надежность в связи с усложнением гидравлической и электрической схем управления, связанного с введением устройств, ограничиваюш,их угол поперечного переноса отвала. Необходимость в последнем обусловлена тем, что суш,ествующие шарнирные соединения, которые могут обеспечить увеличенный угол переноса отвала, воспринимают весьма малые осевые нагруз ки, а в данно.м случае эти нагрузки велики. Ввиду этого в штангах бульдозера применены шарниры, обеспечивающие угол переменного переноса не выше 8°. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в бульдозере гидроцилиндры управления отвалом соединены с последним посредством шарниров, оси которых расположены параллельно продо,1ьной вертикальной плоскости бульдозера, а каждая из толкающих штанг выполнена составной из двух частей, связанных между собой с возможностью соотносительного вращения. На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди ири перекошенном отвале бульдозера; на фиг. 4 - осевой разрез толкающей штанги; на фиг. 5 - разрез по шарниру толкающей штанги при перекошенном отвале. Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, жестко связанный с .А-образной рамой, которая вершинным концом, имеюЦ.1ИМ цилиндрическое отверстие, установлена на шкворне 3 с возможностью вращения и перемещения ио шкворне вдоль оси машины. Шкворень 3 с помощью универсального щарнира установлен на оси 4 в кронщтейпах 5 базовой машины 1. Силовые гидроцили-ндры 6 на кардановых шарнирах 7 установлены в кронштейнах 8 базовой машины 1. Проушины 9 штоков силовых гидроцилиндров 7 с помошью универсальных шарниров установлены на осях 10, которые лежат в плоскостях, параллельных продольной оси машины, в кронштейнах 11 А-образной рамы отвала 2. Толкаюш,ие штанги 12 с помошью универсальных шарниров 13 и пальцев 14 соединены с одной стороны с проу пинами 15 отвала 2, а с другой стороны - с проушинами 16 базовой машины 1. Толкаюшие штанги 12 состоят из двух частей: собственно трубчатой штанги 12 с приварной проушиной и цилиндрического хвостовика 17 с проушиной под шарнир 13. Одновременно соединение, обеспечиваюшее взаимный поворот относительно общей оси штанги 12 и хвостовика 17, состоит из двух закладных полуколец 18 и гайки 19, навинчиваемой на резьбовый конец штанги 12. Фиксация хвостовика 17 в обоих направлениях осуш.ествляется буртом а. Для предохранения от попадания пыли, грязи и влаги в соединение в гайке 19 устанавливается уплотнительное кольцо 20. При работе бульдозера управление перекосом отвала осуществляется подачей давления в штоковую или бесштоковую полость одного из гидроцилиндров 7 при фиксированном положении второго гидроцилиндра. При выдвижении штока одного из силовых гидроцилиндров отвал вращается относительно оси универсального шарнира, установленного в неподвижном штоке гидроцилиндра, при одновременном врашении отвала на шкворне и его перемещении вдоль оси шкворня, при этом проушины отвала с пальцами также поворачиваются до тех пор, пока в обоих универсальных шарнирах штанг проушины не начнут контактировать с пальцами шарниров. При дальнейшем повороте отвала и выбранных зазорах в шарнирах штанг начинается взаимный поворот хвостовика относительно штанги. Введение в конструкцию бульдозера составных толкающих штанг и выполнение шарниров соединения гидроцилиндров и отвала с осями, расположенными параллельно продольной вертикальной плоскости бульдозера, позволяет выполнять поперечный перенос отвала на полную разность ходов гидроцилиндров и тем са.мым упростить схему управления поперечным переносом, а это в свою очередь, повышает надежность машины. Формула изобретения Бульдозер по авт. св. № 775243, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гидроцилиндры управления отвалом соединены с последним посредством шарниров, оси которых расположены параллельно продольной вертикальной плоскости бульдозера, а каждая из толкающих щтанг выполнена из двух частей, связанных между собой с возможностью соотносительного вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 775243, кл. Е 02 F 3/76, 1979 (прототип) .
го re /
/
///////////////////////1
Т /
а f
Фиг,
/J
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-04-19—Подача