(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ йоответствующему входу блока формирования команд движения, а также тем, что в нем блок формирования ёйгйайов направления движения выполнен в виде цепи из последовательно включенных по одному входу К двухвходовых элементов И и (K-l)-ro двухвходовых элементов или, первый вход первого элемента И и свободные входы элементов или подсоединены к первь л,а свободные, входы элементов. И - ко вторым одноименным входам бло ка, выход К-го элемента И соединен с выходом блока. ; На чертеже приведена схема устрой CTBiav - --- , -.- .; - ... : Устройство содержит регистр адреса 1, дешифратор 2, блок 3 индикации адресных позиций, блок 4 формировани команд движения и блок 5 формирования сигналов Направления движеШя. Регистр 1 служит для запоминания Ьчерёдн ого адреса, определяющего номер Позиции, к которой должно быть подогнано транспортное средство. Дешифратор 2 служит для преобразо вания кода регистра. 1 из принятой системы счисления в унитарный код. 5лок 3 служит для формирования сигналов с позиций в момён нахождения на йих транспортного средства if c6fйасования параметров этих сигйалоВ со входами элементов блока 5. Блок 4 служит дляформирования ШмЕГйЙ движШия и останова транспорт ного средства на основе сигналов о на1Правлении движения, выработанных блоком 5, и сигнала останова, выработанного схемой совпадения (на не показа«а)| одноименных адресов дешифратора 2 и блока 3, Если адреса позиции назначения и позиции нахождения транспрртйбго средства . не срвпада«о, т.е. транСПйртное сред ствс) не прибыло на заданную позицию тоГфорШ):; я команда движени я в ваданном направлении, если совпадают Td формируется команда V стоп , которая команды йВйженйя. Блок 5 служит для выработки сигналов движения в зависимости от того больше или меньше очередной адрес ад pejc а нахЬжденй я транс порт него ср ёдс т л- В исходном режиме работы устройства у дешифратора 2 и блока 3 возбуждена одноименные выходы. Блок 4 формирует команду « ОлппЛйзо стоп , которая запрещает формирование команд движения . Транспортное средство стоит на позиции с адресом ij,а в регистре 1 записан адрес 1 причем 1 Устройство работает следующим образом. В регистр 1 записывается ЬЧе{зёДной 6 -и адрес i-j, 2, в который Должно переместиться транспортное устройство, при этом возможны Два случая ii.t 3,ii.t 1з. При 1,е Тз потенциал 11,-й позиции блока 3 передается до элемента И, управляющего -ым инверсным выходомдешифратора 2 и не передается на выход блока 5, так как указанный инверсный выход дешифратора 2 имеет нулевой потенциал. Таким образом, на выходе блока 5 имеет также нулевой потенциал. Таккак адрес назначения транспортного средства, в данный момент не совпадает с адресом его пол:ожения, сигнал стоп. отсутствует и блок 4 формирует команду движения вперед, которая существует до , пока транспортное средство непридет на позицию с i,К-м адреСО.-1. В момент прибытия транспортного средства на 1,&-ю позицию блока 4 формирует команду стоп , которая запрещает формирование команд Движения, и транспортное средство останйвлйваётся в заданной позиции. При i,i3 потенциал позиции блока 3 передается до выхода блока 5 и поступает в блок 4, формирующий команду движения назад, которая существует до момента достижения транспортным устройством 1,Е-й позиции, т.е. до момента появления команды стоп. . . . ; Применение в устройстве управления транспортным средством блока 5 формирования сигналов-, определяющих направление Движения транспортного средства, позволяет создать простое устройство управления этим транспортным средством на базе логических элементов любого типа. Номенклатура примененных элементов в этом устройстве ограничивается базовым логическим элементом И-НЕо В устройстве отсутствуют импульсные и потёнциально-импульсйые злементы, а также пересчётные схемы. Формула изобретения . 1. Устройство Дйя управления трансПорТными средствами, содержащее блок формирования команд движения две группы из К Входов которого подсоединены соответственно к К выходам блока индикаций адресных позиций и к К выходам дешифратора, подключенного вхоДаКй к соответствующим выхоДаМ регистра , о тли ч а ющ е е с я тем, что, сцелью упрощения и повышениЯ надежности устройства, оно содержит блок формирования сигналов наПравЛёййя двйжёниЯ(,. первые К входов которого подключены k соответствующим выходам блока индикации адресных позиций, вторые К входов - к соответствующим инверсным выходам дешйфрат 5ра, а выход подсоединен к соответствующему входу блока фо)Мйрования команд движения.
2. Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что в нем блок формирования сигналов направления дви:1«сения выполнен в виде цепи из последовательно включенных по одной г входу К двухвходовых элементов И и {К-1) двухвходовых элементов или, первый вход первого элемента И и свр|бодные входы элементов ИЛИ подсоединены к первым, а свободные входы
элементов И - ко вторым одноименным входам блока, выход К-го элемента И соединен с выходом блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3803556, кл. 340.172.5, 1974,
2, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2015969/18-24, кл. G 06 F 15/50, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортными средствами | 1982 |
|
SU1070564A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1981 |
|
SU1019401A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1990 |
|
SU1705842A1 |
Устройство для сопряжения периферийных устройств с процессором и оперативной памятью | 1983 |
|
SU1156084A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1974 |
|
SU557374A1 |
Устройство для психофизиологических исследований | 1990 |
|
SU1780717A1 |
УСТРОЙСТВО АНАЛИЗА ПЕРЕКРЫТИЙ КАНАЛОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОДПРОГРАММ В МНОГОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМАХ | 2011 |
|
RU2460126C1 |
ИМИТАТОР СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ МАГНИТНЫХ ГОЛОВОК ОТНОСИТЕЛЬНО МАГНИТНЫХ ДИСКОВ | 1991 |
|
RU2017239C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОТЛАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ | 2016 |
|
RU2634197C1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1977 |
|
SU690500A1 |
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-06-09—Подача