Устройство для управления транспортными средствами Советский патент 1983 года по МПК G05B19/19 G05B19/18 

Описание патента на изобретение SU1019401A1

со

4 Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для многопрограммного управления движением транспортных средств. Известно цифровое устройство упра ления транспортнЕлми средствами, осуществляющее операции переноса грузов из одного адреса в другой, содержащее елок программ, блок номера адресной позиций, комбинационные двоич ные сумматоры, блок управления испол нительными механизмами, элемент И, элемент И-НЕ til. Недостатками известного устройства являются его сложность и низкая производительность, Наиболее близким техническим; реше к изобретению является устройств для упр&вления транспортньми средствами, сОуЦержащее блок формирования команд движения, две группы из К вхо дов которого подсоединены соответст шенно к. К выходам блока индикации адресных.позиций и к к выходам дешифратора, подключенного входами к соотве ствующим входам регистра адреса и :инверсныгли выходами к вторым К входам блока формирования сигналов направле ния движения,, первые К входов которого подключены к соответствукяиим выходам блока индикации адресных позиций а выход подсоедине-н к соотвётствующе блока формирования кома;нд движения . Однако известное устройство имеет малую производительность, связанную с бесприорите±ным обслуживанием заяBQK и низким уровнем автоматизации процесса ввода заявок на о 5служивание. Цель изобретения - расширение .функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления транспортньми средствами, содержащее блок индикации адресных позиций, соединенный К выходами с К входами первых групп входов блока формирования коман) и блока формирования си.рналов направления движения, выход КОТОРОГО: соединен с соответствующим входом блока формирования команд, введены К-1 цепочек, каждая из которых состоит из последовательно соединенных датчика наличия груза, пер-г в5го элемента И и первого элемента НЕ Последовательно соединенные элементы ИЛИ-НЕ второй элемент НЕ, последовательно соединенные генератор импульсов, второй элемент И, счетчик и дешифратор, и датчик загрузки, соединенный выходом с вторым входом второ го элемента И, и третий вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ и с первым входом второй группы блока формирования команд, у которого остальные К-1 входов второй группы входов соединены с выходами датчиков наличия груза, выходы дешифратора соединены с вторыми входами первых элементов И, выходы которых соединены с. входами элемента ИЛИ-НЕ, выход второго элемента НЕ соединен с первым входом второй группы входов, блока формирования сигналов направления движения, у которого остальные К-1 входов второй группы входов соединены с выходами первых элементов НЕ. На фиг. 1 приведена структурная схема устройства/ на фиг. 2 - структурная схема блока формирования команд.. Устрой ство содержит датчики 1 наличия груза, первый элемент И 2, блок 3 индикации адресных позиций, блок 4 формирования команд, блок 5 |формирования сигналов направления движения, первый элемент 6 НЕ, второй элемент 7 НЕ, элемент 8 ИЛИ-НЕ, дешифратор 9, счетчик 10, второй элемент 11 И, генератор 12, датчик 13 загрузки. Датчики 1 служат для регистрации наличия груза на отправительных станциях и определения номера позиции, к которой должно бь1ть подогнано транспортное средство. Элементы И 2 служат для управления прохождением запросов от датчиков 1. Блок 3 индикации.адресных позиций служит для формирования сигналов с позиций в момент нахождения на них транспортного средства. Элок 4 формирования команд движения служит для формирования команд движения и Останова транспортного средства на основе сигналов о направлении движения, выработанных блоком 5, и сигнала останова. Блок 5 формирования сигналов направления движения служит для выработки сигналов движения в зависимости от того, больше или меньше очередной адрес адреса нахождения транспортного средства. Элементы 6 и 7 НЕ служат для инвертирования сигналов, поступающих на вторую группу входов блока 5. Элемент 8 ИЛИ-НЁ служит для сборки и инвертирования сигналов, снимаемых с элементов 2. Дешифратор 9 служит для преобразования кода счетчика 10 в унитарный код. п-разрядный счетчик 10 () служит дпя формирования кодов номеров опрацшваемь1Х датчиков 1. Элемент 11 И служит для управления прохождением импульсов от генератора 12 импульсов. Генератор 12 импульсов служит для выработки импульсов сканирования. Датчик 13 загрузки служит для фопмирования единичного потенциала, если транспортное средство не загружено, и нулевого потенциала - если загружено.

Устройство работает следующим образом.

В и.2х }дном состоянии незагруженное транспортное средство стоит на позиции с адресом 1 (место разгрузки) . При отсутствии груза на отправительньл станциях .с в ыходов датчиков 1 снимаются нулевые потенциалы, которые через элементы 2 И, элемент ИЛИ-НЕ поступают На- п-эрвый вход второй группы входов блока 4, а через элемент 7 НЕ - на первый вход второй группы входов блока 5. На первый вход первой группы входов блока 4 поступает сигнал с блока 3, соответствующий нахождению транспортного средства на позиций с адресом 1. Блок 4 формирует команду стоп, которая запрещает команды движения. С выходов элемента 8 и датчика 13 эагрузки единичные потенциалы постук пают на элемент 11 И и пропускают импульсы от генератора 12 на счетчик 10. При помощи, дешифратора; 9 и элементов 2 И в каждом такте поиска проверяется наличие ригналов запросов от датчика 1 При появлении гру|за на отправительныя станциях датчики 1 формируют единичные потенциалы. При oднoiвpeмeннoм появлении нескольких запросов воспринимается запрос, сдответствующий позиции с меньшим , так ка.к приоритет запросов онредаляе т ся порядком тгрисоединения выходов датчиков наличия гру за {(входам элементов 2. в э-.ом случае с; выхода элемента 8 снимается нулевой потенциал, который поступает на элемент 11 И и прекращает просмот задвок. Одновременно с этим с выхода элемента 8 нулевс потенциал поступает на первый вход второй группы входов блока 4 и через элемент 7 Щ на первый вход второй группы входов блока 5, сйимая тем самым команду Стоп. Так как адрес наэиачения трайспортного средства в данный момент больше адреса его положения,

определяемого блоком 3, и сигнал Стоп отсутствует, то блок ,5 выдает сигнал управления Вперед (на выхОде блока 5 - нулевой потенциал), который подается в блок 4 Блок 4 приводит транспорткое средство в движение, которое продолжается до тех пор, пока оно не придет на позицию, соответствующую вызову,датчика 1. В момент прибытия транспортного средства на вызвавшую его позицию адреса позиций назначения и нахождения совпадают и блок 4 формирует команду Стоп.

При снятии груза с отправительной станции и загрузке транспортного средства с выходов соответствующего датчика 1 и датчика 13 будут сниматься нулевые потенциалы. С выхода элемента 8 снимается елцаничный потенциал, который поступает на первый вход второй группы входов блока 4 и через элемент 7 - на первый вход второй группы входов блока 5.. На выходе блока 5 появится единичный потенциал и транспортное средство будет двигатьс назад. Причем нулевой потенциал с датчика 13 будет блокировать прохождение . импульсов от генератора 12 и просмотр запросов производиться не будет. После прибытия транспортного средства на 1 позицию (месТО разгруз ки) блок 4 формирует команду С;топ. После разгрузки транспортного средства на выходе датчика 13 появится единичный потенциал и просялотр запросов возобновится. Далее Цикл работы повторяется..

Технико-экономический э ффект использования изобретения состоит в (Повышении производительности трансПортного средства за счет исключений его непроизводительных простоев путем автоматического сбора и ввода заявок на обслуживание и за счёт введения приоритетного обслуживания заявок.

Фиг.1

Похожие патенты SU1019401A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортными средствами 1982
  • Мочалов Валерий Петрович
  • Яковлев Владимир Петрович
SU1070564A1
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Устройство для управления транспортными средствами 1977
  • Шадрин Юрий Васильевич
SU693385A1
Устройство для управления транспортными средствами 1990
  • Горячев Владимир Федорович
  • Грибанов Виктор Николаевич
  • Кочегаров Геннадий Степанович
SU1705842A1
Устройство для адресования грузов 1983
  • Муравьева Зоя Валентиновна
  • Ерош Игорь Львович
  • Генкин Виталий Леонидович
SU1130517A1
Устройство для психофизиологических исследований 1990
  • Овчинников Андрей Леонидович
  • Плотников Вадим Владимирович
  • Кореневский Николай Алексеевич
  • Овчинников Леонид Константинович
SU1780717A1
Устройство для индикации положения грузоносителя 1987
  • Фридман Давид Борисович
  • Чернов Михаил Ефимович
SU1537632A1
Многоканальное устройство для сбора данных 1983
  • Барсуков Юрий Иванович
  • Ивашков Петр Лукич
  • Николаев Юрий Петрович
  • Портнягина Тамара Петровна
  • Шушков Евгений Иванович
SU1095163A1
Устройство для адресования транспортного средства 1978
  • Клоц Александр Давидович
  • Сирота Владимир Шмульевич
  • Могилевер Леонид Львович
SU746563A1
Устройство для автоматического адресования транспортного средства 1984
  • Бобков Дмитрий Федорович
SU1229778A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 019 401 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления транспортными средствами

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ., ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТЙЙМй, содержащее бЛ1ЭК индикации адресных позиций, соединенный К выходами с К входами первых групп входов блока формирования команд и блока формирования сигналов направления движения, выход которсэго соединен с соответствующим входом блока формирования команд, отличают е е; с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в неговведены К-1 цепочек, каждая из которых- состоит из последовательно соединенных датчика наличия груза, первого элемента И и , первого элемента НЕ, последовательно соединенные элемент ИЛИ-НЕ и второй элемент НЕ, последовательно соединенные генератор импульсов, второй SjieMeHT И, счетчик и дешифратор, и датчик загрузки, соединенный выходом с вторым входом второго элемента И, третий вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ и с первым вз1.одом второй группы входов блока формирования команд, у которого ос.тальные К-1 входов второй группы входов соединены с выходами,- датчиков наличия груза, выходы дешифратора соединеныс вторыми входами первых элементов И, выходы которых сеединены с входами элемента ИЛИ-НЕ, выход второго элемента НЕ соединен с W первым входом второй группы входов блока формирования сигналов направления движения, У которого с&стальные K-i входов второй группы входов сое- д динены с выходами первых элементов НЕ,С

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1019401A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для управления транспортными средствами 1977
  • Антонов Олег Васильевич
  • Воробьев Петр Тихонович
  • Шилин Борис Дмитриевич
SU690500A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для управления транспортными средствами 1977
  • Шадрин Юрий Васильевич
SU693385A1
.

SU 1 019 401 A1

Авторы

Мочалов Валерий Петрович

Яковлев Владимир Петрович

Даты

1983-05-23Публикация

1981-12-29Подача