тия большего диаметра снабжена буртиком для взакмодействия с рабочим кондом включения второй ступени, при этом ведущая шестерня подпружинена относительно корпуса для взаимодействия с первой шестерней промежуточного вала, ведомая шестерня, связанная со второй шестерней промежуточного вала, зстановлена в корпусе свободно н пынолнена со шлицевым посадочным отверстием, а выходной вал выполней с дополнительными шлицами между рабочими концамн для взаимодействия со шлицами ведомой шестернн.
На чертеже показана предтагаемая коробка.
На входном валу /ив корпусе 2 г.а подгиипнике 3 скольжения установлена подвижная пустотелая ведуидая шестерня , иодпружииег(пая пружиной 5, унираюш,ейся в кольцо 6. Двухстуне -:чатый редуктор содержит три шестерни 7, установленные на осях 8 в корпусе 2 и крышке 9, и ведомую н(естерню W, свободно установленную между шестернями 7 и зафнксированную от осевого неремеш,ения пластиной //. На концах переставного выходного вала /2 вь полнень шлицы 13 на 540 об-мин (8 п)зямобочных ш.лкц) н шлицы 14 на 1000 об/лшя (21 эвольвентных шлиц), а также шлицы 15 для заценления с ведомой шестерней 10. Опора вь(ходного вала 12 осун1ествляется через 1лицевую втулку 16 i-a подшипник
17и ведущую шестерню 4 пЛМ подшипник
18скольжения, установлениьп : в ведуш.ей Цсстерне 4. Осевая фиксация выходного вала 12 осуществляется стопорными кольцами 9, а уплотиение - втулкой 20 с )сзиновыми кольцами 21.
Работает механнзм следуюшнм образом.
Крутящий момент от двигателя передается на входной вал /, получающий скорость вращения 540 об/мин.
На основном скоростном режиме (верхпяя часть чертежа) подвижная пустотелая в:едущая шестерня 4 за счет разжатия предварительно сжатой пружины 5 выходит из зацепления с шестернями 7, при этом переставной выходной вал 12 установленный шлицами 13 на 540 об/мин для нривода сельскохозяйственных машин, а шлицами 14 на 1000 об/мин, имеющими меньШИЙ .вдаметр, входит в зацепление с ведущей шестерней 4. Момент от входного вала / на выходной вал 12 передается через ведущую н}естер ю 4 напрямую, минуя редуктор, что обеспечивает выходному валу 12 скорость 540 .
На дополнительном скоростном режиме (нижняя часть чертежа) переставной выходной вал 12, установленный для иривода сельскохозяйственных машин шлицами }4 на 1000 об//.шн, а шлицами 13 на540об/лгин
имеющими больший диаметр, входит в подшипник 18 скольжения и, упираясь торцом, вводит подвижную ведущую шестерню 4, сжимая ируЖИну 5, в зацепленяз с шестернями 7, при этом он зацепляется плицами /5 с ведомой шестерней W. Момент от входного вала / на выходной вал 12 передается через редуктор, что обеспечивает выхо.июму валу 1000 .
Выиолиение ведущей шестерни со ступенчатым носадочным отверстием, (причем поверхность отве)стия меньшего диаметра сп.б;кена шлицами для взаимодействия с рабочим концом включення нервой ступепн, а иоверхность отверстия больщего диаметра сиабжеиа буртиком для взаимодействия с рабочим концом включения второй ступени), иодпружиненке ведущей шестерни относительно корпуса д,ля взаимодействия с первой шестерней нромежуточного вада, установка ведомой шестерни, связанной со второй пюстерней промежуточного вала, в корпусе свободно и ее выполнение со шлицевым посадочным отперстием, а также выполнение выходио1о пала с донолнителыыми шлицами между рабочими концами для взаимодействия с шлии,ами ведомой шестерни обеспечивает повышепие КНД предлагаемой коробкч за счет предотвращения холостого проворач вания двухступенчатого редуктора на основном скоростном режиме с одновременным повышеииел; надежности переключения, так как ввод в зацепление ведущей шестер;;и производится непосредственно непеставным вГ)ходиь:м валом во ;.ремя его установки.
Форм у л а и 3 о б р е т е н и я
Двухстуиенчатая коробка отбора мощности транспортного средства, в корпусе которой размещены входной вал, связанная с ним ведущая шестерня, соосно ему расположенный выходной вал, ведомая шестерня и нромежуточный вал с шестернями, причем выходной вал выполнен переставным с двумя рабочими шлицезыми концами, диаметр одного из которых для включения первой ступени меньше диаметра другого рабочего конца для включения второй ступени, о т л я ч а ю щ а я с я тем, что, с целью новышеиия ее коэффициента нолезного действия, ведущая шестерня выполнена со ступенчатым посадочным отверстием, цричем новерхность отверстии меиьшего диаметра снабжена щдицами для взаимодействия с рабочим концом включения первой ступени, а поверхность отверстия большего ;.ияметра снабжена буртиком для взаимодействия с рабочим концом включения второй ступени, при этом ведущая щестерня 11одпруж1 1еиа относительно корпуса для взаимодействия с нервой шестерней нромежуточного вала, ведомая шестерня, связан5ная со второй шестерней промежуточного вала, установлена в корпусе свободно и выполнена с шлицевым посадочным отверстием, а выходной вал выполнен с дополнительными шлицами между рабочими кон-5 цами для взаимодействия с шлицами ведомой шестерни. 6 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 3352165, кл. 74-15.4, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР № 318353, кл. В 60 К 17/28, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839758A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2097217C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2053141C1 |
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU318353A1 |
Механизм отбора мощности транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU835845A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1990 |
|
SU1720904A1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132786C1 |
Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA | 1979 |
|
SU844396A1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2159031C1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1047740A2 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-05-15—Подача