Двухступенчатая коробка отбора мощности транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/28 A01B71/06 

Описание патента на изобретение SU694403A1

тия большего диаметра снабжена буртиком для взакмодействия с рабочим кондом включения второй ступени, при этом ведущая шестерня подпружинена относительно корпуса для взаимодействия с первой шестерней промежуточного вала, ведомая шестерня, связанная со второй шестерней промежуточного вала, зстановлена в корпусе свободно н пынолнена со шлицевым посадочным отверстием, а выходной вал выполней с дополнительными шлицами между рабочими концамн для взаимодействия со шлицами ведомой шестернн.

На чертеже показана предтагаемая коробка.

На входном валу /ив корпусе 2 г.а подгиипнике 3 скольжения установлена подвижная пустотелая ведуидая шестерня , иодпружииег(пая пружиной 5, унираюш,ейся в кольцо 6. Двухстуне -:чатый редуктор содержит три шестерни 7, установленные на осях 8 в корпусе 2 и крышке 9, и ведомую н(естерню W, свободно установленную между шестернями 7 и зафнксированную от осевого неремеш,ения пластиной //. На концах переставного выходного вала /2 вь полнень шлицы 13 на 540 об-мин (8 п)зямобочных ш.лкц) н шлицы 14 на 1000 об/лшя (21 эвольвентных шлиц), а также шлицы 15 для заценления с ведомой шестерней 10. Опора вь(ходного вала 12 осун1ествляется через 1лицевую втулку 16 i-a подшипник

17и ведущую шестерню 4 пЛМ подшипник

18скольжения, установлениьп : в ведуш.ей Цсстерне 4. Осевая фиксация выходного вала 12 осуществляется стопорными кольцами 9, а уплотиение - втулкой 20 с )сзиновыми кольцами 21.

Работает механнзм следуюшнм образом.

Крутящий момент от двигателя передается на входной вал /, получающий скорость вращения 540 об/мин.

На основном скоростном режиме (верхпяя часть чертежа) подвижная пустотелая в:едущая шестерня 4 за счет разжатия предварительно сжатой пружины 5 выходит из зацепления с шестернями 7, при этом переставной выходной вал 12 установленный шлицами 13 на 540 об/мин для нривода сельскохозяйственных машин, а шлицами 14 на 1000 об/мин, имеющими меньШИЙ .вдаметр, входит в зацепление с ведущей шестерней 4. Момент от входного вала / на выходной вал 12 передается через ведущую н}естер ю 4 напрямую, минуя редуктор, что обеспечивает выходному валу 12 скорость 540 .

На дополнительном скоростном режиме (нижняя часть чертежа) переставной выходной вал 12, установленный для иривода сельскохозяйственных машин шлицами }4 на 1000 об//.шн, а шлицами 13 на540об/лгин

имеющими больший диаметр, входит в подшипник 18 скольжения и, упираясь торцом, вводит подвижную ведущую шестерню 4, сжимая ируЖИну 5, в зацепленяз с шестернями 7, при этом он зацепляется плицами /5 с ведомой шестерней W. Момент от входного вала / на выходной вал 12 передается через редуктор, что обеспечивает выхо.июму валу 1000 .

Выиолиение ведущей шестерни со ступенчатым носадочным отверстием, (причем поверхность отве)стия меньшего диаметра сп.б;кена шлицами для взаимодействия с рабочим концом включення нервой ступепн, а иоверхность отверстия больщего диаметра сиабжеиа буртиком для взаимодействия с рабочим концом включения второй ступени), иодпружиненке ведущей шестерни относительно корпуса д,ля взаимодействия с первой шестерней нромежуточного вада, установка ведомой шестерни, связанной со второй пюстерней промежуточного вала, в корпусе свободно и ее выполнение со шлицевым посадочным отперстием, а также выполнение выходио1о пала с донолнителыыми шлицами между рабочими концами для взаимодействия с шлии,ами ведомой шестерни обеспечивает повышепие КНД предлагаемой коробкч за счет предотвращения холостого проворач вания двухступенчатого редуктора на основном скоростном режиме с одновременным повышеииел; надежности переключения, так как ввод в зацепление ведущей шестер;;и производится непосредственно непеставным вГ)ходиь:м валом во ;.ремя его установки.

Форм у л а и 3 о б р е т е н и я

Двухстуиенчатая коробка отбора мощности транспортного средства, в корпусе которой размещены входной вал, связанная с ним ведущая шестерня, соосно ему расположенный выходной вал, ведомая шестерня и нромежуточный вал с шестернями, причем выходной вал выполнен переставным с двумя рабочими шлицезыми концами, диаметр одного из которых для включения первой ступени меньше диаметра другого рабочего конца для включения второй ступени, о т л я ч а ю щ а я с я тем, что, с целью новышеиия ее коэффициента нолезного действия, ведущая шестерня выполнена со ступенчатым посадочным отверстием, цричем новерхность отверстии меиьшего диаметра снабжена щдицами для взаимодействия с рабочим концом включения первой ступени, а поверхность отверстия большего ;.ияметра снабжена буртиком для взаимодействия с рабочим концом включения второй ступени, при этом ведущая щестерня 11одпруж1 1еиа относительно корпуса для взаимодействия с нервой шестерней нромежуточного вала, ведомая шестерня, связан5ная со второй шестерней промежуточного вала, установлена в корпусе свободно и выполнена с шлицевым посадочным отверстием, а выходной вал выполнен с дополнительными шлицами между рабочими кон-5 цами для взаимодействия с шлицами ведомой шестерни. 6 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 3352165, кл. 74-15.4, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР № 318353, кл. В 60 К 17/28, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU694403A1

название год авторы номер документа
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU839758A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Боков В.Я.
  • Ершов Н.А.
  • Боков В.В.
RU2097217C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Боков В.Я.
  • Ершов Н.А.
  • Боков В.В.
RU2053141C1
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН 1971
SU318353A1
Механизм отбора мощности транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1978
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Растатуев Николай Семенович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU835845A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1990
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Черных Сергей Алексеевич
  • Каплун Александр Григорьевич
SU1720904A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Козлов Евгений Николаевич
RU2132786C1
Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистрат
SU844396A1
Гидромеханическая передача 1982
  • Иванов Виктор Михайлович
SU1047740A2
Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1164092A1

Реферат патента 1979 года Двухступенчатая коробка отбора мощности транспортного средства

Формула изобретения SU 694 403 A1

SU 694 403 A1

Авторы

Козлов Евгений Николаевич

Стецко Петр Александрович

Савицкий Владимир Григорьевич

Довнар Олег Казимирович

Мухин Виктор Михайлович

Яцковский Виктор Михайлович

Кузнецов Антон Дмитриевич

Растатуев Николай Семенович

Прохоров Владимир Николаевич

Даты

1979-10-30Публикация

1978-05-15Подача