Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1164092A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Известно устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, а два других снабжены выходными элементами, и переставной вал, снабженный элементами для связи с выходнымк звеньями планетарного механизма 1 .

Однако данный механизм характеризуется постоянным рабочим или холостым относительным вращением шестерни как планетарного механизма, так и дополнительного редуктора на различных скоростных режимах, что снижает его Долговечность и КПД,

Цель изобретения - повьшение надежности и КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарньй механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, ,а два других снабжены выходными элементами, и переставной вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма, снабжено дополнительным аереставным валом, вьшолненным с элементами для связи с двумя выходными звеньями планетарного механизма, при этом каждый из переставных валов выполненвс элементами для связи с корпусом планетарного механизма в нерабочем режиме.

На фиг. 1 дано устройство двухскоростного привода вала отбора мощности при одном скоростном режиме; на фиг.. 2 - то же, при другом скоростном режиме.

Механизм содержит корпус 1, расположенный в корпусе трехзвенный планетарный механизм 2, одно звено которого, например водило 3, через муфту сцепления А связано с двигателем (не показано), а второе, например центральное колесо 5, снабжено фланцем 6 с резьбовыми отверстиями для установки крепежньк болтов 7 переставного вала 8 и дополнительного переставного вала 9. Водило 3 снабжено шлицами 10 для связи со шпицами 11 дополнительного переставного вала 9, корпус 1 отверстием 12 с резьбовыми отверстиями для установки дополнительных болтов 13 валов 8, 9, а третье звено планетарного механизма 2 - центральное колесо 14 - отверстием 15 для взаимодействия с концом 16 дополнительного переставного вала 9.

5 Для получения первого скоростного режима производится установка валов 8, 9 по фиг. 1. Вал 9, входя концом 16 в отверстие 15, связывает центральное колесо 14 с корпусом

Q 1, а вал 8 получает замедленную скорость вращения от центрального колеса 5.

Для получения второго скоростного режима производится установка валов

5 8, 9 по фиг. 2. Переставной вал 8 не взаимодействует элементами планетарного механизма 2 дополнительного переставного вала, а вал 9, входя шлицами 11 в шпицы 10 водила 3, бло.. кирует планетарный механизм 2, который начинает вращаться как Ъдно целое, что обеспечивает дополнительному переставному валу 9 повьппенную скорость вращения.

В данной схеме планетарного механизма применено внутреннее зацепление шестерен. Подобные схемы могут быть получены как Для наружного зацепления шестерен, так и для внутреннего.

Таким образом, снабжение второго звена планетарного механизма элементом для выборочной связи с выходными хвостовиками, первого хвостовика

, дополнительным элементом для связи с другим звеном планетарного механизма, а корпуса - отверстием, при установке в которое первый хвостовик эксцентрично связан с третьим звеном

планетарного механизма, исключает необходимость в дополнительном редукторе, что упрощает конструкцию механизма двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, а также, исключая холостое проворачивание шестерен планетарного механизма на одном скоростном режиме, повьшает его долговечность и КПД.

Lr

Г1

Похожие патенты SU1164092A1

название год авторы номер документа
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1414669A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU948706A2
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1984
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1303448A1
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 1999
RU2162798C2
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1981
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1129085A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1979
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU861120A1
Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистрат
SU844396A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1622182A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1740206A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1981
  • Довнар Олег Казимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1062038A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 092 A1

Реферат патента 1985 года Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, / а два других снабжены выходн1 1ми элементами, и переставной вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, оно снабжено дополнительным переставным валом, выполненным с элементами для связи с двумя выходными звеньями планетарного механизма, при этом каждый из переставных валов выполнен с элементами для связи с корпусом планетарного механизма в нерабочем режиме. /; , nilr« R .. 9 а 4 J о Ю

Формула изобретения SU 1 164 092 A1

«2.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164092A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке И , 1982

SU 1 164 092 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Мухин Виктор Михайлович

Савицкий Владимир Григорьевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1985-06-30Публикация

1983-08-09Подача