1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.
Известно устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, а два других снабжены выходными элементами, и переставной вал, снабженный элементами для связи с выходнымк звеньями планетарного механизма 1 .
Однако данный механизм характеризуется постоянным рабочим или холостым относительным вращением шестерни как планетарного механизма, так и дополнительного редуктора на различных скоростных режимах, что снижает его Долговечность и КПД,
Цель изобретения - повьшение надежности и КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарньй механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, ,а два других снабжены выходными элементами, и переставной вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма, снабжено дополнительным аереставным валом, вьшолненным с элементами для связи с двумя выходными звеньями планетарного механизма, при этом каждый из переставных валов выполненвс элементами для связи с корпусом планетарного механизма в нерабочем режиме.
На фиг. 1 дано устройство двухскоростного привода вала отбора мощности при одном скоростном режиме; на фиг.. 2 - то же, при другом скоростном режиме.
Механизм содержит корпус 1, расположенный в корпусе трехзвенный планетарный механизм 2, одно звено которого, например водило 3, через муфту сцепления А связано с двигателем (не показано), а второе, например центральное колесо 5, снабжено фланцем 6 с резьбовыми отверстиями для установки крепежньк болтов 7 переставного вала 8 и дополнительного переставного вала 9. Водило 3 снабжено шлицами 10 для связи со шпицами 11 дополнительного переставного вала 9, корпус 1 отверстием 12 с резьбовыми отверстиями для установки дополнительных болтов 13 валов 8, 9, а третье звено планетарного механизма 2 - центральное колесо 14 - отверстием 15 для взаимодействия с концом 16 дополнительного переставного вала 9.
5 Для получения первого скоростного режима производится установка валов 8, 9 по фиг. 1. Вал 9, входя концом 16 в отверстие 15, связывает центральное колесо 14 с корпусом
Q 1, а вал 8 получает замедленную скорость вращения от центрального колеса 5.
Для получения второго скоростного режима производится установка валов
5 8, 9 по фиг. 2. Переставной вал 8 не взаимодействует элементами планетарного механизма 2 дополнительного переставного вала, а вал 9, входя шлицами 11 в шпицы 10 водила 3, бло.. кирует планетарный механизм 2, который начинает вращаться как Ъдно целое, что обеспечивает дополнительному переставному валу 9 повьппенную скорость вращения.
В данной схеме планетарного механизма применено внутреннее зацепление шестерен. Подобные схемы могут быть получены как Для наружного зацепления шестерен, так и для внутреннего.
Таким образом, снабжение второго звена планетарного механизма элементом для выборочной связи с выходными хвостовиками, первого хвостовика
, дополнительным элементом для связи с другим звеном планетарного механизма, а корпуса - отверстием, при установке в которое первый хвостовик эксцентрично связан с третьим звеном
планетарного механизма, исключает необходимость в дополнительном редукторе, что упрощает конструкцию механизма двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, а также, исключая холостое проворачивание шестерен планетарного механизма на одном скоростном режиме, повьшает его долговечность и КПД.
Lr
Г1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1414669A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1980 |
|
SU948706A2 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 |
|
SU1303448A1 |
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1999 |
|
RU2162798C2 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1981 |
|
SU1129085A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1979 |
|
SU861120A1 |
Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA | 1979 |
|
SU844396A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1989 |
|
SU1622182A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности | 1989 |
|
SU1740206A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1981 |
|
SU1062038A1 |
УСТРОЙСТВО ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, / а два других снабжены выходн1 1ми элементами, и переставной вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, оно снабжено дополнительным переставным валом, выполненным с элементами для связи с двумя выходными звеньями планетарного механизма, при этом каждый из переставных валов выполнен с элементами для связи с корпусом планетарного механизма в нерабочем режиме. /; , nilr« R .. 9 а 4 J о Ю
«2.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке И , 1982 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-08-09—Подача