1
Изобретение относится к устройствам для отбора мощности, например от сельскохозяйственных тракторов.
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий корпус, размещенные в нем две выходные соосно расположенные шестерни, ступицы которых выполнены с внутренними шлицами и переставной хвостовик с опорными шейками смонтированный в корпусе посредством подшипников и имеющий в средней части шлицевой участок для связи с одной из шестерен для получения первого скоростного режима, и устройство фиксации хвостовика 1.
Наличие двух разных по величине шлицевых участков на средней части переставного хвостовика и соответственно разных шлицевых участков на приводных шестернях создают сложность демонтажа и монтажа переставного хвостовика. Причем хвостовик вместе с опорой фиксируется в двух положениях относительно задней стеики корпуса посредством винтов. Такое конструктивное выполнение привода требует наличия дополнительной точки смазки подшипника, расположенного в опоре. Все перечисленные признаки являются существенными недостатками данной конструкции.
Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.
Указанная цель достигается тем, что шлицевые участки хвостовика выполнены одинаковыми, а устройство фиксации выполнено в виде втулки с радиальными выступами, размещенной на одной из опорных шеек хвостовика, к опорной втулке, связанной через подшипник с корпусом и выJQ полненной с торцевым несквозным отверстием и выемками с упорами, расположенными радиально, а радиальные выступы размещены в указанных выемках и связаны с упорами, причем в указанном отверlg стии размещен стопор для контакта с выступом втулки, а упомянутые шестерни выполнены с одинаковыми шлицевыми участками, при этом во втором скоростном режиме шлицевой участок хвостовика выпол20 иен с возможностью взаимодействия со второй шестерней.
На фиг. 1 изобрал ен механизм двухскоростного привода вала отбора мощности; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3-
25 разрез Б-Б фиг. 2.
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит две выходные шестерни 1 и 2, установленные соосно; шестерня 1 - на подшипнике 3, смонтированном в корпусе 4, а шестерня 2 - посредством опорной втулки 5 - на подшипнике 6, смонтированной в крышке корпуса 7, обе выходные шестерни 1 и 2 зацепляются с ведуш;им блоком шестерен 8 соответственно с пониженным и повышенным числом оборотов переставного хвостовика.
Ступицы шестерен 1 и 2 выполнены полыми и выполнены с внутренними шлицами 9 и 10. Хвостовик И одной опорной шейкой 12 установлен в подшипнике 13, а второй опорной шейкой 14 через втулку 15, опорную втулку 5 в подшипнике 6. В средней части ближе к одной опорной шейке хвостовик 11 имеет шлицевой участок 16, соответствующий по своим параметрам внутренним- шлицам 9 и 10 шестерен 1 и 2. Наружные концы хвостовика снабжены: один эвольвентными шлицами 17, другой прямобочными шлицами 18, которые служат для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин отвала отбора мошности с соответствующей скоростью вращения, например, 540 об/мин и 1000 об /мин.
Втулка 15 на своей внутренней поверхности имеет лыски 19, взаимодействующие с лысками, выполненными на опорных шейках 12 и 14 хвостовика 11 и радиальные выступы 20, которые размещаются в торцевых выемках 21 с упорами 22 расположены радиально, выполненных в опорной втулке 5. С противоположной стороны от упора 22 в несквозном отверстии торцевой выемки 21 установлен подпружиненный стопор 23 с пружиной 24. Ход стопора 23 ограничен головкой винта 25.
Переналадка механизма двухскоростного привода вала отбора мощности с одной скорости вращения на другую производится перестановкой хвостовика 11 одним или другим концом в полость механизма следующим ооразом: утопив стопор 23 и развернув выступы втулки 15 в направлении против часовой стрелки (вращение хвостовика при работающем ВОМ - по часовой стрелке), вытаскивают переставной хвостовик И вместе с втулкой 15. Вытащив опорную шейку переставного хвостовика 11 на другую, затем вставляют свободный от втулки конец хвостовика в полость механизма, надавив выступами 20 втулки 15 на торец стопора 23, перемещают ее до упора в дно торцевой выемки 21 опорной втулки 5 и, повернув выступы 20 втулки 15 по часовой стрелке посредством стопора 23, автоматически фиксируют втулку 15 и хвостовик 11 в рабочем положении. Крышка корпуса 7 вместе с подш:ипниками 6, опорной втулкой 5, унлотнением 26 и присоединительным фланцем защитного кожуха 27 при переналадке переставного хво.стовика с одной скорости вращения на другую не демонтируется.
Формула изобретения
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий размещенные в нем две выходные соосно расположенные шестерни, ступицы которых
выполнены с внутренними шлицами и переставной хвостовик, с опорными шейками; смонтированный в корпусе посредством подшипников и имеющий в средней части шлицевой участок для связи с одной из шестереп для получения первого скоростного режима и устройство для фиксации хвостовика, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, шлицевые участки хвостовика, выполнены одинаковыми, а устройство фиксации вынолнено в виде втулки с радиальными выступами, размещенной па одной из опорных шеек хвостовика и опорной втулки, связанной через подшипник с корпусом и выполненной
с торцевым несквозным отверстием и выемками с упорами, расположенными радиально, а радиальные выступы размещены в указанных выемках и связаны с упорами, причем в указанном отверстии размещен подпружиненный стопор для контакта с выступом втулки, а упомянутые шестерни выполнены с одинаковыми шлицевыми участками, при этом во втором скоростном режиме шлицевой участок хвостовика
выполнен с возможностью взаимодействия со второй шестерней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 296669, кл. В 60К 17/28, 1969. Риг. f 2 /6 ДААААЛЛРУ X/
232,,„ 25 / fS22
//
Фиг. 2
S-B
Фиг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности | 1989 |
|
SU1740206A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1990 |
|
SU1720904A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРЕ^ВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU296669A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1989 |
|
SU1622182A1 |
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839758A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1988 |
|
SU1511160A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2053141C1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132786C1 |
Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1164092A1 |
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU318353A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-01-29—Подача