Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA Советский патент 1981 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU844396A1

1

Изобретение относится к устройствам для отбора мощности, например от сельскохозяйственных тракторов.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий корпус, размещенные в нем две выходные соосно расположенные шестерни, ступицы которых выполнены с внутренними шлицами и переставной хвостовик с опорными шейками смонтированный в корпусе посредством подшипников и имеющий в средней части шлицевой участок для связи с одной из шестерен для получения первого скоростного режима, и устройство фиксации хвостовика 1.

Наличие двух разных по величине шлицевых участков на средней части переставного хвостовика и соответственно разных шлицевых участков на приводных шестернях создают сложность демонтажа и монтажа переставного хвостовика. Причем хвостовик вместе с опорой фиксируется в двух положениях относительно задней стеики корпуса посредством винтов. Такое конструктивное выполнение привода требует наличия дополнительной точки смазки подшипника, расположенного в опоре. Все перечисленные признаки являются существенными недостатками данной конструкции.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.

Указанная цель достигается тем, что шлицевые участки хвостовика выполнены одинаковыми, а устройство фиксации выполнено в виде втулки с радиальными выступами, размещенной на одной из опорных шеек хвостовика, к опорной втулке, связанной через подшипник с корпусом и выJQ полненной с торцевым несквозным отверстием и выемками с упорами, расположенными радиально, а радиальные выступы размещены в указанных выемках и связаны с упорами, причем в указанном отверlg стии размещен стопор для контакта с выступом втулки, а упомянутые шестерни выполнены с одинаковыми шлицевыми участками, при этом во втором скоростном режиме шлицевой участок хвостовика выпол20 иен с возможностью взаимодействия со второй шестерней.

На фиг. 1 изобрал ен механизм двухскоростного привода вала отбора мощности; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3-

25 разрез Б-Б фиг. 2.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит две выходные шестерни 1 и 2, установленные соосно; шестерня 1 - на подшипнике 3, смонтированном в корпусе 4, а шестерня 2 - посредством опорной втулки 5 - на подшипнике 6, смонтированной в крышке корпуса 7, обе выходные шестерни 1 и 2 зацепляются с ведуш;им блоком шестерен 8 соответственно с пониженным и повышенным числом оборотов переставного хвостовика.

Ступицы шестерен 1 и 2 выполнены полыми и выполнены с внутренними шлицами 9 и 10. Хвостовик И одной опорной шейкой 12 установлен в подшипнике 13, а второй опорной шейкой 14 через втулку 15, опорную втулку 5 в подшипнике 6. В средней части ближе к одной опорной шейке хвостовик 11 имеет шлицевой участок 16, соответствующий по своим параметрам внутренним- шлицам 9 и 10 шестерен 1 и 2. Наружные концы хвостовика снабжены: один эвольвентными шлицами 17, другой прямобочными шлицами 18, которые служат для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин отвала отбора мошности с соответствующей скоростью вращения, например, 540 об/мин и 1000 об /мин.

Втулка 15 на своей внутренней поверхности имеет лыски 19, взаимодействующие с лысками, выполненными на опорных шейках 12 и 14 хвостовика 11 и радиальные выступы 20, которые размещаются в торцевых выемках 21 с упорами 22 расположены радиально, выполненных в опорной втулке 5. С противоположной стороны от упора 22 в несквозном отверстии торцевой выемки 21 установлен подпружиненный стопор 23 с пружиной 24. Ход стопора 23 ограничен головкой винта 25.

Переналадка механизма двухскоростного привода вала отбора мощности с одной скорости вращения на другую производится перестановкой хвостовика 11 одним или другим концом в полость механизма следующим ооразом: утопив стопор 23 и развернув выступы втулки 15 в направлении против часовой стрелки (вращение хвостовика при работающем ВОМ - по часовой стрелке), вытаскивают переставной хвостовик И вместе с втулкой 15. Вытащив опорную шейку переставного хвостовика 11 на другую, затем вставляют свободный от втулки конец хвостовика в полость механизма, надавив выступами 20 втулки 15 на торец стопора 23, перемещают ее до упора в дно торцевой выемки 21 опорной втулки 5 и, повернув выступы 20 втулки 15 по часовой стрелке посредством стопора 23, автоматически фиксируют втулку 15 и хвостовик 11 в рабочем положении. Крышка корпуса 7 вместе с подш:ипниками 6, опорной втулкой 5, унлотнением 26 и присоединительным фланцем защитного кожуха 27 при переналадке переставного хво.стовика с одной скорости вращения на другую не демонтируется.

Формула изобретения

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий размещенные в нем две выходные соосно расположенные шестерни, ступицы которых

выполнены с внутренними шлицами и переставной хвостовик, с опорными шейками; смонтированный в корпусе посредством подшипников и имеющий в средней части шлицевой участок для связи с одной из шестереп для получения первого скоростного режима и устройство для фиксации хвостовика, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, шлицевые участки хвостовика, выполнены одинаковыми, а устройство фиксации вынолнено в виде втулки с радиальными выступами, размещенной па одной из опорных шеек хвостовика и опорной втулки, связанной через подшипник с корпусом и выполненной

с торцевым несквозным отверстием и выемками с упорами, расположенными радиально, а радиальные выступы размещены в указанных выемках и связаны с упорами, причем в указанном отверстии размещен подпружиненный стопор для контакта с выступом втулки, а упомянутые шестерни выполнены с одинаковыми шлицевыми участками, при этом во втором скоростном режиме шлицевой участок хвостовика

выполнен с возможностью взаимодействия со второй шестерней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 296669, кл. В 60К 17/28, 1969. Риг. f 2 /6 ДААААЛЛРУ X/

232,,„ 25 / fS22

//

Фиг. 2

S-B

Фиг. J

Похожие патенты SU844396A1

название год авторы номер документа
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1740206A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1990
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Черных Сергей Алексеевич
  • Каплун Александр Григорьевич
SU1720904A1
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРЕ^ВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА 1971
SU296669A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1622182A1
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU839758A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Вафин Ильдар Рашитович
  • Дементьев Анатолий Владимирович
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
  • Парфентьев Александр Сергеевич
SU1511160A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Боков В.Я.
  • Ершов Н.А.
  • Боков В.В.
RU2053141C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Козлов Евгений Николаевич
RU2132786C1
Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1164092A1
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН 1971
SU318353A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 396 A1

Реферат патента 1981 года Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA

Формула изобретения SU 844 396 A1

SU 844 396 A1

Авторы

Черкасов Николай Михайлович

Бобровский Николай Серафимович

Скаргин Владимир Каллистрат

Даты

1981-07-07Публикация

1979-01-29Подача