Изобретение относится к области машиностроелия Б может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при необходимости ограничения частоты иращеНия элементов машин, натрвмер в механизмах подъема для ограничения скорости опускания груза.
Известен скадростной тормоз, содержащий корпус, размещенный в нем диок с цалфами, установленный на валу, фрикционные кол1оики с груза;ми, шарннрно связанные с цапфами, взаимодействующие с внутреллей поверхностью корпуса 1.
Недостатком такого тормоза являете;) то, что давление ио длиле колодки распределяется неравномарно: лропорциолально радиальной деформащим фрикционной колодки в раюсматриваемой точке контакта. Величина тормозного момента в ней з ависит от меняющегося во мере ивноса трущихся поверхностей расстояния между точкой контакта и осью поворота груза. Поэтому тормозлой момент меняется в данном случае постоянно IB течение работы тормоза, что снижает его на|дежность и срок службы.
Цель изобретения - .повышение надежности, срока службы, а татоке увели-чени TOipiMOSHoro момента путем обеспечения
равномерного фрикционных колодок к корпусу.
Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен установленными на цапфах зз бчатыми рычагами с Т1рузамн н.а больших плечах и зубьями на меньши-х, и зубчатыми секторами, установленными на других .цапфах, входящими в зацепление с зубьямн рычагов, при этом на зубчатых рычагах iH секторах шарлярло установлены фрикционные колодки.
На фиг. 1 изображен скоростной тормоз, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на ф.иг. 1.
Скоростной тормоз содержит неподвижный корпус /, подвижный 2 с жестко закрепленными на нем цапфами 3, на которые свободно одеты зубчатые секторы 4 и зубчатые рьгчаги 5, к последним крепятся с помощью резьбы и стопорных щайб 6, грузы 7, а также регулировочные щайбы 8. В зубчатые секторы 4 и во взаи модейст1вующие с ними, зубчатые рычаги 5 (вставлены оси 9, подвижно соединенные через проущнны 10 с упругими колодками //, к которым гсрикреплены фрикционные колодки 12.
Ра-бота окоростного тормоза осуществляется следующим обра:зом.
При достижении заданной частоты вращения диска 2, грузы 7, под действием це}1тробежной силы поворачивают зубчатые рычаги 5 и связа.н.иыо с пики пкевматйгчески зубчатые секторы 4 вокруг цапф 5. Перемещаемые пря этом оси 9, вследствие своего эксценг.р№гного размещения, раздвигают проушины 10, мбсте с к.пм.и концы Зпрулих колодок /./ пере.двига:отся радиальБО от цештра вращения дксла 2. PaccMOinpeHJHoe перемещение упругих колодок хара ктеризуется радиальным перемещением всех, ее точсж, че:м обеспечивается одновременное ,и равномериое прйгжатие всех точек фрикционной колодкки 12 к неподвижному Koipaycy /. Величии, силы прижатия КОЛОДОК зависит от скорости вращения диска, соотношения раостоя.чнн от оси nOiBOpOTa зубчатого рычага 4 до центра тяжести груза 7, отнесенного к эксцентриситету оси 9 от.носителько ценлра цапфы 5, а также от веса груза, который можно менять путем кзм&пелтя числа рогзлировочных шайб 8. Для этого следует отоглуть усики стоП0(р,ных шайб 6 i отвинтить груз 7. Выключение тормоза происходит, когда силы изогнутых упругих колодок // преодолевают силу инерция грузов (частота вращения снижается), и последние возвращаются к своему первоначальному положению. В связи с обеопечением однов,ремен.ного п равномерного прижатия фрикционных колодок к неподвижному корпусу достигается большая платность, а следовательно, надеж,ность .и долговечность работы Предлагаемого скоростного тормоза, которы способен развивать значителыно болыике, чем известный тормоз, мО:Менты торможения. Формула и 3 о б р е т С и 1 я Скоростной тормоз, содержащий кор:пус, раз.1ещен};ып в нем диск с цапфа,м,и. устатювленный на валу, ,ННые ко лодКН с грузами, и1ар;«:ирно связанные с цапфами, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса, о т л и ч а га щ « и с я тем, что, с целью повышения надежности, срока службы, а также увеличекия тормо:;наго момента путем обеспечения равномерного прижатия фрикционных колодок к корпусу, он снабжен установленными на ца.пфах зубчатыми рычагами с грузами на больших плечах и с зубьями на меньших, и зубчатыми секторами, установленными на других цапфах, входящими в зацепление с зубьями рычагов, при этом на зубчатых рычагах и секторах шарнирно уста1новлены фрикционные колодки. ИсточмиК инфор:маци:и, П1р«аятый во внимание при aKonepTiniSe: L Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении, М., «Машиностроение, 1965, с. 308, ф. 202.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU813017A1 |
Устройство для торможения | 1976 |
|
SU631713A1 |
ОТПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО для РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU360235A1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Устройство для натяжения ленточного материала при сматывании с рулона | 1978 |
|
SU747564A1 |
Тормоз | 1974 |
|
SU538669A3 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2107202C1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-04-18—Подача