В существующих натяжных устрой-. ствах тормозные канаты щахтного паращюта соединяются с опорными балками посредством пружин, опирающихся на щайбы, лежащие непосредственно на балках. Когда растянутые тормозные канаты после полной утери клетью ее скорости при движении вниз дают ей импульс для движения вверх, движущаяся масса клети натягивает нижние концы тормозных канатов, стремясь либо вырвать концы канатов из заделки, либо, расклинив клинья, протащить тормозные канаты через тормозной механизм. При этом кинетическая энергия, а следовательно, и скорость клети могут до того снизиться, что вследствие получившейся разности в скоростях клети и находящихся в ней людей последние могут получить смертельный удар головой о потолок клети. Кроме того, ввиду временного расклинивания тормозных механизмов возникает опасение в надежном их повторном заклинивании.
Во избежание всех этих недостатков в предлагаемом изобретении предусматривается соединение щайб с 16
опорными балками осуществить посредством предохранительных болтов, срезывающихся при возникновении в канатах чрезмерных напряжений.
Для исключения возможности забрасывания концов канатов кверху после среза болтов, ниже прз-жин к канатам прикреплены поперечины,, упирающиеся в опорные балки.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства для закрепления канатов, на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. I и на фиг. 3 опорная частьустройства в большем масщтабе.
В зумпфе щахты закреплены опорные балки 7, заделанные своими концами в стенки шахты. Концы тормозных канатов 2 щахтного парашюта зажаты в жимках 3, которые посредСТВОЛ1 натяжных болтов 4 соединены с траверзой 5, опирающейся через пружину 6 на щайбу 7, связанн Ю с опорными болтами S. Сечение болтов 8 подобрано так, что при увеличении натяжения канатов до значения, превышающего расчетное, болты срезываются, и канат получает возможность следовать за клетью.
Для предотвращения захлестыва243
ния нижнего свободного конца тормозного каната после срезывания болтов на канате несколько ниже пружин закреплены поперечины 9, удерживающие конец каната от прохода его через щель между балками 7,
Предмет изобретения
I. Устройство для закрепления в зумпфе тормозных- канатов щахтного парашюта, заключающее в себе лежащие на опорных балках щайбы, сквозь которые пропущены концы канатов, упертые в щайбу через посредство пружин, отличающеес я тем, что, во избежание удара или расклинивания ловителей при упругом последействии канатов, щайбы прикреплены к опорным балкам посредством предохранительных болтов, срезывающихся при возникновении в канатах чрезмерных напряжений.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ниже пружин к канатам прикреплены поперечины, которые после среза болтов упираются в опорные балки и исключают возможность забрасывания концов канатов кверху.
Фиг. 1
XllJ
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-04-27—Подача