Грузозахватное устройство Советский патент 1979 года по МПК B66C1/28 

Описание патента на изобретение SU695945A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU695945A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения вагонных тележек 1989
  • Цыганов Борис Петрович
  • Голубев Юрий Александрович
SU1794735A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Герасимов Виктор Александрович
  • Минаев Юрий Иванович
  • Бабанин Борис Владимирович
  • Бурба Борис Георгиевич
SU1744036A1
ТРАВЕРСА 1991
  • Евсеев Виктор Александрович
RU2026257C1
Грузозахватная система 1989
  • Поперечный Иван Васильевич
SU1768491A1
Грузозахватное устройство 1984
  • Вольфсон Альберт Зиновьевич
  • Моторыгин Вениамин Яковлевич
  • Шихов Владимир Григорьевич
SU1196329A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Попов Юрий Васильевич
  • Боринский Михаил Львович
  • Мирмельштейн Владислав Александрович
  • Кулигин Александр Николаевич
SU1773255A3
Механизм фиксации грузозахватного устройства 1982
  • Гусев Виктор Алексеевич
SU1054276A1
Клещевой захват 1977
  • Макалиш Арнольд Михайлович
  • Винокуров Ефим Семенович
SU703467A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Грузозахватное устройство 1978
  • Сидоров Леонид Иванович
  • Травкин Олег Александрович
SU906899A1

Иллюстрации к изобретению SU 695 945 A1

Реферат патента 1979 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 695 945 A1

I

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, преимущественно для рулонов, содержащее несущую раму с установленными на ней кпещевыми захватными органами, снабженными силовым приводом 1. Недостатком этого устройства является сложность конструкции и недостаточное обеспечение сохранности грузов.

Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму с установленными на ней захватами и рычагами, снабженными прив.одом, и внутренними шеками, связанными с рычагами шарнир- но-рычажной передачейТй. Это устройств также является сложным по конструкции и не обеспечивает равномерного зажатия груза.

Наиболее близким к описываемому изобретению является грузозахватное устройство Г1реиму11 ественно для рулонов содержащее несущую раму и шарнирно установленные на ней клещевые захватные органы, снабженные механизмом фиксании «X в раскрытом положении 3J.

Недостатком этого устройства является возможность повреждения груза при его захвате и транспортировании.

Целью изобретения является обеспечение сохранности перегружаемого груза.

Поставленная цель достигается тем, что в дентре рамы закреплена стойка с направляющими, на которой установлены ползун и щеки, соединенные посредством рычага с нопзуном, причем на раме установлен привод, содержащий гай- ку и винт, шарнирно связанный с ползуном. При этом ползун может быть установлен на стойке с возможностью ограН|1ченного перемещения в горизонтальной плоскости, а на раме может быть закреплен конечный выключатель, взаимодействующий с торцом рулона.

На фиг. 1 показан общий вид захвата; на фиг. 2 - привод вращения гайки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

:3СИ

Грузозгахватное устройство состоит из рамы 1, к которой чрн помощи (валиков 2 прикреплены pbiiaiMi 3, концы которых соединены с тягами 4. Свободньге концы тяг шарнирно соедт;нень с подвеской о, па кото|той также шарнирпо . зуб G, другхэй конец кото1Х5Го соединен с фиксирующим меха™ нйамом 7. На роме жестко укрогалепо стойка 8, а также эмект;юдвнг-ате)1ь 9, который через зубчатую муфту соеднне, с гайкой Ю, в которую ввинчен випт -1 шарнирно соединенный с иолзуггом 12. Выстрты ползуна находятся в назах нанравляюших 13, закрепленных на стойке 8, причем между ними предусмотрен зазор а, pajjHbra половине наибольшей, толщины полосы в рулоне. С ползуном шарниряо через рычаги 14 связаны центральные шекв 15, которые при иомощи плангш 16 и крышки 17 прикрегглены к направлякллим 13. К рычагам 3 через тяги 18 нрикренлены клешевые aaxnaTHbte органы ,19.

На одном из захватных органов установлен конечный выключатель с грузом 2О. На планке 21, жестко прикрепленной к раме, установлен конечный выключатель 22.

Рабс:1та устрО 1ства происходит следую/шим обрасюм.

В исходном положении зуб 6 находится в занеплении со стойкой 8 и захват поднимается краном, при этом его клеши разведены. Нодведя захват к рулону так, что его центр примерно совпадает с осью рулона, захват опускают с таким расчетом, чтобь его центральные шезси вошли внутрь рулона. Опускание производится до тех пор, пока груз 2О упрется в рулон, при этом сработает конечный выключатель, что вызовет остановку опускания устройства. Одновременно с его остановкой включ ается двигатель 9, который через вин7хэвую пару nei oMemaeiT ползун 12 вверх, при этом рычаг J.4 разводят шеки 15.

Щеки 15, раздвигаясь, расклиниваются в центральном отверстии . flpciцесс расклинивания ведется до тех пор, пока Двигатель остановится - до упора.

ГЬсле этого двигатель 9 отключается и крюк крана опускается, а захватные органы силами трения между рулоном и щеками удерживаются в исходном положении. В результате фиксирующее устройство 7 выводит зуб 6 ИЗ зацепления со стойкой 8.

454

При подьеке крюка с подвеской рычаги 3 сближают захватные oprant. 19 и захватыг ают рулон, которглй краном rtepeHOCHTcs- в нуж|гое f-лесто. При опускании рулопа, после TOIXJ,

как он ляжет на лредусмотре И ое место, крюк крана продолжает опускаться. При этом клепхевнны расходятся, освобождая ру.чон, а фнксируюпа-иЧ механизм 7

0 в)1однт зуб 6 в запеплспие со стойкой 8,. После этого крюк крана включается на ио.Мьем. Захг.ат начт- ает подниматься с разведенными клещевинами. Когда слабина каната будет выбрана (канаты на1янутся, но рулон не будет поднят}, Подъем крюка выключается и включением двигателя 9 центральные щеки 15 |:;ближаются. Этот проц(;х:с; длится до тех пор, пока путевой выключатель 22

° ке отключит двш этель. После этого захват поднимаю т краном и он готов для поднятия нового рулона.

5 Ф о р м у л а и 3 о 1) р е т е н и я

1. Грузоза гватное устройство, преимущественно для рулоно з, содержащее несущую раму и шарнирно установленные па ней клепювые захватные органы, снабженные меха(г, фиксации six в раскрытом положении, о т ц и ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности перегружаекюго груза, в центре рамы закреплена стойка с направляюшими, на которой установлены ползун к шеки, соедтгенньсе посредством рычагов с ползуном, причем на раме установлен привод, содержапл.и)

гайку и винт, шар п-фно связанн))й

ползуном.

2.Грузозахватное ус:тройство по ,п. 1, о т л и ч а ю iH е е с я тем, что 1::олзун установлен на CToiiKe с .возможностью ограниченного перемешения i горизональной плос;кост1-:.3.Грузозахватное устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что на раме закреплен конечный

j выключатель, взаимодействующий с тор.цом рулона.

Источники инфорк(ации, пр шять;е во. внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N- 1274296, к л, 35 в б/О 8, 1968. 2. Патент США № 3{)2.UOO, кл. 294-106, 1966.3. Авторское свидетСЛьство СССГ № 151787, кл, В 66 С 1/44, 19(j2. 10 ш - ( S

фиг. 1 / - 41 S7J

риг.

SU 695 945 A1

Авторы

Бугай Михаил Александрович

Бугай Николай Александрович

Самарин Алексей Павлович

Франценюк Иван Васильевич

Белянский Андрей Дмитриевич

Каретный Зиновий Петрович

Даты

1979-11-05Публикация

1973-11-02Подача