(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744036A1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2026257C1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1196329A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773255A3 |
Механизм фиксации грузозахватного устройства | 1982 |
|
SU1054276A1 |
Клещевой захват | 1977 |
|
SU703467A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU906899A1 |
I
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, преимущественно для рулонов, содержащее несущую раму с установленными на ней кпещевыми захватными органами, снабженными силовым приводом 1. Недостатком этого устройства является сложность конструкции и недостаточное обеспечение сохранности грузов.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму с установленными на ней захватами и рычагами, снабженными прив.одом, и внутренними шеками, связанными с рычагами шарнир- но-рычажной передачейТй. Это устройств также является сложным по конструкции и не обеспечивает равномерного зажатия груза.
Наиболее близким к описываемому изобретению является грузозахватное устройство Г1реиму11 ественно для рулонов содержащее несущую раму и шарнирно установленные на ней клещевые захватные органы, снабженные механизмом фиксании «X в раскрытом положении 3J.
Недостатком этого устройства является возможность повреждения груза при его захвате и транспортировании.
Целью изобретения является обеспечение сохранности перегружаемого груза.
Поставленная цель достигается тем, что в дентре рамы закреплена стойка с направляющими, на которой установлены ползун и щеки, соединенные посредством рычага с нопзуном, причем на раме установлен привод, содержащий гай- ку и винт, шарнирно связанный с ползуном. При этом ползун может быть установлен на стойке с возможностью ограН|1ченного перемещения в горизонтальной плоскости, а на раме может быть закреплен конечный выключатель, взаимодействующий с торцом рулона.
На фиг. 1 показан общий вид захвата; на фиг. 2 - привод вращения гайки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
:3СИ
Грузозгахватное устройство состоит из рамы 1, к которой чрн помощи (валиков 2 прикреплены pbiiaiMi 3, концы которых соединены с тягами 4. Свободньге концы тяг шарнирно соедт;нень с подвеской о, па кото|той также шарнирпо . зуб G, другхэй конец кото1Х5Го соединен с фиксирующим меха™ нйамом 7. На роме жестко укрогалепо стойка 8, а также эмект;юдвнг-ате)1ь 9, который через зубчатую муфту соеднне, с гайкой Ю, в которую ввинчен випт -1 шарнирно соединенный с иолзуггом 12. Выстрты ползуна находятся в назах нанравляюших 13, закрепленных на стойке 8, причем между ними предусмотрен зазор а, pajjHbra половине наибольшей, толщины полосы в рулоне. С ползуном шарниряо через рычаги 14 связаны центральные шекв 15, которые при иомощи плангш 16 и крышки 17 прикрегглены к направлякллим 13. К рычагам 3 через тяги 18 нрикренлены клешевые aaxnaTHbte органы ,19.
На одном из захватных органов установлен конечный выключатель с грузом 2О. На планке 21, жестко прикрепленной к раме, установлен конечный выключатель 22.
Рабс:1та устрО 1ства происходит следую/шим обрасюм.
В исходном положении зуб 6 находится в занеплении со стойкой 8 и захват поднимается краном, при этом его клеши разведены. Нодведя захват к рулону так, что его центр примерно совпадает с осью рулона, захват опускают с таким расчетом, чтобь его центральные шезси вошли внутрь рулона. Опускание производится до тех пор, пока груз 2О упрется в рулон, при этом сработает конечный выключатель, что вызовет остановку опускания устройства. Одновременно с его остановкой включ ается двигатель 9, который через вин7хэвую пару nei oMemaeiT ползун 12 вверх, при этом рычаг J.4 разводят шеки 15.
Щеки 15, раздвигаясь, расклиниваются в центральном отверстии . flpciцесс расклинивания ведется до тех пор, пока Двигатель остановится - до упора.
ГЬсле этого двигатель 9 отключается и крюк крана опускается, а захватные органы силами трения между рулоном и щеками удерживаются в исходном положении. В результате фиксирующее устройство 7 выводит зуб 6 ИЗ зацепления со стойкой 8.
454
При подьеке крюка с подвеской рычаги 3 сближают захватные oprant. 19 и захватыг ают рулон, которглй краном rtepeHOCHTcs- в нуж|гое f-лесто. При опускании рулопа, после TOIXJ,
как он ляжет на лредусмотре И ое место, крюк крана продолжает опускаться. При этом клепхевнны расходятся, освобождая ру.чон, а фнксируюпа-иЧ механизм 7
0 в)1однт зуб 6 в запеплспие со стойкой 8,. После этого крюк крана включается на ио.Мьем. Захг.ат начт- ает подниматься с разведенными клещевинами. Когда слабина каната будет выбрана (канаты на1янутся, но рулон не будет поднят}, Подъем крюка выключается и включением двигателя 9 центральные щеки 15 |:;ближаются. Этот проц(;х:с; длится до тех пор, пока путевой выключатель 22
° ке отключит двш этель. После этого захват поднимаю т краном и он готов для поднятия нового рулона.
5 Ф о р м у л а и 3 о 1) р е т е н и я
гайку и винт, шар п-фно связанн))й
ползуном.
j выключатель, взаимодействующий с тор.цом рулона.
Источники инфорк(ации, пр шять;е во. внимание при экспертизе
фиг. 1 / - 41 S7J
риг.
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1973-11-02—Подача