1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам для грузоподъемных машин.
Известна грузовая подвеска, содержащая обойму, внутри которой установлен канатный блок для соединения с грузоподъемным краном, и траверсу с грузовым крюком, соединенную со щеками обоймы 1J.
Однако в процессе эксплуатации грузовой подвески болтовые соединения, крепящие траверсу к щекам, могут развинчиваться, что создаст аварийную ситуацию.
Целью изобретения является повышени надежности подвески.
Указанная цель достигается тем, что в каждой щеке выполнено фигурное отверстие, имеющее верхний прямолинейный и нижний круглый участки, концы траверсы расположены в отверстиях щек и имеют кольцевые проточки, радиус которых соответствует радиусу нижнего участка
отверстия, при этом прямой участок имеет щирину большую, чем высота траверсы.
На фиг. 1 изображена грузовая поавеска, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 4 - положение траверсы с крюком в начальный момент сборки подвески.
Грузовая подвеска содержит обойму, состоящую из двух щек 1, сваренных между собой. В каждой щеке выполнено фигурное отверстие 2, имеющее в нижней части форму круга,, а в верхней - прямоугольную форму. Между щеками установлена траверса 3, с кольцевыми проточками 4 и 5 на концах, расположенными в круговых отверстиях щек 1. Радиус проточек 4 и 5 соответствует радиусу . нижней части отверстия. 2. Ширина прямоугольного отверстия щеки несколько больше высоты траверсы, но меньше ее ширины. Ось прогочки смещена относительно оси траверсы для обеспечения боль3У
щей поверхности контакта кольцевых проточек с кромками отве)х:тий тек. В траверсе 3 с возможностью поворота смонтирован грузовой крюк 6, закр)епл ;пный гайкой 7, застопоренной штифтом 8 и опирающейся на траверсу через антифрикционную прокладку 9. Вместо прокладки может быть установлен подшипник качения. На, оси 10, размещенной в вег Нней части шек, в подш шниках 11 устаПовлек канатнь й блок 12. СЗсь 10 фиксируется от осевых перемепюний пружинными кольцами 13.
; При сборке подвески траверсу помещают между щеками 1 (фиг. 4), повораЦивают на 90 и заводят ее концы в фямоугольные части отверстий 2. Затем траверсу вместе с крюком опускают вниз до упора проточек 4 и 5 в кромкн Нижних частей отверстий 2, поворачиваю вокруг горизонтальной оси, после чего крюк 6 занимает рабочее положение. Блок 12с подшипниками 11 устанавливают между щеками 1 и закрепляют на оси 10.,
Конструкция подвески обеспечивает Лучщие условия обслуживания, увеличение
надежности в эксплуатации, экономию материала и iifiocrroTy Р1зтотов.тения,
Ф о м У Л а из о б р е т е н и я
Грузовая подвеска, содержащая обойму, внутри которой установлен канатный блок /для соединения с грузоподъемным краном, и траверсу с Трузовым крюком, соединенную со щеками обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в каждо щеке вьшолнено фигурное отверстие, имеюtui.e верхний прямолинейный и нижний круглый участки, концы траверсы расположены в отверстиях щек и имеют кольцевые проточки, радиус которых соответствует радиусу нижнего участка отверсти при этом прямой участок имеет ширину большую, чем высота траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Зазанов А. Ф. Подъемно-транспорт ные машины. М., 1969, стр. 66, рис. Зба (прототип).
10
А-А
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2015 |
|
RU2655591C2 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
Траверса для подъема и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1978 |
|
SU767006A1 |
МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА | 1991 |
|
RU2013362C1 |
Грузовая тележка | 1974 |
|
SU527368A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1518265A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
Грузовая подвеска крана | 1977 |
|
SU635029A1 |
Грузовая подвеска крана | 1980 |
|
SU893799A2 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-28—Подача