(54) СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Качающийся конвейер | 1973 |
|
SU608721A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1010178A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2022822C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1970 |
|
SU260856A1 |
Автомат для сборки предохранителей | 1975 |
|
SU564664A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1985 |
|
SU1239195A1 |
Снегоочиститель | 1932 |
|
SU33178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ФЛАКОНОВ | 1972 |
|
SU348439A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU971981A1 |
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2143029C1 |
Изобретение относится к области уборки дорожных покрытий, а именно к снегоочистителям и снегопогрузчикам непрерывного действия, пр едназначенным для оч.истки дорог и погрузки снега в транспортные средства. Известен снегоочиститель непрерывного действия, в котором регулиро вание направления отбрасываемой струи снега осуществляют путем поворота корпуса роторного колеса вместе с горловиной и лотком И . Указанный снегоочиститель обладав возможностью изменения направления и дальности отбрасывания снега в плоскости вращения роторного колеса,т.е в плоскости перпендикулярной продол ной. Наиболее, близким к предложенному по технической сущности является сне гоочиститель, содержащий базовое шосси, на котором установлен питатель с разгрузочной горловиной, сопряженной с поворотным лотком, и привод поворотного лотка 2. Благодаря подвижности лотка этог снегоочистителя возможна разгрузка снега в любое место вокруг машины. Недостатками снегоочистителя явл ются: сложная схема привода поворот ного лотка, наличие червячного зацепления и связанные с этим требования точности изготовления сопрягаемых деталей , неудобство монтажа гидродвигателя на корпусе горловины. Целью изобретения является упрощение механизма поворотного лотка. Указанная цель достигается тем, что привод поворотного лотка содержит два жестко закрепленных на прворотном лотке полых торообразных . . элемента,, выполненных с соплами, подключеннймн через трубопроводы к пневмосистеме сн егорчистителя, распол оженньми н и а|) верхние т ях торообразных элементов по касательной к ним и ориентированных на одном из них по часовой стрелке, на второмпротив нее, а на горловине установлен тормозной механизм, включающий в себя пневмокамеру и соединенное с ней коромысло с фрикционной накладкой, взаимодействующей с поворотным лотком. Кроме того, упомянутые трубопроводы соедине.ны между собой другим трубопровЪдбм, сн абженным двумя обратными клапанами, между которыми к нему подключены пневмокамера тормозного механизма и кран управления.
На фиг. 1 изображен снегопогрузик, вид сбоку на фиг. 2 схема одсоединения пневмопривода поворотого лотка к пневмосистеме базовой ашимы; на фиг. 3 - пневмопривод оворотного лотка с тормозом, вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - пустотелый
торообразный элемент с соплами, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - пневмопривод поворотного лотка и тормоз, разрез .В-В на фиг.З.
Снегоочиститель содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы питатель 2 с неподвижной горловиной 3, На неподвижной горловине установлен тормоз 4, а на подвижном лотке 5 закреплены торообразные элементы б и 7. Пневмотормоз и торообразные элементы подключены к пневмосистеме негоочистителя.
Пневмосистема снегоочистителя одержит компрессор 8, соединенный посредством регулятора-давления 9 и трубопровода 10 с рессиверами II, снабженными предохранительным клапаном 12 и кранами слива конденсата и отбора воздуха 13 . Через систему трубопроводов воздух из рессиве ров подается к включателю сигнала 15 и к-звуковому сигналу 16, к стеклоочистителю 17 через кран 18, к контрольному манометру 19 и крану тормоза 20. Воздух через краны 21,
22 управления и обратные клапаны 23, 24 подводится к тормозной камере 25 торообразных элементов. Пневмопривод поворотного лотка.выполнен в виде двух автономных пустотелых торообразных элементов снабженных соплами 26. Сопла 26 расположены на наружных поверхностях торообразньвс элементов по касательной к ним и ориентированы На одном из них по часовой стрелке, на втором - против нее. Тормоз 4 приводится в действие от тормозной пневмокамеры 25. Тормоз посредством коромысла 29 взаимодействует с фланцем 27 поворотного лотка, охватывающем фланец 28 горловины 3. Шарики снижают трение фланца 27 относительно фланца 28. Подвод воздуха к пневмоприводу осуществляется
через трубопроводы 30, 31, 32, 33, 34, 35 и Зб. Кран 37 сложит для выпуска воздуха из тормозной пневмокамеры. ,
Работает снегопогрузчик следующим образом.
Установленный на базовой машине 1 питатель 2 подает снег в горловину 3 и через поворотный лоток 5 в транспортное средство, стоящее рядом со снегопогрузчиком. В зависимости от степени наполнения транспортного средства поворотный лоток 5 поворачивается относительно кузова транс|Портного средства, распределяя снег в нужном направлении. Поворот лотка
5 осуществляется из кабины базовой машины вклю 1ением крана 21 или 22. При открытии крана 21 воздух из реесиверов 11 через трубопровод 30, кран 21, трубопровод 31 поступает . в полость торообразного элемента 6. В этот момент второй поток воздуха через трубопровод 33 и обратный кларан 23 поступает в тормозную пневмокамеру 25 и отжимает коромысло 29 от фланца 27. При этом кран 37 закрыт. Поворотный лоток 5 под воздействием реактивных сил, возникающих при истечении воздуха из сопел 26, поворачивается против часовой стрелки на угол до 180.
воздух в полость торообразного элемента 7 не поступает. Если необходимо повернуть поворотныйлоток 5 на угол меньше 180 , то закрывают кран управления 21, открывают кран 37 и коромысло тормоза 25 фиксирует этот угол. Для вращения поворотного лотка 5 в обратном направлении необходимо открыть кран 22 и закрыть ., кран 37, тогда рабочий процесс будет протекать аналогично описанному выше
Формула изобретения
с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, привод поворотного лотка содержит два жестко закрепленных на поворотном лотке полых торообразных элемента,выполненных с соплами, подключенными через трубопроводы к пневмосистеме снегоочистителя, расположенными на наружных поверхностях торообразных элементов по касательной к ним и ориентированных на одном из них пи часовой стрелке, на втором - против нее, а на горловине установлен тормозной механизм, включающий в себя пнёвмокамеру и соединенное с ней коромысло с фрикционной накладкой, взамодействующей с поворотньм лотком. 2.Снегоочиститель по п.1, о т личающийс я тем, что упомянутые трубопроводы соединены между собой другим трубопроводом, снабженHbw двумя обратными клапанами, между которыми к нему подключены пневмокамера тормозного механизма и кран управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кп. Е 01 Н 5/09, 1975 (прототип). т г
х
12
П
ft
Л
21
33
у
1ЙZ3
фи{ Z
ВиЭА
В-а
26
фиг.
фиг 5
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-30—Подача