Прибор для расчета железнодорожных кривых Советский патент 1952 года по МПК G06G3/10 

Описание патента на изобретение SU93180A1

Известные приборы для расчета железнодорожных кривых весьма сложны.

Предлагаемый прибор, с целью упроидения конструкции, содержит фрикционный механизм, один диск которого связан с ва,тиком, наматывающим ленту, а другой диск - с хо довым пиитом, перемеш,аюи1,им карандаш нерпендикулярно движению ленть. Второй диск, кроме того, связан с указателем и может перемещаться вдоль линейк:и при помоиш ходового винта; сама же ;1инейка, с це.тью установки величины замеренной стрелы железнодорожной кривой, выполнена подвижной паралле.тьно первому диску.

На чертеже изображена схема прибора.

Основными деталями прибора яв.ЛЯ1ОТСЯ два фрикционных диска / и 2, оси которых взаимно ие)пендикулярны и распоЛожены в одной плоскости. При враи;ении диска / вследствие фрикционного зацепления будет вращаться и диск 2. Скорость вращения диска 2 пропорциональна радиусу зацепления на ведущем диске /, а направление враптення будет происходить вправо или влево, в зависимости от того, по какую сторону от центра диска происходит зацепление.

Иача.тыюму (нулевому) положению соответствует расположение диска 2 против центра диска /. В этом псложенни при вращении диска / рукояткой 5 диск 2 остается неподвижным.

Падежное зацепление дисков обеспечивается за счет давления центральной пружииы. расположеиной на валу 4.

Вращение вала 4 через пару конических шестерен 5 и 6 и вал 7 передается на барабан 8, который протягивает бу.мажную ленту 9.

Фрикционный диск 2 вращается вместе с валом 10 и, кроме того, может переменцпъся вдоль вала на щпонке п. Вал 10 оканчивается червячным рищтом /2, который при вращении сообщает гайке /5, несущей карандан 4, поступательное движение. В процессе одновременного передвижения бумажной ленты 9 и карандаша 14 на ленте вычерчивается график величин сдвигов отдельных точек кривой.

Па втулке /5 диска 2 н.тотио иасажен шарикоподшипник 16, который соединителем 17 скреплен с гайкой 18. Па гайке укреплена 19, расположенная над делениями тюдвижной линейкн 20.

При вращении винта 21 с помощью ручки 22 гайка 18 перемещается

ВДОЛЬ винта и увлекает за собой диск 2, изменяя радиус зацепления.

Имея замеренные и проектные стрелы прогиба точек железнодорожной кривой, на нриборе производят операции вычерчивания графика сдвижек в следующей последовательности.

Операция № 1. Подвижную линейку 20 перемещают вправо н влево так, чтобы деление лине11ки, соответствующее величине замеренной стрелы, установилось под стрелкой 19.

Операция № 2. Вращая рукояткой 22 винт 21, передвигают стрелку 19 на то деление линейки 20, которое соответствует величине проектной стрелы в данной точке кривой.

Величина перемещения стрелки 19 равна разности стрел прогиба кривой, а направление перемещения соответствует знаку этой разности.

Таким образом, в процессе операции изменяется радиус зацепления дисков / и 2 на величину разности стрел прогиба кривой.

Легко заметить, что при дальнейшем повторении операций диск 2 будет занимать относительно первоначального такое положение, которое соответствует величине и знаку суммы разности стрел прогиба кривой.

Операция № 3. Рукояткой 3 делают один оборот диска / (всегда по часовой стрелке), который в свою очередь вращает зацепленный с ним диск 2.

За счет этого вращения винт 12 переместит гайку 13 с карандащом 14 на величину суммы разностей. В это же время барабан 8 передвинет на один интервал ленту и на ней карандащ прочертит линию.

Для последующих точек кривой операции повторяются. При этом уже на ленте будет производиться суммирование сумм разностей.

Если в какой-либо точке замеренная и проектная стрелы одинаковы, операция № 2 выпадает.

По окончании всех операций для всех точек кривой бумажная лента снимается и производится замыкание веревочного многоугольника обычным порядком.

Величины ординат между веревочным многозтольником и замыкающей его линией будут соответствовать величинам сдвигов в каждой точке.

Веревочный многоугольник может замыкаться как прямой, так и ломаной отинией. Последнее обстоятельство особо важно, так как позволяет получить наиболее выгодные величины сдвижек кривой. Папример, по желанию в необходимых точках (мосты, переезды, стрелочные переводы и др.) можно оставить сдвиги, равные нулю или не более возможной в данных условиях величины.

Предмет изобретения

1.Прибор для расчета железнодорожных кривых путем построения графика величин сдвигов отдельных точек кривых, отличаю H.I; и и с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, он содержит фрикционный механизм, один диск которого связан с валиком, наматывающим ленту, а другой - с ходовым винтом, перемещающим карандащ перпендикулярно движению ленты.

2.Прибор по п. 1, отличающийся тем, что один из дисков, связанный с указателем, может перемещаться по другому диску и вдоль линейки при помощи ходового винта.

3.Прибор по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью установки величины замеренной стрелы железнодорожной кривой, линейка выполнена подвижной параллельно первому диску.

Похожие патенты SU93180A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ РАСЧЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРИВЫХ 1944
  • Туровский И.Я.
SU69645A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1973
SU362107A1
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1965
  • Бретени
SU171121A1
Прибор для расчета величин сдвигов при выправке рельсовых ниток на кривых 1957
  • Туровский И.Я.
SU110584A1
Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути 1954
  • Матвеенко Д.Д.
SU101094A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
Прибор для нанесения условных знаков в виде просечек на ленте с целью проектирования на экране условных обозначений по заданным направлениям и скоростям 1930
  • Добровольский Б.Д.
  • Коленковский А.К.
SU34294A1
Ручной прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути по стреле прогиба 1937
  • Шумилов А.Н.
SU52049A1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
Способ контроля профиля зуба колеса 1985
  • Голофаст Леонид Михайлович
  • Ерихов Макс Львович
  • Жуков Владимир Акимович
  • Мальцев Юрий Петрович
  • Пономарев Василий Петрович
  • Силич Александр Анатольевич
SU1427158A1

Иллюстрации к изобретению SU 93 180 A1

Реферат патента 1952 года Прибор для расчета железнодорожных кривых

Формула изобретения SU 93 180 A1

SU 93 180 A1

Авторы

Мальцев В.Ф.

Даты

1952-01-01Публикация

1950-10-30Подача