Прибор для расчета кривых рельсового пути Советский патент 1951 года по МПК G06G3/00 

Описание патента на изобретение SU91455A1

Известные приборы для расчета кривых рельсового пути, выполненные в виде планшета с перемещающимися на нем указателями, образующими график натурных стрел пути, взаимодействуюпщми с указателями их сдвижек, сложны по своему конструктивному устройству вследствие применения большого количества зубчатых реек и шестерен с муфтами сцепления.

В предлагаемом приборе этот недостаток устранен тем, что вместо шестеренчатого привода прибор снабНсеи подвижно монтированными указателями углов поворота участков -кривой пути при ее выправке, кинематически связанными с указателями натурных стрел и их сдвижек посредством гибких связей, переброщенных через систему подвижных и неподвижных блоков.

Принцип действия описываемого прибора основан на известном методе «разности эвольвент.

Как известно, сумма стрел прогиба какой-либо :кривой, считая от ее начала до любой промежуточной точки деления, пропорциональна углу поворота участков кривой относительно примыкающей к ее нача.лу прямой. Сумма этих углов пропорциональна длине эвольвенты кривой. При выправке кривой необходимо, чтобы сумма всех стрел кривой до и после выправки осталась неизменной.

На чертеже изображена схема прибора.

Прибор включает в себя вертикальный планщет, два ряда неподвижных блоков и два ряда подвижных, соединенных гибкими связями. Один ряд подвижных блоков образует в масщтабе график кривой пути, а второй ряд-соединен с указателями углов поворота участков кривой пути.

На вертикальном планшете закреплены два ряда блоков с неподвижными осями: верхний 1 и нижний 2.

№ 91455Через нижние блоки 2 переброшена непрерывная гибкая евязь 3 с закрепленными на планшете ее концами в точках 4 и 5.

На нет.шях гибкой евязи 3 подвешен ряд подвижных блоков 6 с прикреплеппыми к ним указателями 7 натурных стрел выправляемой кривой пути.

Через верхние блоки 1 нереброшена непрерывная гибкая евязь 8 с закрепленными на планшете ее концами в точках 9 и 10. На нижних петлях гибкой евязи 8 подвенши ряд подвижных блоков И, закрепляемых е возможноетью перестановки на гибких связях 3. К обоймам блоков 11 прикреплены указатели 12 углов поворота участков выпрямляемой кривой пути.

На гибкой связи 8 закреплены переставные указатели 13 сдвижек стрел кривой пути.

Для установки указателей в нулевое положение на планшете прибора наносится три горизонтальные линии, представляюшие собой оси абсцисс: Х--X-линию стрел кривой пути; Xi-Xi-линию углов поворота участков кривой пути п Х2-Хг-линию удвоенных сдвижек натурных стрел кривой пути.

На концах этих линий наносятся нулевые визирные указатели 14, переставные в вертикальном направлении, которые соответствуют нулевым точкам делений кривой и не перемеш,аются при любых положениях остальных указателей. Эти указатели могут быть перемешены на плапшете при необходимости перестановки осей абсцисс.

Порядок расчета на настоящем приборе кривых рельсового пути следуюншй.

Освобождают концы гибкой связи и устанавливают нижние подвижные блоки 6 в соответствии с величиной натурных стрел (ординат) кривой рельсового пути до ее выправки, пользуясь для этого шкалой планп1ета, выполненной, например, в виде закрепленной на нем миллиметровой бумаги, после чего закрепляют концы гибких связей.

Затем переставляют и закрепляют на гибкой связи 3 верхние подвижные блоки 11 таким образом, чтобы их указатели 12 углов поворота участков кривой пути совмсш,ались с линией абсцисс Xi-Xi на планшете.

Одновременно устанавливают указатели 13 сдвижек натурных стрел, совмещая их с осью абсцисс Х2-Ха.

Выправка кривой пути заключается в уничтожении зубцов и впадин первичного графика 15 натурных стрел, представленного положением указателей 7. этого блоки 6 перемеш,аются вручную по вертикали.

Для ускорения расчета перемеш.ения блоков производится группами путем прикладывания к ним, например, прямой линейки для выпрямления прямых участков пути, или изогнутой по плоскости-для выравнивания кривых участков пути.

Одновременно автоматически переместятся (указатели 12 углов поворота участков выправляемой кривой пути и указатели 13 величины сдвижек натурных стрел кривой пути.

Для правильной работы прибора блоки должны быть уравновешены, а связи должны быть достаточно гибкими.

При горизонтальном расположении планшета подвижные блоки соединяются с нитями, перекинутыми через добавочные направляюшие блоки в конце планшета и соединенными с оттягивающими грузами или пружинами.

Предлагаемый прибор может быть использован для решения других задач, связанных с двухкратным суммированием или дифференцированием величин, заданных ординатами графиков.

Предмет изобретения

1.Прибор для расчета кривых рельсового пути, выполненный в виде лланшета с перемещающимися на нем указателями, образующими график натурных стрел и взаимодействующими с указателями сдвижек этих стрел пути, отличающийся тем, что прибор снабжен подвижно монтированными указателями углов поворота участков кривой нути прн ее вьшравке, кинематически связанными с указателями натурных стрел и их сдвижек посредством гибких связей, нереброщенных через систему подвижных и неподвижных блоков.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что указатели натурных стрел пути выполнены в виде подвижных блоков, взаимодействующих с петлями гибкой связи с закрепленными обоими концами, переброщенной через закрепленные на планшете блоки с неподвижной осью.

3.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что указатели углов поворота участков кривой пути выполнены в виде подвижных блоков, обоймы которых прикреплены с возможностью их перестановки к нисходящим ветвям гибкой связи указат&тей натурных стрел, взаимодействующих с петлями гибкой связи с закрепленными обоими концами, переброщенной через закрепленные на планщете блоки с неподвижной осью.

4.Форма выполнения прибора по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что указатели сдвижек натурных стрел закреплены на восходящих ветвях связи указателей углов поворота кривой пути с возможностью их перестановки на связи.

5.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что планщет прибора монтирован вертикально и снабжен нулевыми линиями для начала отсчета натурных стрел, углов новорота участков кривой пути и величины сдвижек натурных стрел с переставными на них в вертикальном направлении визирными точками по нанесенным на планщете щкалам, например, из миллиметровой бумаги.

- 3 -ль 91455

..

( fxl

Похожие патенты SU91455A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ РАСЧЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРИВЫХ 1944
  • Туровский И.Я.
SU69645A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
Прибор для расчета величин сдвигов при выправке рельсовых ниток на кривых 1957
  • Туровский И.Я.
SU110584A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1973
SU362107A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Матвеев С.И.
  • Коугия В.-Р.А.
  • Манойло Д.С.
  • Железнов М.М.
RU2226672C2
Путевая машина 1971
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцов Георгий Петрович
SU667622A1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов 1950
  • Шестопалов В.И.
SU95618A1
Номографический прибор для определения отсечки скорости при данных форсировке, весе поезда и подъеме 1935
  • Харитонов В.И.
SU49503A1
Кран для установки пролетных строений мостов 1953
  • Савинов Б.Н.
  • Тихонов Н.Н.
  • Толстой В.С.
SU100019A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 455 A1

Реферат патента 1951 года Прибор для расчета кривых рельсового пути

Формула изобретения SU 91 455 A1

г - - -/i

4

/

xSi

л w

Nzj

10

с

//

Л.

-IS

у. X

SU 91 455 A1

Авторы

Максимов Н.Н.

Шестопалов В.И.

Даты

1951-01-01Публикация

1948-05-11Подача