Изобретение относится к усовершенствованию известного в технике магистрального органа, применяемого в тормозных воздухораспределителях. Устройство заключает в себе магистральный поршень, два золотника - главный и уравнительный - из которых один (главный) сопряжен с магистральным поршнем зазором по направлению их хода, а другой (уравнительный) сопряжен с магистральным поршнем жестко.
Устройство приводится в действие магистральным поршнем.
Целью изобретения является обеспечение постоянства чувствительности при отпуске тормоза независимо от возможных в эксплоатации колебаний величины сопротивления движению золотника. Для этого передний упор главного золотника в рамке поршня (со стороны поршневого диска) выполнен в виде пружинного буфера, а главный золотник снабжен каналом, имеющим выходы в нижней и в верхней сторонах золотника. Нижнее выходное отверстие этого канала при тормозном положении магистрального органа сообщается с атмосферным отверстием в золотниковом зеркале, верхнее же выходное отверстие этого канала перекрыто уравнительным золотником при отжатом состоянии пружинного буфера, а при его сжатии открывается и сообщается с золотниковой камерой.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства, применительно к известной схеме тройного клапана Вестингауза, в положении отпущенного тормоза, на фиг. 2-5 та же схема в других рабочих положениях: фиг. 2 - в положении торможения, фиг. 3 - начало отпуска, фиг. 4 - принудительный отпуск в случае увеличенного сопротивления золотника, фиг. 5 - крайнее отпускное положение.
На чертеже приведены следующие обозначения: 1 - главный золотник, 2 - уравнительный золотник, 3 - магистральный поршень, 4 - пружинный буфер, 5 - канал обеспечения отпуска и 6 - атмосферный канал.
В отпущенном состоянии тормоза (фиг. 1) канал 5 перекрыт как снизу, так и сверху уравнительным золотником; в тормозном положении (фиг. 2) нижнее отверстие канала 5 сообщается с атмосферным каналом 6, верхнее же отверстие перекрыто уравнительным золотником. На фиг. 3 изображено положение в начале отпуска, когда пружинный буфер 4 коснулся золотника 2. Если сопротивление золотника 3 не превышает нормы, на которую рассчитано первоначальное сжатие пружины буфера 4, то из этого положения магистральный орган переходит непосредственно в положение отпуска (фиг. 1), если же сопротивление золотника превышает норму, то под действием возрастающей разности давлений на магистральный поршень, вследствие повышения давления в магистрали, поршень продвигается дальше вправо, сжимая пружину буфера 4. При этом уравнительный золотник, открывая верхнее отверстие канала 5, производит сообщение золотниковой камеры и запасного резервуара с атмосферой. Падение давления с правой стороны магистрального поршня заставляет его перейти в крайнее отпускное положение (фиг. 5), из которого, после окончания подзарядки запасного резервуара, поршень упругостью пружины буфера 4 возвращается в положение, изображенное на фиг. 1.
Таким образом, обеспечивается отпуск разностью давлений в магистрали и в запасном резервуаре, соответствующей упругости пружины буфера 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1937 |
|
SU56056A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU65129A1 |
Воздухораспределитель | 1942 |
|
SU67429A1 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
Воздухораспределитель системы Матросова | 1946 |
|
SU77315A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
Вохдухораспределитель | 1958 |
|
SU116389A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1941 |
|
SU65926A1 |
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия | 1956 |
|
SU106881A2 |
Электропневматический тормоз | 1936 |
|
SU52872A1 |
Устройство для обеспечения отпуска тормоза, предназначенное для применения в воздухораспределителе, заключающем в себе магистральный поршень и управляемые этим поршнем два золотника (главный и уравнительный), сопряженные с поршнем - уравнительный жестко, а главный с зазором по направлению хода, - отличающееся тем, что упор главного золотника в рамке поршня выполнен в виде пружинного буфера 4, а главный золотник 1 снабжен каналом 5, который при нормальном сопротивлении движению главного золотника при отпуске перекрыт уравнительным золотником, при повышении же этого сопротивления открывается и производит сообщение золотниковой камеры с атмосферой.
Даты
1947-11-30—Публикация
1946-07-04—Подача