Изобретение относится к конструкции движителей транспортных средств, в частности к спицёвым колесам. Известны спицевые колеса транспортных средств, имеющие ступицу, обод, расположенные между ними спицы с головками на концах и натяжное устройство в виде подвижного фланца, которое обеспечивает одновременное , натяжение всех спиц. Однако при таком натяжном устройстве предъявляются повыщенные требования к точности изготовления спиц, которые должны быть строго определенной длины. Кроме того им не обеспечивается равномерное натяжение всех спиц при выполнении их жесткими, больщого диаметра. Цель изобретения - упрощение сборки и тех нологии изготовления спиц. Эта цель достигается тем, что натяжное устройство в предлагаемом колесе выполнено в виде расположенных в гнездах ступицы подпру жиненных клиновых вкладышей, каждый из которых имеет продольную прорезь, в которой размещен конец спицы с головкой, О1тираю1лейся на клиновую поверхность. На фиг. 1 изображено описываемое спицевое колесо, общий вид; на фиг. 2 - разрез А -А фиг. 1; на фиг. 3 и 4 -- элементы натяжного устройства. Колесо с ободом 1 и сту1шцей 2 обычной конструкции имеет по ее периметру цилиндрические глухие гнезда 3, куда вставляются пружины 4 и клиновидные вкладыши 5, а по наружному периметру сгупицы имеются отверстия 6 по количеству спиц 7. Диаметр зтих отверстий обеспечивает свободное прохождение головки спицы при сборке. Профиль клинового вю1адыша состоит из трех частей: рабочий, собственно клиновой участок 8, угол его наклона рассчитан сообразно оптимальному усилию натяжения спицы и усилию пружины, (фиг. 4) участок 9 и участок 10. Участок 9 ограничивает ход клинового вклацыща вправо при резком ослаблении спицы, а участок 10 - влево при сильном натяжении ;пицы, что происхо;шт при ударах о дорожные .препятс1вия в процессе зксплуатации колеса. При сборке спица со стороны меньшей головки проходит в отверстие обода, а затем в соответствующее отверстие в ступице и зависает большей головкой в гнезде обода. Защемление конца сгшцы с меньшей головкой осуществляется подпружиненным клиновым вкладышем (фиг. 1). Вкладыш иредстивЛяет собой цилиндрический валик с клиновым скосом и прорезью под спицу в плоскости, пе пендикулярной плоскости клинового скоса (фиг. 3). При сборке, когда вкладыш под воздействи ем пружины сдвигается, тело спицы входит в прорезь вкладыша, а головка своими плечикамк ложится на клиновую поверхность. При этом происходит натяжение спицы с усилием, которо создает клин. При одинаковых углах клиновых вкладышей и пружинах .обеспечивается и одинаковое натяжение всех спиц. Формула изобретения Сгшцевое колесо транспортного средства, содержашее стутгицу, обод, расположенные между ними спицы с головками на концах и натяжное устройство для спиц, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки и технологии изготовления, натяжное устройство выполнено в виде расположенных в гнездах ступицы подпружиненных клиновых вкладьплей. каждый из которых имеет продольную прорезь, в которой размещен конец спицы с головкой, упирающейся на клиновую поверхность. А- А
Фиг.З
fPu.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоцентрирующееся спицевое колесо и способ его сборки | 1976 |
|
SU557936A1 |
Станок для сборки и центрирования спицевых колес | 1975 |
|
SU596492A1 |
Устройство для автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU1066842A1 |
Способ автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU738918A1 |
Спицевое колесо | 1983 |
|
SU1206126A1 |
Ниппелеверт устройства для центирования спицевых колес | 1976 |
|
SU613928A1 |
Спицевое колесо | 1988 |
|
SU1643188A1 |
Спицевое колесо | 1986 |
|
SU1382668A1 |
Колесо с прямыми спицами | 1974 |
|
SU697357A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1974-01-02—Подача