Спицевое колесо транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60B1/04 

Описание патента на изобретение SU697358A1

Изобретение относится к конструкции движителей транспортных средств, в частности к спицёвым колесам. Известны спицевые колеса транспортных средств, имеющие ступицу, обод, расположенные между ними спицы с головками на концах и натяжное устройство в виде подвижного фланца, которое обеспечивает одновременное , натяжение всех спиц. Однако при таком натяжном устройстве предъявляются повыщенные требования к точности изготовления спиц, которые должны быть строго определенной длины. Кроме того им не обеспечивается равномерное натяжение всех спиц при выполнении их жесткими, больщого диаметра. Цель изобретения - упрощение сборки и тех нологии изготовления спиц. Эта цель достигается тем, что натяжное устройство в предлагаемом колесе выполнено в виде расположенных в гнездах ступицы подпру жиненных клиновых вкладышей, каждый из которых имеет продольную прорезь, в которой размещен конец спицы с головкой, О1тираю1лейся на клиновую поверхность. На фиг. 1 изображено описываемое спицевое колесо, общий вид; на фиг. 2 - разрез А -А фиг. 1; на фиг. 3 и 4 -- элементы натяжного устройства. Колесо с ободом 1 и сту1шцей 2 обычной конструкции имеет по ее периметру цилиндрические глухие гнезда 3, куда вставляются пружины 4 и клиновидные вкладыши 5, а по наружному периметру сгупицы имеются отверстия 6 по количеству спиц 7. Диаметр зтих отверстий обеспечивает свободное прохождение головки спицы при сборке. Профиль клинового вю1адыша состоит из трех частей: рабочий, собственно клиновой участок 8, угол его наклона рассчитан сообразно оптимальному усилию натяжения спицы и усилию пружины, (фиг. 4) участок 9 и участок 10. Участок 9 ограничивает ход клинового вклацыща вправо при резком ослаблении спицы, а участок 10 - влево при сильном натяжении ;пицы, что происхо;шт при ударах о дорожные .препятс1вия в процессе зксплуатации колеса. При сборке спица со стороны меньшей головки проходит в отверстие обода, а затем в соответствующее отверстие в ступице и зависает большей головкой в гнезде обода. Защемление конца сгшцы с меньшей головкой осуществляется подпружиненным клиновым вкладышем (фиг. 1). Вкладыш иредстивЛяет собой цилиндрический валик с клиновым скосом и прорезью под спицу в плоскости, пе пендикулярной плоскости клинового скоса (фиг. 3). При сборке, когда вкладыш под воздействи ем пружины сдвигается, тело спицы входит в прорезь вкладыша, а головка своими плечикамк ложится на клиновую поверхность. При этом происходит натяжение спицы с усилием, которо создает клин. При одинаковых углах клиновых вкладышей и пружинах .обеспечивается и одинаковое натяжение всех спиц. Формула изобретения Сгшцевое колесо транспортного средства, содержашее стутгицу, обод, расположенные между ними спицы с головками на концах и натяжное устройство для спиц, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки и технологии изготовления, натяжное устройство выполнено в виде расположенных в гнездах ступицы подпружиненных клиновых вкладьплей. каждый из которых имеет продольную прорезь, в которой размещен конец спицы с головкой, упирающейся на клиновую поверхность. А- А

Фиг.З

fPu.

Похожие патенты SU697358A1

название год авторы номер документа
Самоцентрирующееся спицевое колесо и способ его сборки 1976
  • Шабайкович Виктор Антонович
  • Галай Роман Степанович
  • Товт Антал Анталович
SU557936A1
Станок для сборки и центрирования спицевых колес 1975
  • Мещеряков Леонид Алексеевич
  • Гончаров Виктор Александрович
  • Михальченко Вячеслав Григорьевич
  • Ляшенко Галина Григорьевна
  • Товт Антал-Йожеф Анталович
SU596492A1
Устройство для автоматического центрирования спицевого колеса 1976
  • Шабайкович Виктор Антонович
  • Романенчук Николай Васильевич
  • Григорьева Наталья Сергеевна
  • Товт Антал Анталович
  • Тритецкий Эдуард Владимирович
SU1066842A1
Способ автоматического центрирования спицевого колеса 1976
  • Медвидь Маркиян Васильевич
  • Товт Антал-Йожеф Анталович
SU738918A1
Спицевое колесо 1983
  • Аверин Виктор Викторович
  • Руденко Александр Николаевич
  • Воронцов Валерий Петрович
  • Соколов Николай Борисович
  • Мусаелов Армен Ишханович
SU1206126A1
Ниппелеверт устройства для центирования спицевых колес 1976
  • Медвидь Маркиян Васильевич
  • Товт Антал-Йожеф Анталович
  • Шабайкович Виктор Антонович
SU613928A1
Спицевое колесо 1988
  • Чернышов Николай Дмитриевич
  • Сербин Андрей Павлович
  • Леухин Александр Иванович
  • Кустов Анатолий Иванович
  • Желонкин Анатолий Иванович
SU1643188A1
Спицевое колесо 1986
  • Заводнов Алексей Лаврентьевич
SU1382668A1
Колесо с прямыми спицами 1974
  • Медвидь Маркиян Васильевич
  • Гончаров Виктор Александрович
  • Шабайкович Виктор Антонович
  • Мещеряков Леонид Алексеевич
  • Долгин Борис Михайлович
  • Товт Антал-Йожеф Анталович
SU697357A1
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА 2004
  • Бойченко Олег Валентинович
  • Бойченко Дмитрий Валентинович
RU2267665C2

Иллюстрации к изобретению SU 697 358 A1

Реферат патента 1979 года Спицевое колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 697 358 A1

SU 697 358 A1

Авторы

Медвидь Маркиян Васильевич

Гончаров Виктор Александрович

Мещеряков Леонид Алексеевич

Ляшенко Галина Григорьевна

Вегера Георгий Иванович

Даты

1979-11-15Публикация

1974-01-02Подача