Электровоздухораспределитель Советский патент 1957 года по МПК B60T13/24 B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU109638A1

Известны электровоздухораспределители, предназначенные для применения в -системе электропневматического тормоза, заключающей в себе кроме электровоздухораспределителя также пневматический воздухораспределитель и допускающей как электрическое, так и пневматическое управление тормозом. Известны воздухораспределители, имеющие два электромагнитных клапана - тормозной и отпускной, управляющих величиной давления в тормозной камере электровоздухораспределителя, и диафрагму, находящуюся под воздействием с одной стороны давления в тормозной камере, а с другой-давления в тормозном цилиндре и связанную с впускным и выпускным клапанами, управляющими величиной давления в тормозном цилиндре.

Для предотвращения постоянного сообщения тормозного цилиндра с атмосферой, производимого пневматическим воздухораспределителем при электрическом управлении тормозом, или электровоздухораспределителем при воздущном управлении тормозом в известных электровоздухораспределителях применяются переключательные клапаны, расположенные между каналами, сообщающими тормозной цилиндр с пневматическим воздухораспределителем и с электровоздухораспределителем.

Целью изобретения является упрощение:, конструкции электровоздухораспределителя посредством исключения необходимости в применении переключательного клапана. Для этого в описываемом электровоздухораспределителе канал выпускного клапана соединен с каналом тормозного цилиндра пневматического воздухораспределителя.

На чертеже изображена схема описываемого электровоздухораспределителя.

На кронщтейне / укреплены с одной стороны электровоздухораспределитель 2, а с другой стороны пневматический воздухораспределитель 3. Запасной резервуар 4 и тормозной цилиндр 5 сообщаются каналами б и 7 с электровоздухораспределителем и с пневл ат1 ческим воздухораспределителем.

Выпускной канал 8 электровоздухораспределителя соединен с каналом тормозного цилиндра пневматического воздухораспределителя.

При электрическом управлении тормозом во время торможения воздух из запасного резервуара 4 поступает в тормозной цилиндр 5 через канал 6 и канал 7, сообщение между которыми открывается нижней притирочной поверхностью двойного впускного-выпускного клацана 9 электровоздухораспределителя, а во время отпуска воздух из тормозного цилиндра уходит в атмосферу через канал 8, открываемый верхней притирочной поверхностью клапана 9, и далее через канал тормозного цилиндра пневматического воздухораспределителя, сообщенный в это время золотником с атмосферой.

При воздущном управлении тормозом во время торможения воздух из запасного резервуара 4 поступает в тормозной, цилиндр 5 но пути через каналы 6, 8 и 7, причем сообщение между каналами 8 и 7 открывается верхней притирочной поверхностью клапана 9, а во время отпуска воздух из тормозного цилиндра после перехода золотника пневматического воздухораспределителя в отпускное положение уходит в атмОсферу по тому же пути, как и при электрическом упразлении тормозом.

предмет изобретения

Электровоздухораспредел и т е л ь, предназначенный для применения в системе электропневматического тормоза, заключающей в себе кроме электровоздухораспределителя также пневматический воздухораспределитель и допускающей как электрическое, так и воздушное управление тормозом, заключающий в себе два электромагнитных клапана - тормозной и отпускной, управляющих величиной давления в тормозной камере электровоздухораспределителя, и диафрагму, находящуюся под воздействием с одной стороны давления в тормозной камере, а с другой стороны- давления в тормозном цилиндре и связанную с впускным и выпускным клапанами, управляющими величиной давления в тормозном цилиндре, отличающийся тем, что с целью устранения необходимости в применении переключательного клапана между электровоздухораспределителем и пневматическим воздухораспределителем, канал выпускного клапана электровоздухораспределнтеля выполнен соединенным с каналом тормозного цилиндра пневматического воздухораспределителя.

Похожие патенты SU109638A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
Воздухораспределитель электропневматического тормоза 1947
  • Гнутов Л.А.
SU71180A2
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1980
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU882798A1
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA 1979
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU816826A1
Электропневматический тормоз 1946
  • Казанцев Б.В.
SU69866A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
Электропневматический воздухораспределитель 1958
  • Гнутов Л.А.
SU132268A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU779123A1
Локомотивный воздухораспределитель 1946
  • Гнутов Л.А.
SU69403A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Рыбаков Сергей Владиславович
RU2317902C2

Иллюстрации к изобретению SU 109 638 A1

Реферат патента 1957 года Электровоздухораспределитель

Формула изобретения SU 109 638 A1

SU 109 638 A1

Авторы

Гнутов Л.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-01-30Подача