(54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Рабочий орган машины для очистки наружной поверхности трубопровода | 1976 |
|
SU667262A1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2543128C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ | 1998 |
|
RU2134760C1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2000 |
|
RU2212874C2 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым тележкам для рельсовых и нерельсовых путей, предназначенных преимущественно для ходовых частей монтажных подвижных стендов. Известна грузовая тележка, содержащая ходовые колеса и направляющие ролики 1. Недостаток этой тележки состоит в ее низкой маневренности, не позволяющей использовать ее для работы в тесных условиях. Известна также грузовая тележка, содержащая раму, на которой установлены колеса с фиксаторами для движения по нерельсовому пути и ролики для направления тележки по рел совому пути 2. Недостатком этойтележки является недост точно быстрый ее перевод с нерельсового пути на рельсовый и обратно. Цель изобретения - обеспечение ускорения указанного перевода. Для достижения поставленной цели тележка снабжена поворотно смонтированной на раме парой осей и балансирными рычагами, средние участки которых жестко прикреплены к осям. на нижних концах рьмагов установлены ролики, а верхние концы рычагов посредством рычажной системы связаны с рукояткой управления, смонтированной на. одной из осей, при этом на осях выполнены кулачки, взаимодействующие с упомянуть1ми фиксаторами колес. На ф.иг. 1 показан вид сбоку описываемой тележки; на фиг. 2 - вид с торца описываемой тележки на фиг. 3 - разрез тележки по фиксатору; на фиг. 4 - разрез фиг. 3 по А-А,на фиг, 5 - разрез фиг. 3 по Б-Б. Грузовая тележка имеет раму 1, на которой установлено четыре самоустанавливающнхся колеса 2 движения по нерельсовому пути. Колея этих колес щире, чем колея рельсового пути. На раме поворотно установлена пара осей 3, на которых жестко закреплень средние участки балансирных рычагов 4. На нижних концах рычагов установлены направляющие ролики 5, наружные концы которых имеют небольшую конусность. Расстояние между наружными торцами роликов равно щирине колеи рельсового .пути. Верхние концы рычагов 4 посредством рычажной системы связаны с рукояткой управления 6, фиксируемой в верхнем и нижнем положениях блокирующим устройством 7. Рычажная система состоит из коромысла 8 и тяг 9, связывающих оба 3 4 с рукояткой 6, благодаря чему все ролики 5 могут подниматься или опускаться одновременно. Колеса тележки снабжены пружинными фиксаторами 10, удерживающи ми вилки И колес 2 от поворота при движении тележки по рельсовому пути. Фиксаторы имеюи подпружиненные толкатели 12 и подпружиненHbie штоки 13, взаимодействующие с пазами А, выполненными в окружной поверхности буртика 14 вилки 11. Для вютючения фиксаторов на осях 3 выполнены кулачки 15. На каждом фиксаторе имеется винтовой стопор 16, с помощью которо го шток 13 может быть застопорен во включенном или выключенном положениях. , При работе на нерельсовых участках направляющие ролики 5 устанавливаются в верхнее положение и не препятствуют свободному маневрированию тележки. При необходимости одна пара колес может быть зафиксирована от поворота фиксаторами 10 при помощи стопоров 16. Для этого, установив колеса вдоль тележки, передвижением стопоров в пазах фиксаторов включаются фиксаторы и фиксируются гайками стопоров. При переходе на рельсовый путь тележка j закатывается на рельсовый участок так, чтобы рельсы оказались ме)кду колесами, и поворотом рукоятки 6 опускаются направляющие ролики. При этом кулачки 15 перемещают толкатели 12 и штоки 13 в сторону колес. Ecmi колеса располагаются параллельно рельсовому пути, штоки войдут в пазы А и зафиксируют колеса. Если колеса располагаются под углом к рельсовому пути, штоки упрутся в наружные поверхности буртиков 14, а толкатеда 12, сжимая пружины, утопятся в корпусы фиксаторов. При трогании тележки кромки направляющих роликов войдут между рельсами, колеса повернутся параллельно рельсовому пути и щтоки 13, под действием пружин, вокруг в пазы А, фиксируя колеса. В таком положении тележка на колесах 2 может перекатываться пополу вперед и назад, а ролики 5 направляют ее вдоль 5. 4 рельсового пути. Для схода с рельсового пути достаточно поворотом рукоятки 6 поднять направляющие ролики вверх и откатить тележку в сторону. Тележка на самоустанавливающихся колесах, Ьбеспечивающих ей высокую маневренность на нерельсовом пути, проста по конструкщм, а наличие автоматических фиксаторов колес и управление направляющими роликами с помощью рукоятки делают ее высокоманевренной и при переходе на рельсовый путь. Автономное включение фиксаторов и стопорёние их во включенном или выключенном положениях позволяют обеспечить различную степень маневренности тележки. При применении предложенной тележки отпадает необходимость перегрузки грузов с рельсового транспорта на нерельсовый и обратно, обеспечивается транспортировка грузов в тесных и неудобных местах, что приводит к снижению трудозатрат на погрузо-разгрузочные и транспортировочные работы. Формула изобретения Грузовая тележка, содержащая раму, на которой установлены колеса с фиксаторами для движения по нерельсовому пути и ролики для направления тележки по рельсовому пути, о тличающаяся тем, что, с целью ускорения перевода тележки с нерельсового пути на рельсовый и обратно, она снабжена поворотно смонтированной на раме парой осей и балансирными рычагами, средние з частки которых жестко прикреплены к осям, на нижних концах рычагов установлены ролики, а верхние конЩ.1 рычагов посредством рычажной системы связаны с рукояткой управления, смонтированной на одной из осей, при этом на осях выполнены кулачки, взаимодействующие с упомянутыми фиксаторами колес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 1429063, кл. В 60 F, 1966. 2.Патент Германии № 572598, кл.; 63 с, 88, 1933.
Фиг. г
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-11-10—Подача