(54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЫХ ТРУБ | 1965 |
|
SU171745A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Автопоезд для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU698802A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2449902C2 |
Транспортное средство с самопогрузочным устройством | 1985 |
|
SU1284860A1 |
Машина для погрузки и транспортировки деревьев | 1976 |
|
SU679443A2 |
1
Изобретение относится к подвижным составам автомобильного транспорта/ а более конкретно к автопоездам для перевозки штучных грузов, преимущественно бытовых холодильников .
Известен автопоезд для г}еревозк штучных грузов, содержащий автотягач с полуприцепом, внутри которого установлена подъемная платформа 1 .
Недостатками этого автопоезда являются его малая производительность и неудобство погрузки грузов.
Известен также автопоезд для перевозки штучных грузов, содержащий тягач и полуприцеп, снабженный боковыми и торцовыми стенками, платформой с устройством для ее подъема - опускания и механизмом ее фиксации, стойками, закрепленньлми в передней и задней частях полуприцепа, при этом на раме последнего закреплена лебедка 2.
Недостатками этого автопоезда также являются его низкая производительность и неудобство погрузки грузов.
Целью изобретения является повышение производительности автопоезда и облегчение погрузки грузов.
Эта цель достигается тем, что предлагаемый автопоезд снабжен закрепленными на стенках полуприцепа и на его раме блоками, а устройство для подъема-опускания плат0формы выполнено в виде двух пар тросов, причем, одни концы первой пары тросов прикреплены к платфррме снизу в парадней ее части, а другие концы, огибая блоки, зак5репленные на боковых стенках, прикреплены к платформе сверху в задней ее части, одни концы второй пары тросов закреплены на лебедке, а другие концы, огибая блоки, закреп0ленные на раме полуприцепа и на боковых его стенках, присоединены к платформе сверху в передней ее части, механизм фиксации платформл снабжен приводной тягой и закреплсм1иг,1ми
5 на стойках с возможностью поворота в вертикальной плоскости дпумя дпуплечими рычагами для взаимол(:йгтпи1 одними плечами с платформой, при этом другие плечи соединены с приводной тягой.
Кроме того, привод перемещения тяги может быть выполнен в виде закропленного на раме полуприцепа вала с рукояткой и дополнительного троса, один конец которого соединен с приводной тягой, а другой - с валом при этом рукоятка снабжена пальцем для фиксации ее относительно рамы полуприцепа.
На фиг с 1 изображен общий вид описываемого автопоезда; на фиг. 2то же, вид сзади; на фиг. 3 - вид сбоку на полуприцеп; на фиг. 4 вид сверху на полуприцеп; на фиг.5вид сбоку на стойку полуприцепа; на фиг. б - вид с торца на стойку полуприцепа; на фиг. 7 - сечение л-л на фиг. 5.
Автопоезд для перевозки грузов содержит тягач 1 с полуприцепом 2, попарно установленные на раме полуприцепа передние и задние стойки 3, несущие подъемно-опускную платформу 4 с устройством для ее подъема-опускания, выполненным в виде троса 5, блоков б, закрепленные на стойках 3, троса 7 и лебедки 8, установленной на раме полуприцепа. Передний и боковые борта выполнены в виде тонкостенной фермы из прямоугольных труб 9. Платформа снабжена механизмом фиксации , выполненным в виде двуплечих рычагов 10 и приводной тяги 11.
Платформа от продольного перемещения удерживается двумя кронштейнами 12с роликами, которые перемещаются в двух направляющих стойках 13, установленных в передней части полуприцепа. Трос 5, пройдя через блоки б, установленные в верхней части несущих стоек 3, запасовывается через систему блоков 14, установленных на передней части полуприцепа и на его раме, и закрепляется на барабане лебедки 8.
Трос 7, пройдя через блоки б на задних несущих стойках 3,запасовывается через систему блоков 15, ук репленлых на боковых стенках полупрцепа, и своими концами крепится кплатформе 4. Привод поворота двуплечих рычагов 10, закрепленных на стойках 3, состоит из блоков 16, дополнительных тросов 14, соединенных с тягами 11, втулок с возвратными пружинами 18, направляющих 19.
На раме полуприцепа установлен вал 20, к которому прикреплены другие концы тросов 17 и рукоятка 21 с пальцем для фиксации ее относително рамы,
После установки автопоезда под нагрузку открывается задний борт п прицепа, и платформа 4 опускается под загрузку, после чего водитель автопоезда включает рычаг коробки отеЗора могциости, лебедка 8 наматывает трос 5 и платформа 4 поджимается до уровня двуплечих рычагов 10 стоек 3. Под действием пружин 18 двуплечие рычаги 10 поворачиваются, удерживая платформу 4, затем загружается пол полуприцепа.
По окончании загрузки пола водитель автопоезда включает лебедку 8 на подъем платформы 4, Убедившись, что верхние рычаги 10 освободились от нагрузки платформы 4, рукояткой 21 поворачивают рычаги 10, затем рычаг коробки отбора мощности переводят в положение для опускания платформы и лебедка 8 разматывает трос5. Как только платформа прошла верхние рычаги 10, воздействуют на рукоятку 21, и рычаги вновь поворачиваются для удержания платформы в транспортном положении.
Разгрузка груза осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
другой - с валом, при этом рукоятка снабжена пальцем для фиксации ее относительно рамы полуприцепа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ю
I I I I Г
Фи1.1
П
10
..
Л
/
,jV ;
I I
I ,1
I I
IS
/
:п
,
16
17
,
VФиг. 5
/4
/J
ff
rS
1ft
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-08-17—Подача