мому .грузу 8 и приводимый в рабочее положение noqjeflCTBOM трособлочной системы 9 л&бедкой 10, Несущая часть 11 упора 7 выполнена трубчатой формы для взаимодействия со съемным удлинителем 12 и соединена тросом 13 с блоком 14, установленным на оси враще|ния 15 L-образного буксирного устройства 5, и тросом 16 - с задней частью буксирного устройства S.
Автопоезд р отает следующим образом. При отцепке от тягача 1 порожнего полуприцепа 2, соединенного с при цепом-роспуском 3, лебедкой 10 и трособлочной системой 9 выдви.гается упор 7 до натяжения троса 16. Образовавшийся треугольник системы трос-Ьобразное буксирное устройство - выдвижной упор обеспечивает удержание переднего конца рамы полуприцепа 2 от опрокидывания за счет жесткости дышла 4. Требуемая высота подъема переднего конца рамы полуприцша 2 обеспечивается изменением длины троса 16 и высоты подъема упора 7.
При отцепке от тягача 1 груженого прицепного состава в трубчатую несущую часть 11 упора 7 устаиавливдатся удлинитель 12, трос 16 отсоединяется от задней части буксирного устройства 5 и лебедкой 10 упор 7 выдвигается до соприкосновения несущей части 11 и удлинителя 12 с транспортируемым грузом 8. После этого движением вперед тягач 1 отводится от груженого. iприцепного состава.
При погрузке прицепа-роспуска 3 на щасси тягача 1 и полуприцепа 2 L-образное буксирное устройство 5, Еюворачиваясь вокруг оси 15 и наматывая на блок 14 трос 13, автоматачески устанавливает упор 7 в транспортное положение.
Принудительная автоматическая установка упора 7 в транспортное положение, незначительная длина. несущей части 11 (без удлинителя 12) и L-образность букс1фного устройства 5 позволяют при погрузке гфицепа-роспуска 3 н шасси тягача 1 и полуприцепа 2 устанавливать
срещпою часть дышла 4 в ограждение 6 тягача 1, Этим улучшаются динамические качества и попере1шая устойчивость автопоезда, упрощается его конструкция и обслуживание, причем L-образность буксирного устройства 5 позволяет приподнять переднюю часть дишла над выступающими частями полуприцепа 2 при погрузке к перевозке прицепа-роспуска 3 на шасси тягача и полуприцепа и увеличить расстояние между грузом 8 и дьпцлом 4 при движении автопоезда с грузом.
Перемещение выдвижного упора 7 перпендикулярно транспортируемому грузу 8 позволяет уменьшить изгибающие моменты, усилия и вес устройства.
Формула изобретения
1.Автопоезд для перевозки длинномерных грузов по авт. св. № 428723, отличающийся тем, что, с целью облегчения и улучшения погрузки и перевозки прицепа-роспуска на щасси тягача и полуприцепа, отцепки от тягача прицепа и полуприцепа как в груженом, так и в порожнем состоянии, между осью моста полуприцепа и осью вращения L-образиого буксирного устройства установлен перпендикулярно транспортируемому грузу выдвижной упор, а на оси вращеиня L-обраэного. буксирного устройства установлен блок, при этом упор ВЫ1ЮЛНЖ трубчатой формы, снабжен съемными удлинителями и соединен тросами с блоком и с задаей частью L-образного буксирного устройства.
2.Автопоезд по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен лебедкой и трособлочной системой для выдвижения упора, закрепленными на полуприцепе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 522976, кл. В 60 Р 3/40, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ РОСПУСКА И ЕГО ПОГРУЗКИ НА РАМУ МАШИИЬ[ | 1971 |
|
SU424749A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача | 1977 |
|
SU695868A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU428723A1 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
.
/2
Вид А
6il
fl
9иг.
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1976-11-05—Подача