Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению.
Цель-изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления мастер-макета.
На фиг.1 показан мастер-макет, пример выполнения,- на фиг.2 - мастер-макет, установленный в сборочно-сварочное приспособление; на фиг.З - шаблон мастер-макета с блочком сборочно-сварочного приспособления; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.
Мастер-макет состоит из корпуса 1, выполненного, например, из пластмассовых труб, базовых опор 2 и шаблонов 3,
Базовые опоры 2 служат для установки мастер-макета на стойки 4, закрепленные на плите 5 сборочно-сварочного приспособления. Посредством шаблонов 3 проверяется точность расположения блочков 6, закрепленных на стойках 7 сборочно-сварочного приспособ ления.
Шаблоны 3 мастер-макета имеют ортогонально расположенные грани а,б,в. Подобные же грани а , б , в имеют и блочки 6 сборочно-сварочного приспособления.
Соответствие сборочно-сварочного приспособления мастер-макету определяется величинами .Зазор Л О нежелателен, так как может привести к необъективной оценке при недостаточной жесткости мастер-макета, чрезмерному поджиму мастер-макета к приспособлению и т.п. При ремонте сборочно-сварочного приспособления вновь изготовленный бло- чек 6 совмещают по указанным граням с шаблоном 3, фиксируют элементами 9 креп- пения и штифтами 10.
Таким образом, предложен класс проектных мастер-макетов, имитирующих простейшие технологические поверхности сборочно-сварочных приспособлений, размерно связанные с теоретической поверхностью кузова.
Применение изобретения позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления, снизить трудоемкость изготовления путем исключений трудоемких работ по коW
fO
о о
пированию и пригонке, повысить точность и сократить сроки подготовки производства новых автомобилей.
.Формула изобретения
Мастер-макет для наладки и контроля сборочно-свйрочного приспособления, содержащий каркас и шаблоны, отличающийся тем. что, с целью снижения трудоемкости изготовления, шаблоны выполнены с рабочими поверхностями в виде трех ортогонально расположенных поверхностей, предназначенных, для взаимодействия с аналогичными поверхностями блочков сбо- рочно-сварочного приспособления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО КОНДУКТОРА | 1998 |
|
RU2135341C1 |
Способ изготовления мастер-макета кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU698825A1 |
СПОСОБ НАЛАДКИ СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2149090C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОНДУКТОРА ДЛЯ СБОРКИ-СВАРКИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2266184C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО КОНДУКТОРА КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ОДНОЙ МОДЕЛИ НА ДРУГУЮ | 2002 |
|
RU2219034C1 |
Способ сборки под сварку и сваркиНА уНиВЕРСАльНО-СбОРОчНОМ СВАРОчНОМпРиСпОСОблЕНии Об'ЕМНыХ KAPKACOB изэлЕМЕНТОВ пРОКАТНОгО пРОфиля | 1979 |
|
SU823048A1 |
СПОСОБ НАЛАДКИ СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО КОНДУКТОРА | 2002 |
|
RU2218258C1 |
Способ контроля точности штампованных из листа деталей кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU1049324A1 |
Устройство для сборки секции стоек | 1990 |
|
SU1785942A1 |
МАСТЕР-МАКЕТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU288367A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению. Цель изобретения - упрощение конструкций и снижение трудоемкости изготовления мастер-макета. Шаблоны мастер-макета выполнены с ортогонально расположенными гранями, которые при установке на сборочно-сварочное приспособление совпадают с аналогичными гранями приспособления. Соответствие сборочно-сварочного приспособления мастер-макета определяется величинами Δ и γ - зазоров между сопрягаемыми гранями. Конструкция позволяет повысить точность и сократить сроки подготовки производства новых изделий. 4 ил.
(Риг.1
Фиг.2
Фиг.З -А
МАСТЕР-МАКЕТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU288367A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-12-26—Подача