Известны пролетные строения кранов и перегрузочных мостов, выполненные в виде несущей фермы, расположенной на опорах. В таких пролетных строениях применяется одна тележка, движение которой только челночное, вследствие чего использование кранов малоэффективно.
В предлагаемом пролетном строении, с целью повышения эффективности использования крана или перегрузочного моста путем одновременного применения нескольких грузовых тележек и движения грузоподъемного устройства по кольцевому пути, несущей ферме придан в плане вытянутый кольцеобразный контур с соответствующим расположением на ее наружной поверхности ходового пути, имеющего такой же контур. Ходовой путь снабжен ограничительными направляющими для колес тележки.
Такое пролетное строение позволяет применить одновременно несколько грузовых тележек и тем самым повысить эффективность использования крана или перегрузочного моста.
На фиг. 1 изображено пролетное строение крана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1.
Грузоподъемного устройства 3 по кольцевому пути.
Ходовой путь 4 для грузоподъемного устройства размещен на наружной поверхности несущей фермы и также имеет замкнутый контур, ввиду чего стало возможным разместить на нем два и более грузоподъемных устройства, что особенно важно при перегрузочных работах.
Кран мостового типа образуется путем опирания пролетного строения на мостовые опоры 5, перемещающиеся по рельсам 6. Кран козлового типа образуется путем опирания пролетного строения на козловые опоры 7,
перемещающиеся по рельсам 8.
В поперечном сечении пролетное строение может иметь, например, вид треугольника (см. фиг. 3), через верщины которого проложены несущие панели 9, 10 и //. Через центр
тяжести пролетного строения пролол ена продольная балка 12, с которой связями 13 объединены несущие панели 9, 10 и 11, скрепленные связями 14. С целью предотвращения опрокидывания
грузоподъемного устройства 3 при подъеме и раскачивания груза, ходовой путь выполнен с ограничительными направляющими 15 и 16 для колес 17 тележки 18.
лукозловых кранов, а также перегрузочных мостов-как консольных, так и бесконсольных и полуконсольных.
Рама 20 опоры 5 опирается на приводные ходовые тележки 21, эти тележки для предотвращения опрокидывания мостового крана во время подъема груза снабжены опорными роликами 22.
Предмет изобретения
Пролетное строение крана или перегрузочного моста, выполненное в виде несущей фермы, расположенной на опорах, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности использования крана или перегрузочного моста путем одновременного применения нескольких грузовых тележек, несущей ферме придан Б плане вытянутый кольцеобразный контур с соответствующим расположением на ее наружной поверхности имеющего такой же контур ходового пути, снабженного ограничительными направляющими для колес тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1980 |
|
SU887436A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ | 1992 |
|
RU2064746C1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1972 |
|
SU323339A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU698907A1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация