I
Изобретение относится к исполнительным органам фронтальных агрегатов для подземной выемки угля в длинных очистных забо$гх.
Известен исполнительный орган для подземной выемки угля в длинных очистных забоях, включающий поворотную резцовую каретку, перемещаемую по направляющей на опорах качения l.
Недостатком этого исполнительного органа является малая эффективность его работы, вследствие возвратно-поступательного циклического перемещения вдоль лавы.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности является исполнительный орган фронтального агрегата, включающий шарнирно-овеньевые резцовые каретки, закрепленные на кольцевой тяговой цепи, имеющие опоры, установленные на направляющей замкнутой в непрерывный контур 2.
Однако у этого исполнительного органа шарнирно-звеньевая кар«тка при дви-
жении вдоль забоя опирается на одну направляющую, поэтому в пластах мощностью более 1 М она не имеет достаточной поперечной устойчивости от моментов сил, возникающих в результате отжима резцов от забоя или кровли пласта, т. е. сил перпендикулярных направлению движения шарнирно- веньевых резцовых кареток.
Целью настоящего изобретения является повышение устойчивости резцовых кареток.
Поставленная цель достигается тем, что исполнительный орган снабжен дополнительной направляющей, а опоры каждой резцовой каретки, выполнены в випе двух кронштейнов, один из которых связан с кареткой шарнирно, при этом свободные концы кронштейнов установлены в дополнительной направляющей.
На фиг. 1 изображен исполнительный орган, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-л на фиг. 1; на фиг. 3 - шарнирнозвеньевая резцовая каретка, план; на фнг. 4 - виц по стрелке Б на фиг. 2. Исполнительный орган фронтального агрегата состоит из кареток 1 с резца ми 2, 3, тяговой цепи 4, приводныхзвездочек 5 и двух параллельных направляющих, из которых передняя 6 имеет круглое сечение, а задняя (дополнительная) 7 - желобчатое сечение. Направлякзщие состоят из отдельных прямолинейных и криволинейных звеньев, соединенных между собой в непрерывный замкнутый контур. Каретка выполнена из звеньев 8, соединенных между собой шарнирами 9, шаг расположения которых равен шагу звеньев тяговой цепи. Опоры каждой резцовой каретки выполнены в виде кронштейнов 10 и 11. Кронштейн 10 жестко связан с передним по направлению движения звеном каретки. В забойной части кронштейн снабжен державками, в которые вставлены отбойные резцы. Обрабатывающий почву пласта резец 3 и его державка 12 имеют телескопическую конструкцию с регулирующим винтом. В .корпусе кронштейна расположен опорный узел, включающий три катка 13, установленных под углом 120 друг к другу. В хвостовой части кронштейн снабжен опор ным роликом 14, который перекатывается по желобчатой направляющей 7. Заднее крайнее звено 15 корпуса каретки посредством шарнира 16 соединено с кронштейном 11, . Кронштейны 10 и 11 соединены с тяговой цепью 4. Двухпланочные звенья корпуса каретки соединены со звеньями тяговой цепи поперечными балками 17, которые в совокупности с кронштейнами 10 и 11 придают каретке пространственную жесткость и прочность. Наличие шарнира 16 обеспечивает правильное статическое распределение усилий в опорах каретки при ее перемещении по двум направляющим, имеющим в условиях секционного става агрегата некоторую пространственную непрямолинейность.
Предложенная конструкция исполнительного органа повышает устойчивость при работе н обеспечивает снижение усилий в опорах при выемке угля любой крепости.
Формула изобретения
Исполнительный орган фронтального агрегата, включающий шарнирно-звенье- вые резцовые каретки, закрепленные на кольцевой тяговой цепи, имеющие опоры, установленные на направляющей замкнутой в непрерывный контур, отличающийся тем, что, с целью повышения его устойчивости, он снабжен дополнительной направляющей, а опоры каждой резцовой каретки выполнены в виде двух кронштейнов, один из которых связан с кареткой шарнирно, при этом свободные концы кронштейнов установлены в дополнительной направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №272235, кл. Е 21 С 27/14, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 213742, кл. Е 21 С 27/О4, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтальный очистной агрегат | 1981 |
|
SU1036920A2 |
Фронтальный очистной агрегат | 1980 |
|
SU926276A2 |
Фронтальный очистной агрегат | 1982 |
|
SU1040172A2 |
Фронтальный агрегат | 1977 |
|
SU735769A1 |
Струговый кольцевой исполнительный орган | 1979 |
|
SU868058A1 |
АГРЕГАТ СТРУГОДОСТАВОЧНЫЙ, СТАВ СТРУГОДОСТАВОЧНОГО АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ, АГРЕГАТНАЯ КРЕПЬ, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДХВАТА ПРИЗАБОЙНОЙ КРОВЛИ, ОПОРНАЯ БАЗА КОЛЬЦЕВОГО СТРУГА | 2000 |
|
RU2182668C2 |
Фронтальный очистной агрегат | 1979 |
|
SU825931A2 |
Фронтальный очистной агрегат | 1975 |
|
SU581265A1 |
Струговая установка | 1980 |
|
SU1141191A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
ЖЖГЖВСЖГЖ
/,
uif
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1974-04-16—Подача