(54) РАСПРЕДЕЛИТКЛ; МЬЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1206467A1 |
Д. Н. Прянишникова~;sSoi03Hx« Jша;ш1-п^^'^:«Цгсн^..1БИБЯИО | 1971 |
|
SU306272A1 |
Плунжерная пара топливного насоса высокого давления | 1990 |
|
SU1776860A1 |
Топливный насос высокого давления для дизеля | 1986 |
|
SU1401154A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ | 1972 |
|
SU418622A1 |
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа | 1982 |
|
SU1038526A1 |
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
Распределительный топливный насос | 1984 |
|
SU1237785A1 |
I
Изобретение относится к области двигателестроения.
(-л раснределительные насосы для двойной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус, .закрепленную к корпусе втулку с впускным и нагнета ельными каналами, установленный в пос. плунжер с распределите1ькыми отверстиями для иредваритачьио ::) и основного впрыска и осевым .м, сооб1денным с надплунжерной полостью, образованной торцом нлунжера и внутренними стенками втулки, и аккумулятор давления, связанный с надплунжерной полостью через обратный клапан.
Недостатко.м этих насосов является сложность конструкции.
Насос работает следующим образом.
При всасывающем ходе плунжера 5 и его соответствующем повороте вокруг оси происходит совмещение распределительного отверстия 6 предварительного впрыска с одним из на нетательных каналов 4.
При дальнейшем опускании плунжера 5 нижняя кромка кольцевой канавки 13 открывает каналы 14 и происходит подача
предварител.ьиои порции топлива из акку.му.чятора давления 11 к форсунке 18. Аккум лятор 1 разряжается; в надплунжерном пространстве 9 в это время создается разрежение, и ноеле открытия верхним торн, :11ун кера 5 впус1 ных кана.1ов 3 втулкк 2 гр(41схсд1гг наполнение наднлунжерной иг.лосги 9 топливо.ч. Частично топливо пос п:;:. : и наднлунжерн Ю полость 9 также и icoc.. о;сеч11Ы 1 киьал 15 и кана.1 8 плунжера 5.
При движении плунжера 5 вверх после разъединения отверстия 6 от нагревательного канала 4 проис.ходит соединение с этим каналом распределительного отверстия 7 основного впрыска. При этом теперь за счет
нагнетательного хода плунжера 5 после закрытия впускных каналов 3 происходит повышение давления топлива в надплунжерной полости 9 и топливо поступает через клапан 12 в аккумулятор давления 11. Впрыск основной порции топлива через форсу}п у 18 пачинается после соответствующего новыщения давления топлива в надплунжерной полости 9 и аккумуляторе 11 и осуществляется из надплунжерной полости 9
через канал 8, распределительное отверстие 7 плунжера 5 и канал 4 втулки 2. В процессе впрыска вместе с дальнейшим повышением давления, в наднлунжер ой полости 9 происходит дозарядка аккумулятора 11.
Целью изобретения является упрощение конструкции. Для достижения указанной цели на плунжере вь нолнена кольцевая канавка, а во втулке - дополнительные каналы для соединения акку.мулятора с расн редел итечьным отверстием нредварительпого впрыека, причем распределительное отверстие предварительного впрыска изолировано от осевого канала плунжера.
На чертеже представлена конструктивная схема насоса.
Насос содержит корпус 1, закрепленную в корпусе втулку 2 с впускным 3 и нагнетательными 4 каналами. Во втулке 2 размен1ен п/унжер 5 с распределительными отвс)стия.мн б, 7 для предварительного и основного впрыска соответственно н осевым каналом 8, который сообн1ен с наднлунжерной полостью 9. На корпусе 1 установлека головка 10, в которой выполнен акк.умулятор давления 11, связанный с наднлчнжерной полостью 9 через обратный клапан 12. i 1л нжер 5 снабжен-кольцевой канавкой 13,
а во втулке 2 выполнены донолнительные каналы 14 для еоединения акку.мулятора И с раенреде.штель.ным отверстием б нредварительно1Х) внрыска. Распределительное отве|)сгие б вьшо.лнено изолированным от осевого кана,1а 8 и с.мешено относительнее отliepcTiiji 7 основного впрыска по углу поворота и ходу плунжера 5. Величина смен1е1п-1н выбирается из условия об.-с1)ечения нредиа 1гг с. ьпого вп)ыска ToiLinBa с желае.мым V1VSOM онсрежсния относительно основного iMipbicKa. Осев(.1Й кана, 8 плунжера 5 соединен с радиальным отсечным каналом 15. В зоне отсечного канала 15 на плунжере 5 установлен дозатор 16. На;11етател -:-:ый ка пал 4 втулки 2 соедике; тоубопрснк дом I с форсункой 18.
.Таким образом, выполнение ко.чьцевой канавки на плунжере, а во вту.лье .1Пгтельных каналов для соединения ак;:хМлятора е распределительным .; п; , варительного впрыска, изолированп;:;го и/ хевого канала плунжера, н-,.-воляе-; viipc. тить конструкцию, :iLnp ::B.i:;iii 10 i:a лол чение двойной подач:; iipi; . пол,. зовании аккумулятора да.ч:/:-иия
с целью упрощения копстр- чнгш на;оса, на плунжере вьшол: -. кольцевая канавка, а во втулке- - донолнит л1оные i-an :. для еоединения аккумулятора с распреле irnxMi)ным отверстием иpeдвя|JИTi/лt..iOi (; ьирьска.
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1976-08-09—Подача