Распределительный насос Советский патент 1979 года по МПК F02M45/00 

Описание патента на изобретение SU700673A1

(54) РАСПРЕДЕЛИТКЛ; МЬЙ НАСОС

Похожие патенты SU700673A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Распределительный топливный насос высокого давления 1979
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Куликов Владимир Павлович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Виноградов Вячеслав Иванович
SU918486A1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Луцюк Виктор Никитович
SU1206467A1
Д. Н. Прянишникова~;sSoi03Hx« Jша;ш1-п^^'^:«Цгсн^..1БИБЯИО 1971
  • И. В. Астахов, В. Г. Окулов, Е. Ю. К. Васильев
  • Пермский Сельскохоз Йственный Институт Имени Академика
SU306272A1
Плунжерная пара топливного насоса высокого давления 1990
  • Климчук Василий Филиппович
  • Шабадаш Борис Израилович
  • Дыбнер Адольф Вольфович
SU1776860A1
Топливный насос высокого давления для дизеля 1986
  • Чернявский Иван Афанасьевич
SU1401154A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ 1972
SU418622A1
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа 1982
  • Баширов Радик Минниханович
  • Халитов Ишдавлет Ишмуратович
SU1038526A1
Распределительный топливный насос 1982
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1027426A1
Распределительный топливный насос 1984
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Сорокин Сергей Петрович
  • Мироненко Георгий Петрович
SU1237785A1

Иллюстрации к изобретению SU 700 673 A1

Реферат патента 1979 года Распределительный насос

Формула изобретения SU 700 673 A1

I

Изобретение относится к области двигателестроения.

(-л раснределительные насосы для двойной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус, .закрепленную к корпусе втулку с впускным и нагнета ельными каналами, установленный в пос. плунжер с распределите1ькыми отверстиями для иредваритачьио ::) и основного впрыска и осевым .м, сооб1денным с надплунжерной полостью, образованной торцом нлунжера и внутренними стенками втулки, и аккумулятор давления, связанный с надплунжерной полостью через обратный клапан.

Недостатко.м этих насосов является сложность конструкции.

Насос работает следующим образом.

При всасывающем ходе плунжера 5 и его соответствующем повороте вокруг оси происходит совмещение распределительного отверстия 6 предварительного впрыска с одним из на нетательных каналов 4.

При дальнейшем опускании плунжера 5 нижняя кромка кольцевой канавки 13 открывает каналы 14 и происходит подача

предварител.ьиои порции топлива из акку.му.чятора давления 11 к форсунке 18. Аккум лятор 1 разряжается; в надплунжерном пространстве 9 в это время создается разрежение, и ноеле открытия верхним торн, :11ун кера 5 впус1 ных кана.1ов 3 втулкк 2 гр(41схсд1гг наполнение наднлунжерной иг.лосги 9 топливо.ч. Частично топливо пос п:;:. : и наднлунжерн Ю полость 9 также и icoc.. о;сеч11Ы 1 киьал 15 и кана.1 8 плунжера 5.

При движении плунжера 5 вверх после разъединения отверстия 6 от нагревательного канала 4 проис.ходит соединение с этим каналом распределительного отверстия 7 основного впрыска. При этом теперь за счет

нагнетательного хода плунжера 5 после закрытия впускных каналов 3 происходит повышение давления топлива в надплунжерной полости 9 и топливо поступает через клапан 12 в аккумулятор давления 11. Впрыск основной порции топлива через форсу}п у 18 пачинается после соответствующего новыщения давления топлива в надплунжерной полости 9 и аккумуляторе 11 и осуществляется из надплунжерной полости 9

через канал 8, распределительное отверстие 7 плунжера 5 и канал 4 втулки 2. В процессе впрыска вместе с дальнейшим повышением давления, в наднлунжер ой полости 9 происходит дозарядка аккумулятора 11.

Целью изобретения является упрощение конструкции. Для достижения указанной цели на плунжере вь нолнена кольцевая канавка, а во втулке - дополнительные каналы для соединения акку.мулятора с расн редел итечьным отверстием нредварительпого впрыека, причем распределительное отверстие предварительного впрыска изолировано от осевого канала плунжера.

На чертеже представлена конструктивная схема насоса.

Насос содержит корпус 1, закрепленную в корпусе втулку 2 с впускным 3 и нагнетательными 4 каналами. Во втулке 2 размен1ен п/унжер 5 с распределительными отвс)стия.мн б, 7 для предварительного и основного впрыска соответственно н осевым каналом 8, который сообн1ен с наднлунжерной полостью 9. На корпусе 1 установлека головка 10, в которой выполнен акк.умулятор давления 11, связанный с наднлчнжерной полостью 9 через обратный клапан 12. i 1л нжер 5 снабжен-кольцевой канавкой 13,

а во втулке 2 выполнены донолнительные каналы 14 для еоединения акку.мулятора И с раенреде.штель.ным отверстием б нредварительно1Х) внрыска. Распределительное отве|)сгие б вьшо.лнено изолированным от осевого кана,1а 8 и с.мешено относительнее отliepcTiiji 7 основного впрыска по углу поворота и ходу плунжера 5. Величина смен1е1п-1н выбирается из условия об.-с1)ечения нредиа 1гг с. ьпого вп)ыска ToiLinBa с желае.мым V1VSOM онсрежсния относительно основного iMipbicKa. Осев(.1Й кана, 8 плунжера 5 соединен с радиальным отсечным каналом 15. В зоне отсечного канала 15 на плунжере 5 установлен дозатор 16. На;11етател -:-:ый ка пал 4 втулки 2 соедике; тоубопрснк дом I с форсункой 18.

.Таким образом, выполнение ко.чьцевой канавки на плунжере, а во вту.лье .1Пгтельных каналов для соединения ак;:хМлятора е распределительным .; п; , варительного впрыска, изолированп;:;го и/ хевого канала плунжера, н-,.-воляе-; viipc. тить конструкцию, :iLnp ::B.i:;iii 10 i:a лол чение двойной подач:; iipi; . пол,. зовании аккумулятора да.ч:/:-иия

1.Расиределител)зНЬ1Й ч,::,:ос ;:/я двы-: ной нодачи топлива в двигатель внхТре -:него сгорания, содержаший корнус, закреп ленную в корпусе втулку с внуекньпм и нзгнртательными каналами, устоновленный в последней плунжер с распределительньпми отверстиями для Г1редвари -е;: и101ч-) н основпого впр1з1ска и осены.м каиа.юм, сообщенпьпм с надилу нжер.ной по.юстыо, образованной торцо.м н.чунжера к В п;трснни.ми стенками втулки, и аккумулятор давления, связанный с наднлу|1жерной полостью через обратный клапан, о;.; ;агг1;(.;/;йс;;; течп что

с целью упрощения копстр- чнгш на;оса, на плунжере вьшол: -. кольцевая канавка, а во втулке- - донолнит л1оные i-an :. для еоединения аккумулятора с распреле irnxMi)ным отверстием иpeдвя|JИTi/лt..iOi (; ьирьска.

2.Насос но н. 1, (п,п;ча :1щцй1я тем, что раснреде;1ит: чьное отверстие предва)ительного внрыска И5оли1; вап:о от oceBoio канала плунжера.

SU 700 673 A1

Авторы

Гудков Владимир Васильевич

Салихов Рамзит Нигматзянович

Даты

1979-11-30Публикация

1976-08-09Подача