Тормозной режимный переключатель Советский патент 1948 года по МПК B60T8/00 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU70138A1

Изобретение относится к усовершенствованию устройств, служащих для переключения вручную режима работы тормозного воздухораспредедителя, заключающих в себе приводной вал, сочлененный с режимной упорной воздухораспределителя и выведенный из-под вагона наружу, и соединенную с валом рукоятку.

Целью изобретения является осуществление надежной фиксации механизма в положении, установленном для того или иного режима. Для этого, приводной вал выполнен на некоторой длине с поперечным сечением ромбической формы. Этой частью вал проходит через прорезь поддерживающего кронштейна, имеющую в нижней части прямоугольную форму и притом такого размера, что она исключает возможность вращения вала, а в верхней части имеющую круглую форму и притом такого размера, что она допускает вращение вала.

На фиг. 1 изображен общий вид переключателя; на фиг. 2 - сечение вала по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - частичный вид на кронщтейн по стрелке К на фиг. 1.

Переключатель (фиг. 1) заключает в себе вал 2, который своим пустотелым концом, обжатым до квадратного сечения, надевается на квадратный хвостовик / режимной упорки воздухораспределителя.

Конец вала скрепляется с режимной упоркой скобой 3 с двумя ножками. Одна из таких ножек, более короткая, проходит через отверстия в пустотелом конце вала и в квадратном хвостовике режимной упорки. Другая ножка, более длинная, проходит через отверстие в валу перед торцом хвостовика режимной упорки. После установки ср;обы 3 в отверстия нижний конец длинной ножки, выходящий наружу, отгибается как показано на чертеже. Этим достигается возможность в случае надобности произвести разъединение вала 2 и режимной упорки, причем скоба 3 загнутым концом ножки удерживается от выпадения ее из вала.

Кронштейн 4 крепится к дополнительному резервуару 5 воздухораспределителя. В нижней части кронщтейна 4 имеется прорезь, форма которой показана на фиг. 3. Сквозь прорезь проходит вал 2. Та часть

№ 70138

вала 2, которая в собранном переключателе приходится в прорези кронштейна, обжата до ромбического сечения, показанного на фиг. 2. Часть вала, выходящая из прорези кронштейна наружу, на конце загнута под прямым углом и образует рукоятку переключателя. Благодаря имеющимся зазорам в соединении вала с хвостовиком режимной упорки, вал может несколько поворачиваться относительно хвостовика в плоскости чертежа. Поэтому под действием тяжести вал всегда занимает нижнее положение в прорези кронштейна и этим предотвращается возможность самопроизвольного поворота его из положения одного режима в положение другого режима. Для переключения режима требуется приподнять конец вала из нижней прямоугольной части прорези в верхнюю круглую, после чего произвести переключение и затем снова опустить конец вала в прямоугольную часть прорези, чем обеспечивается фиксация режима.

Тупой угол ромбического сечения вала (фиг. 2) делается равным углу поворота режимной упорки - около 110°.

Положение рукоятки вертикально вниз или несколько наклонно вверх от горизонтали служит указателем установленного режима - порожнего или груженого. Как показано на фиг. 3, это обозначено на кронштейне соответственно буквам Я и Г.

Предмет изобретения

}. Тормозной режимный переключатель, заключающий в себе приводной вал, соединенный с режимной упоркой воздухораспределителя и выведенный из-под вагона наружу, и рукоятку для переключения режима вручную, отличающийся тем, что, с целью фиксации установленного режима, приводной вал выполнен на некоторой длине с поперечным сечением ромбической формы и проходит этой своей частью через прорезь поддерживающего кронштейна, имеющую в нижней части прямоугольную форму и притом такого размера, что она исключает -возможность вращения вала, а в верхней части имеющую круглую форму и притом такого размера, что она допускает вращение вала.

2. Тормозной режимный переключатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления надежного в эксплуатации разъемного соединения приводного вала с режимной упоркой воздухораспределителя, применена скоба с двумя ножками, из которых одна, более короткая, проходит через отверстия в пустотелом конце вала и во вставленном в конце вала хвостовике режимной упорки, а другая, более длинная, проходит через отверстие в валу и имеет загнутый конец для предупреждения выпадания ее из вала после разъединения его от режимной упорки.

Похожие патенты SU70138A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ ТОРМОЗА 1937
  • Лукин Д.Г.
SU52427A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652004A1
Устройство для установки переключателя режима торможения в зависимости от груза в вагоне 1944
  • Потрашков А.Н.
SU65962A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1973
  • Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков Н. А. Албегов
  • Вители Московский Тормозной Завод, Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU399416A1
Посадочная машина для древесных сеянцев 1935
  • Субботин М.И.
SU49565A1
РЕЖИМНЫЙ УЗЕЛ ГЛАВНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2390442C1
АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ А.Н. НОВОГРУДСКОГО С НОЖНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБУВИ 1999
  • Новогрудский А.Н.
RU2161430C1
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ 1933
  • Робсман К.С.
SU38688A1
АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ А.Н. НОВОГРУДСКОГО С НОЖНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБУВИ 1999
  • Новогрудский А.Н.
RU2160027C1

Иллюстрации к изобретению SU 70 138 A1

Реферат патента 1948 года Тормозной режимный переключатель

Формула изобретения SU 70 138 A1

SU 70 138 A1

Авторы

Агафонов М.И.

Албегов Н.А.

Перов А.Н.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-10-11Подача