Изобретение относится к усовершенствованию устройств, служащих для переключения вручную режима работы тормозного воздухораспредедителя, заключающих в себе приводной вал, сочлененный с режимной упорной воздухораспределителя и выведенный из-под вагона наружу, и соединенную с валом рукоятку.
Целью изобретения является осуществление надежной фиксации механизма в положении, установленном для того или иного режима. Для этого, приводной вал выполнен на некоторой длине с поперечным сечением ромбической формы. Этой частью вал проходит через прорезь поддерживающего кронштейна, имеющую в нижней части прямоугольную форму и притом такого размера, что она исключает возможность вращения вала, а в верхней части имеющую круглую форму и притом такого размера, что она допускает вращение вала.
На фиг. 1 изображен общий вид переключателя; на фиг. 2 - сечение вала по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - частичный вид на кронщтейн по стрелке К на фиг. 1.
Переключатель (фиг. 1) заключает в себе вал 2, который своим пустотелым концом, обжатым до квадратного сечения, надевается на квадратный хвостовик / режимной упорки воздухораспределителя.
Конец вала скрепляется с режимной упоркой скобой 3 с двумя ножками. Одна из таких ножек, более короткая, проходит через отверстия в пустотелом конце вала и в квадратном хвостовике режимной упорки. Другая ножка, более длинная, проходит через отверстие в валу перед торцом хвостовика режимной упорки. После установки ср;обы 3 в отверстия нижний конец длинной ножки, выходящий наружу, отгибается как показано на чертеже. Этим достигается возможность в случае надобности произвести разъединение вала 2 и режимной упорки, причем скоба 3 загнутым концом ножки удерживается от выпадения ее из вала.
Кронштейн 4 крепится к дополнительному резервуару 5 воздухораспределителя. В нижней части кронщтейна 4 имеется прорезь, форма которой показана на фиг. 3. Сквозь прорезь проходит вал 2. Та часть
№ 70138
вала 2, которая в собранном переключателе приходится в прорези кронштейна, обжата до ромбического сечения, показанного на фиг. 2. Часть вала, выходящая из прорези кронштейна наружу, на конце загнута под прямым углом и образует рукоятку переключателя. Благодаря имеющимся зазорам в соединении вала с хвостовиком режимной упорки, вал может несколько поворачиваться относительно хвостовика в плоскости чертежа. Поэтому под действием тяжести вал всегда занимает нижнее положение в прорези кронштейна и этим предотвращается возможность самопроизвольного поворота его из положения одного режима в положение другого режима. Для переключения режима требуется приподнять конец вала из нижней прямоугольной части прорези в верхнюю круглую, после чего произвести переключение и затем снова опустить конец вала в прямоугольную часть прорези, чем обеспечивается фиксация режима.
Тупой угол ромбического сечения вала (фиг. 2) делается равным углу поворота режимной упорки - около 110°.
Положение рукоятки вертикально вниз или несколько наклонно вверх от горизонтали служит указателем установленного режима - порожнего или груженого. Как показано на фиг. 3, это обозначено на кронштейне соответственно буквам Я и Г.
Предмет изобретения
}. Тормозной режимный переключатель, заключающий в себе приводной вал, соединенный с режимной упоркой воздухораспределителя и выведенный из-под вагона наружу, и рукоятку для переключения режима вручную, отличающийся тем, что, с целью фиксации установленного режима, приводной вал выполнен на некоторой длине с поперечным сечением ромбической формы и проходит этой своей частью через прорезь поддерживающего кронштейна, имеющую в нижней части прямоугольную форму и притом такого размера, что она исключает -возможность вращения вала, а в верхней части имеющую круглую форму и притом такого размера, что она допускает вращение вала.
2. Тормозной режимный переключатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления надежного в эксплуатации разъемного соединения приводного вала с режимной упоркой воздухораспределителя, применена скоба с двумя ножками, из которых одна, более короткая, проходит через отверстия в пустотелом конце вала и во вставленном в конце вала хвостовике режимной упорки, а другая, более длинная, проходит через отверстие в валу и имеет загнутый конец для предупреждения выпадания ее из вала после разъединения его от режимной упорки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ ТОРМОЗА | 1937 |
|
SU52427A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652004A1 |
Устройство для установки переключателя режима торможения в зависимости от груза в вагоне | 1944 |
|
SU65962A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU399416A1 |
Посадочная машина для древесных сеянцев | 1935 |
|
SU49565A1 |
РЕЖИМНЫЙ УЗЕЛ ГЛАВНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2390442C1 |
АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ А.Н. НОВОГРУДСКОГО С НОЖНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБУВИ | 1999 |
|
RU2161430C1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ | 1933 |
|
SU38688A1 |
АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ А.Н. НОВОГРУДСКОГО С НОЖНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБУВИ | 1999 |
|
RU2160027C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-10-11—Подача