Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, а име но, к грузовым подвескам грузоподъем ных машин, преимущественно для перегрузки большегрузных контейнеров. Известны грузовые подвески, содер жащие несущую раму, подвешенную,чере смонтированные на ней грузовые блоки с помощью канатов к грузоподъемной тележке, и механизм демпфирования ко лебаний 1 . Однако такие подвески не обеспечивают предотвращения колебаний несущей рамы и груза в плоскости, перпендикулярной направлению движения грузоподъ емной тележки. . Этот,недостаток в известной мере устранен в грузовой подвеске, которая содержит несущую раму, подвешенную к грузоподъемной тележке на канатах, прикрепленных к раме и огибагацик смон тированные на ней грузовые блоки и размещенные на тележке отклонягацие блоки {2, Несмотря на то, что эта конструкция грузовой подвески в известной мере устраняет указанные в предьщущей конструкции недостатки, тем не менее узел крепления конца каната на несу1цей раме имеет ряд недостатков: довольно сложно и неудобно присоединять к раме каждый конец каната, который крепится с помощью коушей и жимков к осям, неподвижно смонтированным на раме подвески. Такое крепление каната имеет тот недостаток, что в местах установки крепежных элементов в канате происходит концентрация напряжений, которые вместе с напряжениями, возникающими в канате от действия груза, приводят к уменьшению его прочности и долговечности. Кроме того, поскольку этим устройством можно закрепить только одну грузонесущую ветвь, то при необходимости крепления нескольких Г рузонесущих ветвей каждая из них требует самостоятельного крепящего устройства. Целью настоящего изобретения является упрощение монтажа подвески и облегчение условий обслуживания ее, а также повышение долговечности каната. Поставленная цель достигается в результате того, что подвеска снабжена смонтированными в местах крепления канатов к раме дополнительными блокаМи, зафиксированными от вращения и .огибаемыми средней частью канатозз, образующих на блоках не менее одного витка. На фйг. 1 схематически изображена грузовая подвеска г на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Грузовая подвеска содержит несущуй раму 1, подцвалеиную на канатах 2 и 3 к грузоподъемной тележке 4. Канаты огибают смонтированные на тележке 4 Отклонякщие блоки 5, прикрепленные к раме 1 грузовые блоки 6 и дополнитель ные блоки 7. Каждый из дополнитегльных блоков неподвижно закреплен посредством оси 8 и стопорного элемента 9, например шпонки, на кронштейнах 10. Последние смонтированы на раме 1 шарнирно с помощью пальца 11. Шарнирное крепление кронштейнов обеспечивает самоустановку блоков 7 в плоскости размещения ветвей каната при действии 0 них усилий натяжения от груза. Ось 8 зафиксирована от вращения планками 12. Канат 2 (соответственно и канат 3) огибает дополнительный блок 7 своей средней частью и образует на нем не менее одного витка, размещающегося в канавке 13, выполненной на винтовой линии. Канат крепится в верх ней части дополнительного блока 7 на кладкой 14, прижимаемой болтами 15„ Концы канатов 2 и 3 крепятся на лебедках 16 и 17, смонтированных на грузовой тележке 4. При необходимости выравнить длину .грузонесущих ветвей канатов рама опус кается, нужный канат ослабляется и отпускаются болты 15. Затем ветви каната перетягиваются в нужную сторону, осле чего канат вновь прижимается накладкой 14 и фиксируется болтами 15, Предлагаемая конструкция грузовой подвески упрощает монтаж ее при эапа- . овке каната,так как канат в точке крепления его к раме нерасчленяется, что в свою очередь повышает его долговечность. Кроме того, процесс выравнивания ветвей каната значительно упрощается, что уменьшает трудозатраты и упрощает условия обслуживания подвески. Формула изобретения Грузовая подвеска, содержащая несущую раму, подвешенную к грузоподъемной тележке на канатах, прикрепленных к раме и огибающих смонтированные не ней грузовые блоки и размещенные на тележке отклоняющие блоки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа подвески и облегчения условий ее обслуживания, а также повыгаения долговечности каната, подвеска снабжена смонтированными в местах крепления канатов к раме дополнительными блоками, зафиксированными от вращения и огибаемыми средней частью канатов, образующих на блоках не менее одного витка, Источнитси информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР h 459411, кл. В 66 С 1/16, 1972. 2с Авторское свидетельство СССР № 4,59412, кл. В бб С 1/16, 19:72.
IS
t
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска для крана мостового типа | 1977 |
|
SU701916A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Кантователь | 1970 |
|
SU477930A1 |
Грузовая подвеска | 1972 |
|
SU459412A1 |
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЕМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ | 2018 |
|
RU2704655C1 |
Грузовая тележка крана | 1975 |
|
SU530840A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
Кабельный кран | 1976 |
|
SU609716A1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-10-28—Подача