Грузовая подвеска для крана мостового типа Советский патент 1979 года по МПК B66C1/16 

Описание патента на изобретение SU701916A1

(54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Похожие патенты SU701916A1

название год авторы номер документа
Тележка мостового крана 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU895902A1
Тележка для крана мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Березина Елена Прокофьевна
SU895901A1
Грузоподъемное устройство 1989
  • Вощакин Венедикт Федорович
SU1724562A1
Грузовая подвеска контейнерного крана 1981
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Дмитрий Петрович
  • Абрамсон Александр Соломонович
SU998304A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Грузовая подвеска 1977
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Сахаров Эдуард Оттович
  • Хромов Петр Дмитрович
SU701917A1
Грузовая тележка крана 1980
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Пирогов Варлен Константинович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU977364A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА 2015
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Оськин Николай Иванович
  • Осипов Владимир Алексеевич
  • Тарасов Алексей Юрьевич
RU2598704C1
Грузовая подвеска 1972
  • Сахаров Эдуард Оттович
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
  • Пустильников Михаил Вульфович
SU459412A1
Система для монтажа мостового крана 1990
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Заславский Марк Семенович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Колесников Александр Альбертович
SU1752715A1

Иллюстрации к изобретению SU 701 916 A1

Реферат патента 1979 года Грузовая подвеска для крана мостового типа

Формула изобретения SU 701 916 A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, а име но . к грузовьом подвескам для крана мостового типа, предназначенным, пре имущественно, для перегрузки большегрузных контейнеров. Известна грузовая подвеска, содер жащая несущую раму, подвешенную через смонтированные на ней грузовые блоки с помощью канатов к грузоподъемной тележке, и механизм демпфирова ния колебаний 1. Известна также грузовая подвеска для крана мостового типа, содержащая несущую раму, подвешенйую к грузоподъ емной тележке посредством канатов, огнбагацих смонтированные на раме гру зовые блоки и закрепленных одним кон цом на ней, а другим - на барабане грузоподъемного механизма 2, Одним из существенных недостатков известных конструкций является то, что они по условиям устойчивости допускакгг разворот 30 тонных контейнеров при транспортных операциях не более, чем на 15°. Это приводит к непроизводительным затратам времени. Отсутствие возможности разворота контейнера длиной 12 м на больший угол требует соответствующего расстояния между опорами крана, что в свою очередь, влечет увеличение веса крана, потребляемой мощности и стоимости. Кроме того, для гашения колебаний контейнера на грузовых подвесках необходимо установить специальные устройства, что приводит к усложнению конструкции. Целью изобретения является снижение металлоемкости крана и повышение эффективности его работы. Поставленная цель достигается в результате того, что подвеска снабжена установленными ,на несущей раме дополнительными грузовыми блоками, при этом грузовые и дополнительные блоки выполнены с возмсясностью поворота осей Один относительно другого, а ось поворота совмещена с осью огибающего вышеупомянутые блоки каната на его горизонтальном участке и размещена как и ось вращения ,барабана под углом к одной из осей симметрии несущей рамы. На фиг. 1 схематически изображена грузовая подвеска; на фиг. 2 - грузовая подвеска, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - узел Т на фиг. 1.

Кран мостового типа содержит грузовую тележку 1, перемещающуюся по пролетному строению 2 крана. К тележке подвешена на канатах 3, 4, 5 и б несущая рама 7. Каждый канат одним концом закреплен на раме 7, а другим - соответственно на барабанах 8 и 9 грузоподъемного механизма. На раме установлены огибаемые канатами 3, 4, 5 и 6 основные грузовые.блоки| 10, 11, 12и13и дополнительные 14 15, 16 и 17. Калотая пара блоков (основной 10 и дополнительный 14 и т. д. установлена на раме в кронште йнах 18, .соединенных меящу собой посредством полой оси 19, закрепленной своими конЦами в подшипниках 20, размещенных в i opnycax 21, приваренных к кронштеййам 18 о По краям кронщтейнов 5креплеНы корпуса 22р аналогичные корпусам 21, в каждом из которых в подшипнике качения 23 размещен конец оси 24„ Основные и дополнительные грузовые блоки укреплены в кронштейнах,с возмож-. Ностью поворота. Канаты 3 4 5 и б г огибая грузовые блоки 25. 26, 27 и 28, смонтированные на тележке 1, и пары блоков/, образованные основнымии дополнительными, проходят через оси 1;9. В результате этого оси поворота кронштейнов с закрепленными в ннх блоками совпадают с осями горизонтальных участков канатов, проходящих через полтые оси,

Оси поворота кронштейнов и оси вращения .грузоподъемных барабанов расположены под углом ol к одной из осей симметрии несущей рамы«

Грузовая подвескэ-- рггботает следующим обрэ.зом,

При осутцествлении подъема прожзходит наматывание грузовых канатов на барабаны 8 и 9. Угол нак.лона j3 мезкду ветвями каната (фиг. 2) с ййсотой возрастает. Для обеспечения но мальнрго угла сбега канатов каждая пара блсжов начинает поворачиваться, в разные стороны (фиг. 4) относителт но осей 19 и 24, ..принимая положение, совпадагоцее с направленкем канатов,, образукидик

угол J3 (фиг. 2). При зтом ось поворота каждой пары блоков располагается под углом оС к одной из осей симметрии несущей рамы, что обеспечивает возможность максимального увеличения

базы ТВ (фиг. 2), что, в свою очередь, создает наиболее устойчивое положение груза и возможность полного его разворота на 360.

Такое устройст.во грузовой подвески дает возможность переноса груза

(контейнеров) между опорами крана стороной, имекщей наименьшие габаритыг что позволяет уменьшить расстояние между опорами крана.

еУменьшение габаритов крана приводит к снижению его веса, потребляемой моодности и т, д.

Формула изобретения

Грузовая подвеска для крана мостового типа, содержащая несущую раму, подвешенную к грузоподъемной тележке посредством канатов, огибгиоцщх смоншрованные на раме грузовые блоки и

закрепленных одним кони.ом на ней, а другим - на барабане грузоподъемного механизма, отличающаяс я тем, что, с целью снижения металлоемкости крана и повышения эффективности его работы, подвеска снабжена установленными на несуи ей раме дополнительны1у1и грузовыми блоками, при этом грузовые и дополнительные ёлоки выполнены с возможностью поворота осей один относительно другого, а ось поворота совмещена с осью огибаюй1его BbtiiieynoMH 1утые блоки каната на его горизонтальчом участке и размещена как и ось . ращения барабана

под УГЛОД1 к одной из осе& си-метрии несущей рамьз,,

Йсточ ййкн 1Ш$ормации, принятые во вни 4айяе. при экспертизе

1.йвтооское бвй-ДетеяьствО СССР 459411, кл. В бь е 1/Г5, 30„0б.72.

2,Авторское с: идетельство СССР

№ 459412, KJU В С 1/16, 30.06.72.

ге

SU 701 916 A1

Авторы

Волчек Григорий Мовшевич

Пустильников Михаил Вольфович

Хромов Петр Дмитриевич

Сагизлы Федор Петрович

Даты

1979-12-05Публикация

1977-10-28Подача