Тележка мостового крана Советский патент 1982 года по МПК B66C11/12 

Описание патента на изобретение SU895902A1

(54) ТЕЛЕЖКА /viOCTOBOrO КРАНА

Похожие патенты SU895902A1

название год авторы номер документа
Грузовая тележка крана мостового типа 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Петров Алексей Данилович
  • Писаревский Сергей Григорьевич
SU1098899A1
Грузовая тележка крана 1980
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Пирогов Варлен Константинович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU977364A1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU893826A2
Грузоподъемное устройство тележки крана 1988
  • Щербаков Сергей Иванович
SU1664722A1
Грузовая подвеска контейнерного крана 1981
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Дмитрий Петрович
  • Абрамсон Александр Соломонович
SU998304A1
Грузоподъемное устройство мостового крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU1081116A2
Тележка для крана мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Березина Елена Прокофьевна
SU895901A1
Кран мостового типа 1977
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Тимофеев Арсений Евгеньевич
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Морозов Леонид Федорович
  • Кнуренко Виктор Павлович
  • Силкин Александр Михайлович
  • Комаровский Савва Семенович
  • Гинзбург Борис Александрович
SU652091A1
Грузовая тележка крана 1977
  • Бондаренко Виктор Иванович
  • Микушевич Феликс Эдуардович
  • Отверченко Анатолий Алексеевич
  • Пустильников Михаил Вульфович
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
SU806586A1
Грузоподъемное устройство мостового крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Манилов Константин Михайлович
  • Ламин Юрий Аронович
SU1057401A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 902 A1

Реферат патента 1982 года Тележка мостового крана

Формула изобретения SU 895 902 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тележкам мостового крана, имеющим трехточечную грузовую подвеску.

Известна тележка мостового крана, содержащая несущую раму, подвешенную к грузоподъемной тележке на канатах, огибающих смонтированные на раме грузовые блоки, при этом один конец каждого каната закреплен на несущей раме, и перекинут через отклоняющий блок, установленный на грузоподъемной тележке 1.

Недостатком данной конструкции является то, что при незначительных разностях длин канатов или смещений центра тяжести груза возникает перегрузка двух или трех ветвей грузового каната, в то время как одна из ветвей может быть полностью разгружена.

Известно также грузоподъемное устройство, содержащее грузовую тележку, к которой посредством трехполиспастной системы подвешена траверса, несущая грузозахватное устройство. Приводные барабаны трехполиспастной системы смонтированы на несущей раме тележки 2.

Однако недостатком данного устройства является то, что такая подвеска сложна, так как требует установки трех грузовых барабанов, которые должны быть соединены между собой жесткой кинематической связью, что в свою очередь, приводит к нерациональной компановке грузовой тележки.

Наиболее близкой к предлагаемому является тележка мостового крана, содержащая несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и неприводным барабаном, подвешенную на канатах, образу10ющих три полиспастные системы и огибающих смонтированные на раме и подвеске блоки 3.

Однако наличие неприводного барабана в данной конструкции увеличивает габариты грузовой тележки и усложняет ее. В результате того, что две точки подвески (грузозахватной траверсы) образованы одинарными полиспастами, а третья - сдвоенны.м полиспастом, нагрузка на тросы (канаты) неравномерна.

20

Цель изобретения - упрощение конструкции тележки.

Поставленная цель достигается тем, что все ветви каната одного из полиспастов расположены в вертикальной плоскости, касательной к барабану, а ветви канатов двух других полиспастов размешены по обе стороны указанной плоскости.

На фиг. 1 изображена схема расположения и запасовки канатов полиспастов; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Тележка .мостового крана содержит несущую раму I, на которой смонтирован грузовой барабан 2. К раме 1 на канатах 3-5, образуюпаих три полиспастные системы, подвешена грузовая подвеска 6 с валом 7 механизма поворота грузозахватной траверсы (не показана).

Канаты 3-5 одним концом закреплены на приводном барабане 2, огибают соответственно смонтированные на раме блоки 8-10 и на подвеске 6 блоки 11-13.

Оси блоков 8 и 9, II и 12 установлены параллельно оси барабана, а оси блоков 10 и 13 перпендикулярно ей. Возможно и. иное расположение блоков - оси блоков 8 и 9 перпендикулярны оси барабана 2.

Полиспастная система, образуемая канатом 5 и блоками 10 и 13, расположена в вертикальной плоскости Б-Б, касательной к барабану, а канаты двух других полиспастов расположены по обе стороны указанной вертикальной плоскости Б-Б.

Трехточечная подвеска является статически определимой. Поэтому, если центр тяжести поднимаемого груза находится внутри треугольника, образованного тремя точками подвески, то все грузовые канаты будут нагружены. Для обеспечения синхронного подъе.ма всех трех точек подвески суммы уг.лов наклона ветвей канатов и вертикали каждого полиспаста должны быть равны между собой.

Таким образом, предлагаемая конструкция тележки мостового крана является более простой, так как использован всего лишь один грузовой барабан, и более надежной в работе, поскольку канаты всех полиспастов нагружены практически всегда.

Применение этой тележки на мостовых кранах, используемых в народном хозяйстве, позволит получить ориентировочно экономию в размере 50 тыс. руб. на 50 штук в год.

Формула изобретения

Тележка мостового крана, содержашая несушую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и грузовую подвеску, подвешенную на канатах, образующих три полиспастные системы и огибаюших смонтированные на раме и подвеске блоки, отличающаяся тем, что, с целью упрошения конструкции тележки, все ветви каната одного из полиспастов расположены в вертикальной плоскости, касательной к барабану, а ветви канатов двух других полиспастов размещены по обе стороны указанной плоскости

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 459412, кл. В 66 С 1/68, 1975.2.Авторское свидетельство СССР № 246799, кл. В 66 С 17/00, 19.11.69.3.Авторское свидетельство СССР

№ 530840, кл. В 66 С 11/00, 17.12.76 (прототип) .

SU 895 902 A1

Авторы

Дзехцер Аркадий Шимонович

Горгоц Анатолий Андреевич

Сагизлы Федор Петрович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-29Подача