(54) ТЕЛЕЖКА /viOCTOBOrO КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка крана мостового типа | 1982 |
|
SU1098899A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Грузоподъемное устройство тележки крана | 1988 |
|
SU1664722A1 |
Грузовая подвеска контейнерного крана | 1981 |
|
SU998304A1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1081116A2 |
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Кран мостового типа | 1977 |
|
SU652091A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1057401A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тележкам мостового крана, имеющим трехточечную грузовую подвеску.
Известна тележка мостового крана, содержащая несущую раму, подвешенную к грузоподъемной тележке на канатах, огибающих смонтированные на раме грузовые блоки, при этом один конец каждого каната закреплен на несущей раме, и перекинут через отклоняющий блок, установленный на грузоподъемной тележке 1.
Недостатком данной конструкции является то, что при незначительных разностях длин канатов или смещений центра тяжести груза возникает перегрузка двух или трех ветвей грузового каната, в то время как одна из ветвей может быть полностью разгружена.
Известно также грузоподъемное устройство, содержащее грузовую тележку, к которой посредством трехполиспастной системы подвешена траверса, несущая грузозахватное устройство. Приводные барабаны трехполиспастной системы смонтированы на несущей раме тележки 2.
Однако недостатком данного устройства является то, что такая подвеска сложна, так как требует установки трех грузовых барабанов, которые должны быть соединены между собой жесткой кинематической связью, что в свою очередь, приводит к нерациональной компановке грузовой тележки.
Наиболее близкой к предлагаемому является тележка мостового крана, содержащая несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и неприводным барабаном, подвешенную на канатах, образу10ющих три полиспастные системы и огибающих смонтированные на раме и подвеске блоки 3.
Однако наличие неприводного барабана в данной конструкции увеличивает габариты грузовой тележки и усложняет ее. В результате того, что две точки подвески (грузозахватной траверсы) образованы одинарными полиспастами, а третья - сдвоенны.м полиспастом, нагрузка на тросы (канаты) неравномерна.
20
Цель изобретения - упрощение конструкции тележки.
Поставленная цель достигается тем, что все ветви каната одного из полиспастов расположены в вертикальной плоскости, касательной к барабану, а ветви канатов двух других полиспастов размешены по обе стороны указанной плоскости.
На фиг. 1 изображена схема расположения и запасовки канатов полиспастов; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Тележка .мостового крана содержит несущую раму I, на которой смонтирован грузовой барабан 2. К раме 1 на канатах 3-5, образуюпаих три полиспастные системы, подвешена грузовая подвеска 6 с валом 7 механизма поворота грузозахватной траверсы (не показана).
Канаты 3-5 одним концом закреплены на приводном барабане 2, огибают соответственно смонтированные на раме блоки 8-10 и на подвеске 6 блоки 11-13.
Оси блоков 8 и 9, II и 12 установлены параллельно оси барабана, а оси блоков 10 и 13 перпендикулярно ей. Возможно и. иное расположение блоков - оси блоков 8 и 9 перпендикулярны оси барабана 2.
Полиспастная система, образуемая канатом 5 и блоками 10 и 13, расположена в вертикальной плоскости Б-Б, касательной к барабану, а канаты двух других полиспастов расположены по обе стороны указанной вертикальной плоскости Б-Б.
Трехточечная подвеска является статически определимой. Поэтому, если центр тяжести поднимаемого груза находится внутри треугольника, образованного тремя точками подвески, то все грузовые канаты будут нагружены. Для обеспечения синхронного подъе.ма всех трех точек подвески суммы уг.лов наклона ветвей канатов и вертикали каждого полиспаста должны быть равны между собой.
Таким образом, предлагаемая конструкция тележки мостового крана является более простой, так как использован всего лишь один грузовой барабан, и более надежной в работе, поскольку канаты всех полиспастов нагружены практически всегда.
Применение этой тележки на мостовых кранах, используемых в народном хозяйстве, позволит получить ориентировочно экономию в размере 50 тыс. руб. на 50 штук в год.
Формула изобретения
Тележка мостового крана, содержашая несушую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и грузовую подвеску, подвешенную на канатах, образующих три полиспастные системы и огибаюших смонтированные на раме и подвеске блоки, отличающаяся тем, что, с целью упрошения конструкции тележки, все ветви каната одного из полиспастов расположены в вертикальной плоскости, касательной к барабану, а ветви канатов двух других полиспастов размещены по обе стороны указанной плоскости
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 530840, кл. В 66 С 11/00, 17.12.76 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-29—Подача