1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а имено к грузовым тележкам крана.
Известна грузовая тележка крана, содержащая пространственную грузозахватную траверсу, подвешенную на разнесенных ветвях трособлочной системы, тросы которой закреплены на грузовом барабане, смонтированном на раме тележки. Причем другие концы тросов, закрепленные непосредственно на раме, снабжены натяжными устройствами. Использование обводных блоков, расположенных на раме тележки, приводит к необходимости размещать их относительно грузового барабана на максималь ном удалении от него, обеспечивающем ре- гламентированный угол схода каната с барабана.
Такое размещение блоков и грузового барабана значительно увеличивает габариты рамы и создает большие необслуживаемые зоны. Кроме того, наличие натяжных . устройств усложняет конструкцию тележки.
Целью изобретения является уменьшение габаритов рамы.
Зто достигается тем, что на раме тележки смонтирован холрстой барабан, огибаемый отдельными тросами трособлочной системы, образующими на барабане по крайней мере один виток.
На фиг. 1 - изображена предложенная тележка, общий вид; на фиг. 2 - схема звг крепления тросов тележки.
Грузовая тележка крана содержит установленные на раме 1 барабаны 2 и 3, один из которых 2 является грузовым, а другой 3 - холостым. Барабан 3 может быть установлен по отношению к барабану 2 параллельно или под углом, не превышающим угол отклонения троса. На грузовом барабане 2 закреплены концы ветвей тросов 4, 5 и 6 тросо-блочной системы, при этом трос 4 закреплен обеими концами ветвей и огибает блоки 7, смонтированные на грузозахватной траверсе 8, и блок 9, укрепленный на раме 1, Трос 4 может быть закреплен на барабане 2 и концом одной вет ви, а концом другой ветви - на раме 1.
Тросы 5 и 6, закрепленные концом одной ветви на барабане 2, делая двойной
виток на холостом барабане 3 и огибая блоки 10 и 11, смонтированные на траверсе 8, концом другой ветви неподвижно закреплены на раме 1 тележки.
Для равномерной укладки тросов на холостом барабане 3 предусмотрена нарезка.
Концы тросов 4, 5 и 6 крепятся на соответствующих участках грузового барабана
Грузовая тележка работает следующим образом.
При включении грузового барабана 2 тросы начинают равномерно наматываться и траверса 8 поднимается. При этом витки канатов на холостом барабане 3 перемещаются вдоль его оси в строгом соответствии с аналогичным перемещейием этих канатов на грузовом барабане. Затем тележка, перемещаясь по пролетному строению крана, доставляет груз в нужном направлении.
Наличие холостого барабана 3 позволяет значительно уменьшить габариты грузо вой тележки, так как трос перемещается вдоль холостого и грузового барабанов, в результате чего угол сбега троса практически отсутствует, чго позволяет, в своюочередь, устанавливать холостой барабан на возможно близком расстоянии к приводному барабану
Формула изобретения
Грузовая тележка крана, содержащая пространственную грузозахватную траверсу, подвешенную на разнесенных ветвях трос о блочной системы, тросы которой закреплены на грузовом барабане, смонтированном на раме тележки, отличающаяся тем, что, с цепью уменьшения габаритов рамы тележки, на раме смонтирован холостой барабан, огибаемый отдельными тросами трособлочной системы, образующими на, барабане по крайней мере один виток,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. ОБИД. № 189998 по кл.
б В 66 с 1/16 от 1962 г, (прототип).
2.Авт.свид. № 246799 по кл. В 66 с 17/04.
3.Патент Франции № 2124940 по кл. В 66 с 13/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
Грузовая тележка крана мостового типа | 1982 |
|
SU1098899A1 |
Крановая тележка | 1978 |
|
SU700426A1 |
ПОДВЕСКА ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА КРАНА | 1967 |
|
SU189998A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Кран мостового типа | 1977 |
|
SU652091A1 |
Трособлочная подвеска траверсы | 1983 |
|
SU1150213A1 |
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1975-06-27—Подача