(54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1971 |
|
SU315686A1 |
Лебедка | 1988 |
|
SU1627501A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
Лебедка | 1981 |
|
SU1011494A1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2026262C1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОКОННЫХ ЖАЛЮЗИ | 1970 |
|
SU264187A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
Изобретение относится к области грузоподъемг1ык механизмов, а именно, к стопорным устройствам для барабана лебедки о
Известно стопорное устройство для барабана лебе.цки, содержащее прижатые пружинами друг к другу торцовые храповые полумуфты, о.дна из которых подвижная,, связана с барабаном и ведущим зало.м, а другая - неподвижная, с корпусом 1
Недостатком указанного устройства являетс.я невозможность работы под нагрузкой любую сторону,
Целью изобретения является обеспечение работы барабана под нагрузкой 3 любую сторону.
Для этого на неподвижной полумуфте храповые зубья выполнены с обоих торцов и направлены в противоположные cTOpoiibj; Б барабане установлена п СГГ1 лнит я подпружиненная подвижна драповая полумуфта, взаимодейст.-. вующая с неподвижной полумуфтой и .ььполнена с отверстиями, в которых установлены штоки, а на ведущем валу закрепле- диск с винтовыми пазами и устаноЕлегс п/и в пазах сухарями, при ,зтог-1 1:гтоки концами закреплены в су1харях, связаны с барабаном с возможностью осевого перемещения и снабжены упорами, взаимодействующими с основ-, ной и дополнительной подвижными полу5ryфтaми при изменении направления вращения барабана, г
На фиг. 1 показан общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Бна
10 фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - храповые полумуфты при различных направлениях вращения барабана.
Барабан 1 установлен на корпусе 2 на подшипниках, представляющих со15бой две в тулки 3 и 4. От осевых пе.ремещений барабан слева зафиксирован пробкой 5, а справа он упирается в один из торцов корпуса 2.
Корпус 2 своим фланцем крепится к
0 корпусу редуктора. На корпусе 2 на шлицах закреплена неподвижная храповая полумуфта 6, зажатая гайкой 7. Полумуфта 6 имеет с двух торцов храповые зубья, направленные в противо5положные стороны и входящие в зацепление с зубьями подвижных полумуфт 8 и 9 . (фиг. 4 и 5).
Полумуфта 9 установлена подвижно на шлицах втулки 10 и поджата к полу-
муфте 6 пружинами 11, сидящими на направляющих шпильках 12, завернутых Во втулку 10. Втулка 10 крепится к барабану 1 болтами.
Полумуфта 8 установлена на опорной втулке 13 аналогично полумуфте 9 и также поджимается пружинами 14. Втулка 13 крепится к барабану винтами и штифтами. Во втулке 13 имеются два отверстия, в которые запрессованы втулки 15, служащие направляющими для штоков 16, и профилированные Пазы, в которые входят пальцы 17,, закрепленные в диске 18.
Диск 18 закреплен гайкой 19 на ведущем валу 20, между диском 18 и втулкой 13 имеется зазор, который обеспечивается подбором толщины регулировочной шайбы 21, На диске с двух диаметрально противоположных сторон имеются винтовые участки, в пазы которых установлены сухари 22, закрепленные на концах штоков 16. Подшипники и храповое устройство смазываются масломр залитым . в барабан. Заливка масла производится через отверстие, закрытое пробкой 23, слив масла -производится через это же отверстие.
В исходном; положении полумуфты 8 и 9 находятся в зацеплении с полумуфтой б о
При вращении вала 20 по часовой .стрелке (фиг. 2) диск 18 поворачива1ется -В пределах угла 25°,не передава вращения втулке 13,так как пальцы 17 при этом перемещаются по профилированным пазам втулки 13, Сухари 22, скользя по винтовым поверхностям диска 18; перемещаются вместе со штоками 16 в крайнее левое положение При этом штоки 16 упорами 24 перемещают полумуфту 8 влево и выводят ее из зацепления с полумуфтой 6t
Как только диск 18 повернется на угол 25, пальцы 17 дойдут до конца профилированных пазов и вращение на,чнет передаваться на барабан, обесречивая выбирание каната. При этом краповая полумуфта 9, поджатая njpy
жинами 11 к полумуфте 6, будет за счет скосов зубьев отжиматься и про- щзлкивать. В случс1е появления тенденции к обрё тному вращению барабана (усилие в канате превышает подводимое от привода) полумуфта 9 под действием упругой силы пружин переместится влево и войдет в зацепление с полумуфтой б и тем самым воспрепятствует обратному вращению барабана. Q При вращении вала 20 против часовой стрелки (фиг. 2), что может быть при изменении направления запасовки. каната или установке лебедки по другому борту, из зацепления с полумуф той 6 выводится полумуфта 9, а обрат- ному вращению барабана препятствует ;полумуфта 8 ..
Формула изобретения
0 Стбпорное устройство для барабана лебедки, содержащее прижатые пружинами друг к другу торцовые храповые полумуфты, одна из которых - подвижная, связана с барабаном и ведущим валом,
5 а другая - неподвижная, с корпусом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы барабана под нагрузкой в любую сторону, на неподвижной полумуфте храповые зубья выполнены с обоих торцов и направлены в 1Шртивоположные стороны, в барабане у-становлена дополнительная подпружиненная подвижная храповая полумуфта, взаимодействующая с неподвижной полу5 муфтой и вьмтолненная с отверстиями, в которых установлены штоки, а на ведущем валу закреплен диск с винтовыми пазами и установленными в пазах сухарями, при этом штоки концами закреплены в сухарях, связаны .:э барабаном
с возможностью перемещения и снабжены упорами, взаимодействующими с основной и дополнительной подвижными полумуфтами при изменении направления вращения барабана. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
3
8 -
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1974-05-12—Подача