Изобретение относится к усовершенствованию подъемника с подъемно-опускной кареткой, несущей монорельс, заключающемуся в том, что, с целью применения кошки без подъемного механизма, конец стрелы (монорельса) выполнен отогнутым книзу.
На чертеже фиг. 1 и 2 схематически изображают две различные формы выполнения подъемника, а фиг. 3, 4, 5, 6 и 7 изображают детали его устройства.
Стрела 1, изогнутая на конце для возможности удобной подачи грузов в различные этажи и для возможности непосредственного захвата груза крюком с любого места на плоскости без применения дополнительных талей или полиспастов, подвешена на крюке 18 (фиг. 4) полиспаста 9 (фиг. 1) за ось 16 скобы 15 (фиг. 3), приваренной к ползуну 14 (фиг. 3) и соединенной осью с планкой 17, приваренной к стреле. Пунктиром на фиг. 1 чертежа показаны обозначенные литерами А, Б, В, Р и Д различные положения стрелы.
Полиспаст 9 привешен к перекладине, укрепленной на элементах колонны 2. Устройство дает возможность поднимать стрелу и вращать ее в вертикальной плоскости. Конец стрелы несет блоки полиспаста 8, нижний блок которого присоединен к каретке 13 с роликами для движения по изогнутому в круг двутавру 7, укрепленному на полу платформы 36. Сбегающие ветви полиспастов 8 и 9 навиваются на барабаны лебедки 10, установленной на двух балках 12, соединенных одним концом с фланцем 4 колонны 2, а другим с кареткой 13. Опорный фланец 4 соединен с трубой 3 и лежит на фланце 5, приваренном к четырем опорным стойкам 6, укрепленным на платформе 36.
К трубе 3 внизу прикреплена двухбарабанная лебедка 11, служащая для подъема и перемещения груза по стреле 1.
Тросы 22 и 23 ос барабанов лебедки 11 поступают на ролики 20 и 21, установленные (фиг. 3, 4) на стенке стрелы 1, в нижней полке которой сделаны прорезы для прохода тросов 22, 23. Снизу к балке стрелы приварен брус 19 (фиг. 4) для ее усиления. Трое 22, проходя через ролики 24 (фиг. 1 и 5), установленные на изогнутом участке стрелы 1, и далее через ролик 27 возвращается обратно, огибает ролики 26, установленные на консолях 40, усиленных планками 39, после чего прикрепляется к роликовой каретке 28, к которой присоединены таль 29 и трос 23.
Таким образом перемещение каретки вправо происходит посредством троса 22, перемещение той же каретки влево - посредством троса 23.
На конце стрелы (фиг. 6 и 7) на шарнире 30 укреплена портальная телескопическая стойка 31-32; шарнир, установленный на листе 43 (фиг. 6), может закрепляться на полке стрелы 1 посредством накладки 45 и болтов 44. Для перемещения стойки по стреле служит поворотная вилка 42, захватывающая трос 22.
Положение стойки в походном положении обозначено цифрой 37 (фиг. 1). Для тех случаев, когда стойка 31 в походном положении оставляется на конце стрелы 1, последняя снабжается стержнями 35.
Предлагаемый подъемник осуществляет подачу грузов как вверх, так и вниз на общую высоту 20 м, а также под относы и т.д. На фиг. 1 чертежа повязано исходное положение стрелы 1 и стойки 31 (А), положение стойки в момент прохождения стрелы 1 черев проем (Б), положение стрелы со стойкой 31, установленной в рабочее положение, т.е. когда стрела готова в подъему и перемещению груза непосредственно через проем (В) и положение стрелы для подачи длинномерных материалов 34 при помощи платформы 33 (Г) загнуть.
Фиг. 2 показывает вариант подъемника с мачной 41 решетчатой конструкции с общей высотой подачи грузов 17-25 м.
Благодаря наличию мачты стрела 1 работает без стойки 31, так как изогнутый конец стрелы заменяет стойку при работе во всех положениях. Этим подъемником также может производиться через проемы подача грузов и на большее расстояние (примерно на половину ширины здания). Подача груза на рабочее место производится путем продвижения каретки 28 к концу стрелы, причем груз опускается на пол и отделяется от крюка.
Прокладка тросов 22, 23 для передвижения каретки 28 производится через блоки 20, 47 и 46 и далее вниз под платформу 48 к лебедке. Лебедки подъема стрелы и перемещения груза устраиваются с использованием мощности двигателя автомашины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для строительных работ | 1947 |
|
SU70250A2 |
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789484A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2274580C1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
Грузовая каретка строительного подъемника | 1975 |
|
SU517551A1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1749145A1 |
Подъемник для строительных работ, снабженный подъемно-опускной кареткой, несущей стрелы (монорельс), отличающийся тем, что с целью применения кошки без подъемного механизма конец стрелы выполнен отогнутым книзу.
Авторы
Даты
1948-01-31—Публикация
1947-03-04—Подача