ет пружину. При холостом ходе пружина раскручивается, чем достигается компенсация отставания скс рдстй йращения вала гйдромотора при разгоне червяка от нулевой до рабочей скоростй; при этом осуществляет ся постоянно прижатие ролика к кулачку при меньших нагрузках элементах механизма . На фиг. 1 ridxRa 9aHпрёдНВгаемый механизм поворота, вид в плане; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А.на фиг. 1.
Механизм поворота стана холодной прокатки труб состоит из приводного,. %: ащ айщегбся с постоянной скоростью от главногЬ привода профильного Кулачка 1, взаимодействующего с ним череэ ролик 2 возвратно-поступательно
. перемещаемого толкателя 3,установлёнйого на толкателе червяка 4,червячного колеса 5, несущего его вала б поворота и привода возврата толкатеЛЯ. - - : ;
Привод возврата толкателя 3 выполнен в виде гидромотора 7, связанного с валом червяка через скользящую муфту. Скользящая муфта составлена из двух половин 8 и 9 и охвачена пружино 10 к|ручения, при этим одна половина
8муфты соединена через скользящую lunoHKy lib Червяком, другая половина
9жестко установлена на валу 12 гидромотора, а сйязь между частями муфты осуществляется пружиной 10 кручения. Установка этой пружины позволяет гидромотору работатьбез остановки т.ё. fjastuH его до максимальной скорости происходит не с нулевой, а с блиэкой к максимальной скЬростк,
Гидромотор имеет регулятор 13 момента, который может быть выпойнён виде тормоза, или рёдукционного клапана в системе управления гидромотором, яли в виде друЕих известных устройств регуляторов момента. Червяк 4 .установлен на тол1 ателе 3 с возможностью поворота, а червячнре колес,о 5 в момент возврата толкателя удерживается от поворота черёЭтрансМиссию поворота рабочими валками.
Механизм работает следующим образом..1, . Профильный кулачок 1 постоянно вращается от главного привода стана. В Момент ггодхода рабочей клети ,:К переднему крайнему положению кулачок 1 через ролик 2 смещает толкатель 3 в осевом направлении, покаэ анном спло ной стрелкой. При этом червяк 4 поворачивает Червячйре Колесо 5 i; a Ig lKttbi и вал бповорота, который связан с йатронами поворота. В указанный момент червяк 4 движется только прямолинейно, работая как рейка, так как момента гидромотора 7 недостаточно дЛя преодоления сил трения в червячной паре, возникающих в этот период цикла. Поскольку червяк не вращается в период поворота, т. е. под нагрузкой поворота, износ червячной пары в аКрмположении незначителен. Вал 12 гйдромотора во время цикла поворота продолжает вращаться, и при взаимодействии ролика с кулачком на участке угла оС (см. фиг. 2) происходит закручивание пружины 10 гидромотора. После поворота вала б на 4оответст1вующий угол поворота заготоки и захвата его валками, стана, т.е. прекращения действия на механизм рабочей нагрузки и дальнейшего вращения кулачка 1, червяк 4, вращаясь, под действием момента гидромотора 7 совершает поступательное перемещение в направлении, указанном штриховой стрелкой, и работает как
выворачиваясь из червячного
винт.
колёса 5.
Червячное колесо 5 и вся остальная кййеМатйческа я Цепь при этом неподвижны, так как момента гидромотора 7 не достаточно для; преодоления момента регулятора 13. В то же время за счет ускоренного относительно скорости вращения гидромотора вывертывания червяка 4 из червячного колеса 5 на участке, где требуется обеспечение высокой скорости вращения червяка, т. е. на участке угла 3 (см. фиг.2), пружина, раскручиваясь и опережая вращение гидромотора, обеспечивает . высокую скорость вращения червяка, i благодаряЧёму исключается отрыв ролика толкателя от профильного кулачка при высоких скоростях прокатки. Гидромотор при этом работает более равномерно без пиковых скоростей и гидроудары в CHCTfeMe отсутствуют.
Таким образом, предложенный механизм поворота обеспечивает постоянное прижатйе ролика толкателя к кулачку при меньших нагрузках, несколько превышающих только массы червяка, толкателе и муфты, и повышает тем самым быстроходность механизма.
Формула изобретения
Меха;ни м поворота стана холодной прокатки труб по авт.св. 531569, отличающийся тем, что, с целью првьпиения его быстроходности, скользящая муфта, связывающая вал червяка с гидромотором, составлена иэ двух половин и снабжена охватывающей ее пружиной кручения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота стана прокатки труб | 1975 |
|
SU531569A1 |
Подающее устройство стана холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU551060A1 |
Механизм подачи стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU740320A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1152674A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
Стан для прокатки профильных из-дЕлий | 1979 |
|
SU795688A1 |
Баровая машина | 1983 |
|
SU1177417A1 |
Патрон поворота заготовки стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU858959A1 |
.-ffin явВнаго привода x М J5
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-04-06—Подача