1
Изобретение относится к области прокатното производства и касается усовершенствования механизма подачи стана холодной прокатки труб.
Известен механизм подачи стана холодной прокатки труб, содержащий каретку с захватом заготовки, соединенный с корпусом каретки винт, взаимодействующую с винтом гайку, кулачок, кинематически связанный с приводом рабочей клети, и рычаг, взаимодействующий одним концом с кулачком, а другим концом связанный с валом водила конического дифференциала 11.
Преобразование постоянного вращательного движения в прерывистое осуществляется посредством кулачка и конического дифференциала. Изменение величины подачи производится через сменные шестерни, передающие прерывистое движение от дифференциала гайке. Ускоренный отвод толкателя осуществляется от отдельного привода, для чего механизм переключается с рабочей подачи через кулачковую муфту гидроцилиндром.
Недостаток известной конструкции механизма подачи заключается в том, что для перемещения винта на величину подачи необходимо повернуть гайку на относительно большой угол; перемещения деталей, участвующих в переменном движении, велики, а следовательно валики и их ускорения, количество деталей также велико. Кулачок имеет большой перепад минимального и максимального радиуса. В результате динамические усилия, возникающие в деталях ме10ханизма при его работе, ограничивают нужную скорюсть, при которой механизм имеет удовлетворительную долговечность.
Другим недостатком известной конструкции механизма подачи является сложность механиз15ма, его высокая трудоемкость. Кулачковая муфта для переключения механизма с рабочей подачи на ускоренный отвод .толкателя снижает надежность работы механизма, так как она не всегда включается в нужный момент.
20
Из известных механизмов подачи станов холодной прокатки труб наиболее близким по технической сущности к предложешгому является механизм подачи, содержащий каретку с опорными катками, соединенный с ней винт его гайку, зажимной патрон, подвижно устано ленный относительно каретки, стационарные приводные кулачки и вэаимодейсгвующие с ними качающиеся рычаги 2. Недостаток известной конструкции механиз ма подачи заключается в том, что почти все детали- и узлы участвуют в переменном движении и некоторые из них, как патрон гильзы кулачково-рычажный привод, каретка, винт обладают значительными массами. Наличие больших масс ведет к возникновению больших динамических усилий в деталях механизма, что ограничивает число циклов в минуту в его работе. Кроме того, механизм сложен по конструкции и трудоемок в изготовлении. -I Целью изобретения является повышение быстроходности механизма. Указанная цель достигается тем, что механизм подаЧи, содержащий каретку с опорными катками, соединенный с ней винт, его гайку, зажимной патрон, подвижно установленный относительно каретки, стационарные приводны кулачки, взаимодействующие с ними качающиеся рычаги, согласно изобретению снабжен двумя двусторонними клиньями, параллельно расположенными и установленными в контакте с корпусами патрона и каретки, несущим клинья ползуном и взаимодействующей с ним балкой, закреплетюй на Качающихся рычагах. Такое выполнение механизма позволяет повысить его быстроходность за счет уменьше ния масс деталей, участвующих в перемешгом движевди: основные массы (каретка, винт, гайка) двигаются с постоянной скоростью и, следовательно, динамические усилия в механизме будут ниже, число циклов в минуту может быть увеличено. На фиг. 1 изображен механизм подачи, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Механизм подачи стана холодной прокатки труб содержит каретку 1 с опорными ка ками 2, соединенный - с ней винт 3, его гайку 4, зажимной патрон 5, подвижно установле ный относительно каретки 1, стационарные приводные кулачки 6 и взаимодействующие с ними качающиеся рычаги 7. Механизм такж имеет два двусторонних клина 8, параллельно располо)ценных и установленных в контакте с корпусами патрона 5 и каретки 1, несущий клинья 8 ползун 9 и взаимодействую1(ую с 1ШМ балку 10, закреплейную на качающихся рычагах 7. Устройство работает следующим образом. Кулачки 6, получая вращение от трансмиссионного вала 11, связанного с главным приводом рабочей клети, качают балку 10. через ролики 12 и рычаги 7. Качательное движение клиньям 8 от балки 10 передается через ползун 9 и ролик 13, который обкатывается по балке 10. В, момент подачи, когда прокатываемая труба не зажата в валках рабочей клети, клинья 8 поднимаются вверх с переменной скоростью, а в момент, когда труба прокатывается, клинья 8 опускаются вниз с постоянной скоростью. При этом зажимной патрон 5 совершает возвратно-поступательное движение. При включении электродвигателя 14 корпус . каретки 1 начинает двигаться вдоль направляющих с постоянной скоростью и перемещается на величину подачи за время, за которое рабочая клеть совершает один двойной ход. Поскольку вместе с корцусом каретки 1 двигаются и опорные ролики 15, то при ходе вверх клинья В, опираясь на ролики 15, толкают зажимной патрон 5 через ролики 6) преодолевая усилие пружин 17. Происходит подача. При ходе клиньев 8 вниз их скорость перемещения соответствует скорости перемещения опорных роликов 15, и зажимной патрон 5 остается без движения. Происходит процесс деформации 7 При симметричном клине 8 (наиболее благоприятном для распределения сил) направляющая 18 соверц1ает дополнительное перемещение относительно корпуса каретки 1. Возврат каретки 1 в исхрдное положение осуществляется реверсом электродвигателя 14. Для изменения величины подачи изменяются скорость электродвигателя 14 и угол наклона клина 8, который является сменным инструментом. Предлагаемый механизм подачи станов холод.ной прокатки труб имеет повышенную быстроходность, следовательно повьппается производательность стана в целом. Кроме того, повышается долговечность и надежность при работе с большим числом двойных ходов рабочей клети (около 200) при сохранении равномерности подачи за каждый ход клети и снижается трудоемкость изготовления механизма. Формула изобретения Механизм подачи стана холодной прокатки труб, содержащий каретку с опорными катками, соединенный с ней винт, его гайку, зажимной патрон, подвижно устаповленный относительно каретки, стационарные приводные кулачки, взаимодействующие с ними качающиеся
5 .7403206
рычаги, отличающийся тем, что,Источники тформации, с целью повышения быстроходиости мехаш1зма, принятые во внимание при экспертизе ои снабжен двумя двустероиними клиньями, 1. Гриншпун М. И., Соколовский В. И. параллельно расположенньйли и установлеины-Станы холодной прокатки труб, м., Машими в контакте с корпусами патрона и каретки, jностроение, 1967, с. 170-171. несущим клинья ползуном и взаимодействующей с ним балкой, закрепленной на качающих- 2. Авторское свидетельство СССР N 550189, ся рычагах.кл. В 21 В 21/04, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан для пилигримовой прокатки труб | 1979 |
|
SU825213A1 |
Многониточный стан периодическойпРОКАТКи издЕлий | 1977 |
|
SU795681A1 |
Стан холодной пилигримовой прокатки труб | 1987 |
|
SU1491594A1 |
Патрон поворота заготовки стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU858959A1 |
Механизм подачи прокатного стана | 1986 |
|
SU1342553A1 |
Распределительный подающе-поворот-Ный МЕХАНизМ CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТ-Ки ТРуб | 1979 |
|
SU839630A1 |
Стан пилигримовой прокатки труб | 1981 |
|
SU1051793A1 |
Механизм подачи стана холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU529860A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1999 |
|
RU2207202C2 |
Механизм подачи стана холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU550189A1 |
Л-/
6
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-02-25—Подача