Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств, преимущественно дорожно-строительны машин.
Известна гидромеханическая передача транспортных средств, содержащая комплексный гидротрансформатор, реактор которого связан с тормозом, коробку перемены передач, гидравлическую систему управления, включающу4о насос, связанный гидролиниями с предохранительным клапаном, распределителем переключения передач и тормозом 1 .
Однако в этих передачах процесс трогания трактора и переключение передач происходят при работе гидротрансформатора на режиме трансформации момента со значительным увеличением крутящего момента двигателя (2,55 раз) в зависимости от типа гидротрансформатора, что приводит к значительному динамическому нагружению передачи и снижает ее срок службы.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменыиения дт1амических
нагрузок при трогании и переключении передач.
.
Цель достигается , что передача снабжена пёреливНб1м клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей насос с тормозом.
На чертеже изображена схема гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача включает резервуар 1 рабочей жидкости, насос 2, напорную гидролинию 3, в которой установлен предохрЗрительный клапан 4, распределитель переключения передач 5, гидротрансформатор 6, реактор которотчэустайовлен на автологе 7, тормоз 8, дополнительную гидравлическую магистраль 9с переливным клапаном 10, коробку передач с фрикционамн 11.
Гидромеханическая передача работает следующим образом. При золотнике переключения передач 5 в нейтральном положении рабочая жидкость, подаваемая Насосом 2, поступает в HanopHjTO магистраль 3 и через золотник переключения передач 5 сливается в резервуар 1. РСлапан 10 реактора занимает положение, при котором тормоз 8 реактора соединен со сливом, при установке золотника 5 в положение включенной передачи в первый момент, т.е. пока давление, рабочей яйщйойтинё достигнет величины, необходимой для полного включения фрикциона передачи, реактор гидротрансформатора свободно вращается на автологе 7 и гидротрансформатор 6 работает в режиме муфты. После того как давление в напорной гидролинии 3 достигнет величины, достаточной для полнЬго включения фрикциона 11, клапан 10 реактора соединит напорную гидроли1шю 3 с тормозом 8. При полностью включенном тормозе гидротрансформатор в зависимости от ТйОШйт ббпротйвТтЩШ ШМт работать как в режиме муфты, так и в режим трансформации момента. При этом поддержание давления в напорной гидролинии 3 осуществляется благодаря дросселированию рабочей жидко ти и через прерохранитеяшый клапан 4. Формула изобретения Гидромеханическая передача транспортного средстБа, прёймуи1ествённЬ для дорожно-строительных мапшн, содержащая комплексный гидротрансформатор, реактор которого связан с тормозом, коробку передач, кинематически связанную с гидротрансформатором, гидравлическую систему управления, включающую насос, связанный гидролиниями с предохранительным клапаном, распределителем переключения передач н тормозом, отличающаяся .тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических нагрузок при троганий И переключении передач, она снабжена переливным клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей насос с тормозом. Источники информации, принятые во внима1те при экспертизе 1. Книга Мазалов А. Д. и Трусов С. М. Гидравлические коробки передач. М., Машиностроение, 1971, рис. 48, 49,t. 106-107, (прототип). Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1303445A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1982 |
|
SU1043045A1 |
Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU593945A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Устройство для управления гидромеханической трансмиссией | 1987 |
|
SU1556949A1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1972-12-12—Подача