Гидромеханическая передача транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU703371A1

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств, преимущественно дорожно-строительны машин.

Известна гидромеханическая передача транспортных средств, содержащая комплексный гидротрансформатор, реактор которого связан с тормозом, коробку перемены передач, гидравлическую систему управления, включающу4о насос, связанный гидролиниями с предохранительным клапаном, распределителем переключения передач и тормозом 1 .

Однако в этих передачах процесс трогания трактора и переключение передач происходят при работе гидротрансформатора на режиме трансформации момента со значительным увеличением крутящего момента двигателя (2,55 раз) в зависимости от типа гидротрансформатора, что приводит к значительному динамическому нагружению передачи и снижает ее срок службы.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменыиения дт1амических

нагрузок при трогании и переключении передач.

.

Цель достигается , что передача снабжена пёреливНб1м клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей насос с тормозом.

На чертеже изображена схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача включает резервуар 1 рабочей жидкости, насос 2, напорную гидролинию 3, в которой установлен предохрЗрительный клапан 4, распределитель переключения передач 5, гидротрансформатор 6, реактор которотчэустайовлен на автологе 7, тормоз 8, дополнительную гидравлическую магистраль 9с переливным клапаном 10, коробку передач с фрикционамн 11.

Гидромеханическая передача работает следующим образом. При золотнике переключения передач 5 в нейтральном положении рабочая жидкость, подаваемая Насосом 2, поступает в HanopHjTO магистраль 3 и через золотник переключения передач 5 сливается в резервуар 1. РСлапан 10 реактора занимает положение, при котором тормоз 8 реактора соединен со сливом, при установке золотника 5 в положение включенной передачи в первый момент, т.е. пока давление, рабочей яйщйойтинё достигнет величины, необходимой для полного включения фрикциона передачи, реактор гидротрансформатора свободно вращается на автологе 7 и гидротрансформатор 6 работает в режиме муфты. После того как давление в напорной гидролинии 3 достигнет величины, достаточной для полнЬго включения фрикциона 11, клапан 10 реактора соединит напорную гидроли1шю 3 с тормозом 8. При полностью включенном тормозе гидротрансформатор в зависимости от ТйОШйт ббпротйвТтЩШ ШМт работать как в режиме муфты, так и в режим трансформации момента. При этом поддержание давления в напорной гидролинии 3 осуществляется благодаря дросселированию рабочей жидко ти и через прерохранитеяшый клапан 4. Формула изобретения Гидромеханическая передача транспортного средстБа, прёймуи1ествённЬ для дорожно-строительных мапшн, содержащая комплексный гидротрансформатор, реактор которого связан с тормозом, коробку передач, кинематически связанную с гидротрансформатором, гидравлическую систему управления, включающую насос, связанный гидролиниями с предохранительным клапаном, распределителем переключения передач н тормозом, отличающаяся .тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических нагрузок при троганий И переключении передач, она снабжена переливным клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей насос с тормозом. Источники информации, принятые во внима1те при экспертизе 1. Книга Мазалов А. Д. и Трусов С. М. Гидравлические коробки передач. М., Машиностроение, 1971, рис. 48, 49,t. 106-107, (прототип). Л

Похожие патенты SU703371A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства 1985
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
SU1303445A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Гуськова Полина Григорьевна
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1043045A1
Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления 1976
  • Довжик Валерий Львович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Вербовецкий Эдуард Эфраимович
  • Розеноер Михаил Енохович
SU593945A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1
Устройство для управления гидромеханической трансмиссией 1987
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Ершов Николай Александрович
  • Обухов Евгений Иванович
SU1556949A1

Иллюстрации к изобретению SU 703 371 A1

Реферат патента 1979 года Гидромеханическая передача транспортного средства

Формула изобретения SU 703 371 A1

SU 703 371 A1

Авторы

Довжик Валерий Львович

Михайлин Геннадий Константинович

Егоров Юрий Дмитриевич

Даты

1979-12-15Публикация

1972-12-12Подача