Устройство для дистанционного управления электродвигателем транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU703377A1

I

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для механизмов перемеще ПИЯ вагонов с регулируемой скоростью на погрузочных пунктах сьшучих грузов, например угля.

Известно устройство для дистанционного управления электродвигателем транспортного средства, содержащее источник напряжения, подключенный через троллей к электродвигателю, датчик скорости двигателя, регулятор тока обмотки возбуждения, блок сравнения, к входам которого подключены датчик скорости и источник напряжения 1 .

Неростатком этого устройства является необходимость применеаия силового троллея и троллея управления, что значительно усложняет устройство, и понижает надежность его работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повьпиение надежности работь устройства.

Для достижения этой це.1и устройство снабжено стабилизаторЬм нйпряж|ения, выход которого подключен к рег т1ятору тока, а вход -

к источнику напряжения, причем выход блока фавнения подключен к входу регулятора тока.

Блок-схема предлагаемого устройства представлена на чертеже. Устройство содержит стационарно установленный источник 1 регулируемого напряжения (например, тиристорный преобразователь), который через силовой троллей 2 подключен к установленным на механизме перемещения приводному электродвигателю 3, блоку 4 сравнения и стабилизатору 5 напряжения. К второму входу блока 4 сравнения подключен выход датчика 6 скорости, соединенного с якорем электродвигателя 3. Обмотка 7 возбуждения электродвигателя 3 через регулятор 8 тока обмотки возбуждения подключена к стабилизатору 5 напряжения.

Управляющий вход регулятора 8 подключен к выходу блока 4 сравнения. Таким образом питание и управление устройством осуществляется через один силовой троллей 2.

Устройство работает следующим образом.

При изменении выходного напряжения регулируемого источник.а 1 изменяется напр яжение .якоря электродвигателя 3, а напряжение питания регулятора 8 тока и обмотки 7 возбуждения сохраняется неизменным. В случае отклонения скорости вращения двигателя от заданного значения появляется сигнал рассогласования на блоке 4 сравнения, который вызывает изменение сопротивления регулятора 8, что приводит к восстановлению заданного выходным напряжением источшка 1 значения ско рости. Применение предлагаемого устройства управления механизмом перемещения вагойов с регу лируемой скоростью позволяет упростить и оделать экономичной систему управления за счет ликвидации троллея управления. Формула изобретения Устройство для дистанционного управления электродвигателем TpaHcnopTHOiro средства, со- - - . держащее источник напряжения, подключенный терез троллей к электродвигателю, датчик скорости двигателя, регулятор тока обмотки возбуждения, блок сравнения, к входам которого годключены датчик скорости и источник напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения: конструкции, оно снабжено стабилизатором напряжения, вьрсод которого подключен к регулятору тока, а вход - к источнику на1фяжения, причем выход блока сравнения подключен к входу регулятора тока. Источники информации, . {финЯтые во внимание при зкспертизе 1. Момот Е. П. и др. Выбор маневрового устройства }Шя б ысокопр(жзводительных углепЬгрузочйых пунктов. Сборник трудов института УкрНЙЙпроект, Технология комплексов DOBiepXHOCTH шахт, вып. 2, 1973, с. 74 (проЧотип).

Похожие патенты SU703377A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства 1987
  • Андриевский Тимофей Тимофеевич
  • Форманюк Вячеслав Феодосьевич
SU1449387A1
Тяговый электропривод 1972
  • Кашкалов Владимир Иванович
  • Мишаков Вячеслав Григорьевич
  • Ревва Петр Васильевич
  • Тараш Михаил Нестерович
SU484102A1
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2005
  • Шамраев Николай Лукич
RU2300117C1
Способ управления электроприводом постоянного тока дебалансного виброисточника и устройство для его осуществления 1983
  • Житилин Виктор Васильевич
  • Ряшенцев Николай Павлович
  • Малахов Алексей Петрович
  • Баранов Михаил Анатольевич
  • Михайлов Владимир Иванович
SU1144065A1
Устройство управления электродвигателями транспортных средств кольцевой слиткоподачи 1983
  • Ронин Исак Литманович
  • Корякин Константин Варфоломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
  • Рогозина Геральда Валерьяновна
SU1161204A1
Вентильный электродвигатель 1983
  • Алекперов Октай Агамехти Оглы
SU1141526A1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1991
  • Бокарев Ю.В.
  • Алексеев Н.И.
RU2018969C1
Устройство для управления возбуждением электродвигателя постоянного тока 1978
  • Бирфельд Айзик Григорьевич
  • Львова Тамара Васильевна
SU782113A1
Способ управления автономнымэлЕКТРОпРиВОдОМ пОСТОяННОгО ТОКАгРузОпОд'ЕМНОгО МЕХАНизМА и уСТРОйСТВОдля ЕгО РЕАлизАции 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU843139A1
Устройство для двухзонного регулированияСКОРОСТи ВРАщЕНия дВигАТЕля пОСТОяННОгОТОКА C зАВиСиМОй СиСТЕМОй упРАВлЕНияпОлЕМ дВигАТЕля 1969
  • Загальский Лев Наумович
  • Палей Михаил Яковлевич
SU799092A1

Иллюстрации к изобретению SU 703 377 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для дистанционного управления электродвигателем транспортного средства

Формула изобретения SU 703 377 A1

SU 703 377 A1

Авторы

Крейзель Аркадий Залманович

Левин Михаил Абрамович

Ленский Илья Александрович

Даты

1979-12-15Публикация

1975-06-16Подача