привод может быть снабжен реле времени с регулируемой уставкой.
На чертеже приведена структурная схема описываемого электропривода.
Двигатель постоянного тока 1 тягового электропривода получает питание через силовые троллеи 2 от управляемого нреобразователя 3, снабженного устройством заш,итного отключения. Те.мп разгона и торможе)П1я двигателя 1 определяется задатчнком интенсивности 4. Обмотка возбуждения 5 двигателя нолучает питание через троллеи -возбуждения 6 от нерегулируемого источника 7 ностоянного тока. Один из троллеев 6 разрезан, причем место разреза соответствует иачалу участка торможения для случая наибольшей длииы тормозного пути. К концам обеих секций в месте разреза троллея присоедииеиа обмотка токового реле 8. Выход тахометрического моста 9 через контакт 10 комапдокоитроллера и размыкающий коитакт реле времени 11 подключен к одному из входов нуль-органа 12, на второй вход которого включен выход эталонного источника 13 с изменяемым напряжением сравнення. На вход источника 13 команды поступают через цепь, состоящую из контакта 14 командоконтроллера и размыкающего коитакта реле И. Реле 11 имеет регулируемую уставку срабатывания и /получает питание через замыкающий коитакт 15 реле 8.
Нри ходе слитковоза «Вперед (за слитко1м) оба входа пуль-оргапа 12 отключеиы благодаря и оптактам 10 и 14 ко.мандоконтроллера. Нри ходе «Назад (со слитко.м) входы отключены до тех пор, пока слитковоз ие пройдет разрез троллея. Как только это произойдет, обмотка реле 8 обесточится, и оно отключится, разомкнув своп замыкающие коптакты в цени питания реле 11. Носле истечеиия заданной выдержкн времени замкнутся контакты этого реле на входе эталонного источннка 13
и на первом входе нуль-органа 12. Нри этом на входы пследнего подается э.д.с. тахометрического моста 9 и напряжение сравнения, вырабатываемое источником 13.
Таким образом, необходимый темп торможеппя задается задатчиком 4, время начала торможения определяется уставкой реле 11, интеисивпость торможеиия коитролируется с помощью эталоппого источника 13 нанряжения сравнения. Нри изменении скорости движения слитковоза иа участке движения с ностояппой скоростью требуется лищь соответственно скорректировать папряжеиие источника 13; прн изменении .веса слитка пли всего слитковоза в целом иужио лишь измеиить во времени темп пзменения на-пряжепия источиика 13.
Н р е д м е т изобретения
1.Тяговый электропривод, панрпмер, слптковоза стаиа горячей прокатки с торможенпем па заданном участке пути, содержащий задатчик нитепсивности торможения, соединенный со входом регулируемого преобразователя, подключенного к якорю двигателя, обмотка возбуждения которого включена на нерегулируемый источник интапия через троллеи, один пз которых секциоиироваи на тормозном участке пути, и тахометрический мост, соедипенный с нуль-органом, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и иутп торможения и уменьщенпя числа секций троллея, оп снабжен эталонным источником напряжения сравнения, подключеииым к указаиному иуль-оргапу.
2.Тяговый электропривод по и. 1, отличающийся тем, что оп спабжеп реле времени с регулируемой уставкой, контакты которого включены в цепь эталонного источ)пгка напряжения сравнения п между нуль-органом и тахометрическпм мостом.
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1972-03-06—Подача