Тяговый электропривод Советский патент 1975 года по МПК B60L9/04 H02P5/22 

Описание патента на изобретение SU484102A1

привод может быть снабжен реле времени с регулируемой уставкой.

На чертеже приведена структурная схема описываемого электропривода.

Двигатель постоянного тока 1 тягового электропривода получает питание через силовые троллеи 2 от управляемого нреобразователя 3, снабженного устройством заш,итного отключения. Те.мп разгона и торможе)П1я двигателя 1 определяется задатчнком интенсивности 4. Обмотка возбуждения 5 двигателя нолучает питание через троллеи -возбуждения 6 от нерегулируемого источника 7 ностоянного тока. Один из троллеев 6 разрезан, причем место разреза соответствует иачалу участка торможения для случая наибольшей длииы тормозного пути. К концам обеих секций в месте разреза троллея присоедииеиа обмотка токового реле 8. Выход тахометрического моста 9 через контакт 10 комапдокоитроллера и размыкающий коитакт реле времени 11 подключен к одному из входов нуль-органа 12, на второй вход которого включен выход эталонного источника 13 с изменяемым напряжением сравнення. На вход источника 13 команды поступают через цепь, состоящую из контакта 14 командоконтроллера и размыкающего коитакта реле И. Реле 11 имеет регулируемую уставку срабатывания и /получает питание через замыкающий коитакт 15 реле 8.

Нри ходе слитковоза «Вперед (за слитко1м) оба входа пуль-оргапа 12 отключеиы благодаря и оптактам 10 и 14 ко.мандоконтроллера. Нри ходе «Назад (со слитко.м) входы отключены до тех пор, пока слитковоз ие пройдет разрез троллея. Как только это произойдет, обмотка реле 8 обесточится, и оно отключится, разомкнув своп замыкающие коптакты в цени питания реле 11. Носле истечеиия заданной выдержкн времени замкнутся контакты этого реле на входе эталонного источннка 13

и на первом входе нуль-органа 12. Нри этом на входы пследнего подается э.д.с. тахометрического моста 9 и напряжение сравнения, вырабатываемое источником 13.

Таким образом, необходимый темп торможеппя задается задатчиком 4, время начала торможения определяется уставкой реле 11, интеисивпость торможеиия коитролируется с помощью эталоппого источника 13 нанряжения сравнения. Нри изменении скорости движения слитковоза иа участке движения с ностояппой скоростью требуется лищь соответственно скорректировать папряжеиие источника 13; прн изменении .веса слитка пли всего слитковоза в целом иужио лишь измеиить во времени темп пзменения на-пряжепия источиика 13.

Н р е д м е т изобретения

1.Тяговый электропривод, панрпмер, слптковоза стаиа горячей прокатки с торможенпем па заданном участке пути, содержащий задатчик нитепсивности торможения, соединенный со входом регулируемого преобразователя, подключенного к якорю двигателя, обмотка возбуждения которого включена на нерегулируемый источник интапия через троллеи, один пз которых секциоиироваи на тормозном участке пути, и тахометрический мост, соедипенный с нуль-органом, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и иутп торможения и уменьщенпя числа секций троллея, оп снабжен эталонным источником напряжения сравнения, подключеииым к указаиному иуль-оргапу.

2.Тяговый электропривод по и. 1, отличающийся тем, что оп спабжеп реле времени с регулируемой уставкой, контакты которого включены в цепь эталонного источ)пгка напряжения сравнения п между нуль-органом и тахометрическпм мостом.

Похожие патенты SU484102A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД с ТОРМОЖЕНИЕМ ПА ЗАДАППОМ УЧАСТКЕ ПУТИ 1969
SU248747A1
Устройство автоматического управления кольцевой слиткоподачей блюмингов и слябингов 1970
  • Бирфельд А.Г.
  • Еремеев Н.В.
  • Ронин И.Л.
  • Шомин О.Ф.
SU551829A1
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства 1987
  • Андриевский Тимофей Тимофеевич
  • Форманюк Вячеслав Феодосьевич
SU1449387A1
Устройство для торможения электровоза 1990
  • Бутев Вячеслав Степанович
SU1766724A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМОЩНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО ЗАДАННОМУ ЦИКЛУ 1956
  • Рахлевский И.А.
  • Кноц Л.Л.
SU113201A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1966
SU185379A1
Устройство управления электроприводомС лиНЕйНыМ АСиНХРОННыМ элЕКТРОдВи-гАТЕлЕМ 1977
  • Петленко Борис Иванович
SU843137A2
Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза 1978
  • Гундоров Михаил Павлович
  • Балуев Владимир Леонидович
  • Мягких Олег Владимирович
  • Сидячев Николай Васильевич
SU751674A1
Устройство для защиты электродвигателя постоянного тока привода шпинделя тяжелого балансировочного станка 1979
  • Емельянов Евгений Федорович
SU873326A1
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги 1974
  • Кунис Наум Менделеевич
  • Орепер Борис Михайлович
SU667492A1

Иллюстрации к изобретению SU 484 102 A1

Реферат патента 1975 года Тяговый электропривод

Формула изобретения SU 484 102 A1

SU 484 102 A1

Авторы

Кашкалов Владимир Иванович

Мишаков Вячеслав Григорьевич

Ревва Петр Васильевич

Тараш Михаил Нестерович

Даты

1975-09-15Публикация

1972-03-06Подача