11 Изобретение относится к Г1одъемг10трг1нснортному машиностроению. Известен грузоподъемный крап мостового типа, содержап(ий 1тролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с приводом ее перемещения, включающим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок привод ые блоки ij . В известной конструкции снижение массы крана достигается за счет снижения массы главной балки г1утем пре образования поперечной нагрузки от веса поднимаемого 1руза в продольную сжимающую. Продольные усилия, действующие на главную балку, на порядок выще грузоподъемности крана. Имеется также поперечная нагрузка от собственного веса главной балки, поэтому балка находится в условиях продольно поперечного изгиба, следовательно, необходимо обеспечить ее устойчивость и прочность при продольно-поперечном изгибе. Поэтому ничем не подкрепленная вдоль пролета главная балка должна иметь большой момент инерции поперечного сечения и, следовательно, больщую металлоемкость, а для больших пролетов крана вообще вряд ли возможно обеспечить устойчивость и прочность при продольнопоперечном изгибе такой главной бал ки. Недостаток известной конструкции также в том,что она требует, кроме несущих канатов, еще и тяговые для передвижения грузовой тележки. Тяговые канаты должны наматываться на барабаны или огибать приводные и хо лостые блоки, в последнем случае тр буется установка натяжного устройства для создания натяжения, необходимого для движения тягового кана та по блоку без проскальзывания. Целью изобретения является сниже ние массы грузоподъемного крана мостового типа путем снижения метал лоемкости пролетного строения. Поставленная цель достигается те что в грузоподъемном кране мостовог типа, содержащем пролетное строение установленное на концевые балки, и грузовую тележку с приводом ее пере мещения, имеющим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок приводные 62 блокз, 1ри)()д дележки снабжен допопнительными блоками, одни из которых устанонленьг на другой концевой балке а остальные - на верхнем поясе пролетного строения, при этом несущие канаты концами соединены с грузовой тележкой. На фиг.1 схематично изображен грузоподъемный кран мостового типа, вид спереди; па фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.З - схема запасовки несутцего каната; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.. Грузоподъемный кран мостового типа содержит пролетное строение 1, вдоль которого размещен несущий канат 2 с грузовой тележкой 3 и концевые балки 4. На концевых балках 4 установлены приводные блоки 5 и один из дополнительных блоков 6. Вокруг блоков 5 и 6 проходят несущие канаты 2, образуя замкнутые бесконечные цепи. Грузовая тележка 3 -опирается на нижние ветви несущих канатов 3 и жестко, крепится к ним. Пролетное строение 1 снабжено верхним и нижним шпренгелями. Верхний шпренгель состоит из шпренгельной тяги 7 и вертикальных распорок 8, соединяющих шпренгельнуто тягу 7 с пролетным строением I. Нижний шпренгель образован верхними ветвями несущих канатов 2, которые огибают дополнительные блоки 9, установленные на верхнем поясе пролетного строения. Механизм подъема груза установлен на концевой балке и включает подъемный канат 10, один конец которого закреп лен на барабане 11, а другой на противоположной концевой балке. Грузоподъемный кран мостового типа работает следующим образом. Нагрузка от веса поднимаемого груза через грузовую тележку 3 передается на несущие канаты 2. Вертикальная составляющая сил натяжения несущих канатов 3 через блоки 5 и 6 и концевые балки 4 передается на подкрановые рельсы. Горизонтальная составляющая сил натяжения несущих канатов 2 через блоки 5 и 6 нагружает пролетное строение 1 продольной сжимающей силой. Грузовая тележка 3 передвигается вдоль пролетного строения при вращении приводного блока 5, причем натяжение несущего каната 2 достаточно, чтобы он двигался по блокам 5 и 6 без проскальзывания.
3I I
Таким образом, гтролетиая балка крана усилена гапренгелями, следовательно, обладает большей устойчивостью и прочностью при продольнопоперечном изгибе и поэтому имеет меньшую металлоемкость. Не требуется устройств для предварительного натяжения шпренгелей и контроля натяжения в процессе эксплуатации, так как натяжение нижнего шпренгеля создается весом поднимаемого груза, что приводит и к натяжению верхнего шпренгеля вследствие поперечной деформации главной балки. Причем поперечная деформация направлена вверх, т.е. в сторону, противоположную де764
формации от собственного веса балки, .что также имеет положительный эффект Другим преимуществом предлагаемой конструкции является то, что она не
требует установки тяговых канатов, а натяжение несущих канатов достаточно для их движения по блокам без проскальзывания и поэтому не нужны натяжные устройства для механизма
передвижения тележки.
Изобретение позволит снизить массу грузоподъемного крана на 30%. Годовой экономический эффект от внедрения изобретения (на программу
вьтуска 200 кранов в год) составит 99 тыс.руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2231493C1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
Кран мостового типа | 1985 |
|
SU1257051A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU912625A1 |
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержаший пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележКу с приводом ее пере:.« / ,« f мещения, имеющим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок приводные блоки, отличающийся тем, что, с целью снижения массы крена, привод тележки снабжен дополнительными блоками, одни из которых установлены на другой концевой балке, а остальные - на верхнем поясе пролетного строения, при этом несущие канаты концами соединены с грузовой тележкой. 2
JJ
т:
/
9 2 2
Е
JC
т
S
/г л
8
Фиг.г
7
-8
fit f f ,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-03-05—Подача