Грузоподъемный кран мостового типа Советский патент 1984 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1117276A1

11 Изобретение относится к Г1одъемг10трг1нснортному машиностроению. Известен грузоподъемный крап мостового типа, содержап(ий 1тролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с приводом ее перемещения, включающим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок привод ые блоки ij . В известной конструкции снижение массы крана достигается за счет снижения массы главной балки г1утем пре образования поперечной нагрузки от веса поднимаемого 1руза в продольную сжимающую. Продольные усилия, действующие на главную балку, на порядок выще грузоподъемности крана. Имеется также поперечная нагрузка от собственного веса главной балки, поэтому балка находится в условиях продольно поперечного изгиба, следовательно, необходимо обеспечить ее устойчивость и прочность при продольно-поперечном изгибе. Поэтому ничем не подкрепленная вдоль пролета главная балка должна иметь большой момент инерции поперечного сечения и, следовательно, больщую металлоемкость, а для больших пролетов крана вообще вряд ли возможно обеспечить устойчивость и прочность при продольнопоперечном изгибе такой главной бал ки. Недостаток известной конструкции также в том,что она требует, кроме несущих канатов, еще и тяговые для передвижения грузовой тележки. Тяговые канаты должны наматываться на барабаны или огибать приводные и хо лостые блоки, в последнем случае тр буется установка натяжного устройства для создания натяжения, необходимого для движения тягового кана та по блоку без проскальзывания. Целью изобретения является сниже ние массы грузоподъемного крана мостового типа путем снижения метал лоемкости пролетного строения. Поставленная цель достигается те что в грузоподъемном кране мостовог типа, содержащем пролетное строение установленное на концевые балки, и грузовую тележку с приводом ее пере мещения, имеющим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок приводные 62 блокз, 1ри)()д дележки снабжен допопнительными блоками, одни из которых устанонленьг на другой концевой балке а остальные - на верхнем поясе пролетного строения, при этом несущие канаты концами соединены с грузовой тележкой. На фиг.1 схематично изображен грузоподъемный кран мостового типа, вид спереди; па фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.З - схема запасовки несутцего каната; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.. Грузоподъемный кран мостового типа содержит пролетное строение 1, вдоль которого размещен несущий канат 2 с грузовой тележкой 3 и концевые балки 4. На концевых балках 4 установлены приводные блоки 5 и один из дополнительных блоков 6. Вокруг блоков 5 и 6 проходят несущие канаты 2, образуя замкнутые бесконечные цепи. Грузовая тележка 3 -опирается на нижние ветви несущих канатов 3 и жестко, крепится к ним. Пролетное строение 1 снабжено верхним и нижним шпренгелями. Верхний шпренгель состоит из шпренгельной тяги 7 и вертикальных распорок 8, соединяющих шпренгельнуто тягу 7 с пролетным строением I. Нижний шпренгель образован верхними ветвями несущих канатов 2, которые огибают дополнительные блоки 9, установленные на верхнем поясе пролетного строения. Механизм подъема груза установлен на концевой балке и включает подъемный канат 10, один конец которого закреп лен на барабане 11, а другой на противоположной концевой балке. Грузоподъемный кран мостового типа работает следующим образом. Нагрузка от веса поднимаемого груза через грузовую тележку 3 передается на несущие канаты 2. Вертикальная составляющая сил натяжения несущих канатов 3 через блоки 5 и 6 и концевые балки 4 передается на подкрановые рельсы. Горизонтальная составляющая сил натяжения несущих канатов 2 через блоки 5 и 6 нагружает пролетное строение 1 продольной сжимающей силой. Грузовая тележка 3 передвигается вдоль пролетного строения при вращении приводного блока 5, причем натяжение несущего каната 2 достаточно, чтобы он двигался по блокам 5 и 6 без проскальзывания.

3I I

Таким образом, гтролетиая балка крана усилена гапренгелями, следовательно, обладает большей устойчивостью и прочностью при продольнопоперечном изгибе и поэтому имеет меньшую металлоемкость. Не требуется устройств для предварительного натяжения шпренгелей и контроля натяжения в процессе эксплуатации, так как натяжение нижнего шпренгеля создается весом поднимаемого груза, что приводит и к натяжению верхнего шпренгеля вследствие поперечной деформации главной балки. Причем поперечная деформация направлена вверх, т.е. в сторону, противоположную де764

формации от собственного веса балки, .что также имеет положительный эффект Другим преимуществом предлагаемой конструкции является то, что она не

требует установки тяговых канатов, а натяжение несущих канатов достаточно для их движения по блокам без проскальзывания и поэтому не нужны натяжные устройства для механизма

передвижения тележки.

Изобретение позволит снизить массу грузоподъемного крана на 30%. Годовой экономический эффект от внедрения изобретения (на программу

вьтуска 200 кранов в год) составит 99 тыс.руб.

Похожие патенты SU1117276A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2003
  • Кулешов В.В.
  • Акимов А.С.
RU2231493C1
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1994
  • Доронин С.В.
  • Марьясов В.Г.
  • Абовский Н.П.
  • Голиков Н.Н.
RU2090486C1
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ 2000
  • Ямлеев У.А.
  • Кудряшова Р.А.
  • Фокеев Д.Н.
RU2184073C2
МОСТОВОЙ КРАН 1970
  • Виль Грэхэм Кауэн
  • Иностратгиа Фирма
  • Кдж Кэрратерз Энд Компани Лимитед
SU272192A1
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН 2003
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Кляблина Наталия Владимировна
RU2272780C2
Грузоподъемный кран мостового типа 1976
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU612894A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU531786A1
Кран мостового типа 1985
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Олейник Александр Викторович
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Кагаловский Авраам Борисович
SU1257051A1
Мостовой кран 1980
  • Пацер Александр Иванович
SU912625A1
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1970
SU431094A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 276 A1

Реферат патента 1984 года Грузоподъемный кран мостового типа

ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержаший пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележКу с приводом ее пере:.« / ,« f мещения, имеющим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок приводные блоки, отличающийся тем, что, с целью снижения массы крена, привод тележки снабжен дополнительными блоками, одни из которых установлены на другой концевой балке, а остальные - на верхнем поясе пролетного строения, при этом несущие канаты концами соединены с грузовой тележкой. 2

Формула изобретения SU 1 117 276 A1

JJ

т:

/

9 2 2

Е

JC

т

S

/г л

8

Фиг.г

7

-8

fit f f ,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117276A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1976
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU612894A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 117 276 A1

Авторы

Вершинский Анатолий Владимирович

Сивоглазов Анатолий Сергеевич

Даты

1984-10-07Публикация

1983-03-05Подача