f
Изобретение относится к области смазки узлов и деталей машин, а именно к системам смазки масляным туманом подшипниковых узлов, напри-; мер ondp.валков прокатных станов..
Известна система централизова ной смазки разбрызгиванием, содержащая несколько смазываё1 х узлов с от дельными изолированньоми полостями, каждая из которых имеет инжекцион-ный распылитель масла и устройство для регулирования величины давления в полости Г, .
Недостатками данной системы являются ухудшение свойств смазки с течением времени вследствие многократного ее использования, неизбежность попадания инородных частиц, в.том числе абразивных,на смазцваемые трущиеся поверхности, необходимость использования индивидуальных для каждой из полостей распылителей и устройств для ограничения величины давления.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система смазки масляным туманом опор валков прокатных станов, содержащая снабженный пневмораспределителем генератор масляног® тумана, соединен,ный трубопроводами по меньшей мере с двумя снабженными конденсирующими устройствами подшипниковыми узлами, полость каждого из которых соединена
с атмосферой через вертикальные сборные трубки {2..
Недостатком прототипа является то, что освобожденный от масляной аэрозоли воздух не используется для
создания в полостях подашпниковых узлов избыточного постоянного по величине давления, предотвращающего попадание внутрь различных загрязнений. Это вынуждает использовать для
защиты узлов безупречные, неповрежденные уплотнения, предупреждающие с самого начала эксплуатации стана попадание воды, окалины и других загрязнений. Однако поддерживать уплотнения в безупречном состоянии в тяжелых условиях работы металлургического оборудования практически невозможно, что приводит к необходимости частой замены уплотнений, либо сокращает срок службы под11ипников. .
Целью изобретения является повышение надежности и срока службы подшипников путем стабилизации услоВИЙ смазки и исключения попадания
ТГйо рС1Д1 ах частиц в полости подитпниковых узлов.
yKWaflflaJt цель достигается тем, tfTb ttoMocTH подшипниковых узлов соединены одна с другой общей магистралью, имеющей датчик давления и на выходе устройство для ограничения, величины давления. При этом датчик давления может, быть электрически W3lH c fiHegM:)pa спрёдёлй тёлем ге н ератора масляного тумана. 9fW n6SS6:nHeTnoOTepKiiBaT b зо исеХ подшипниковых узлах одинаковое избьатбЧноё Давление, величину которо гб можно регулировать настройкой . устройства Для огранйчения величины давленйя, самым не нарушая расчетйвгора:сп0ё;г1ёйёййя пйдачг смазки
ёаду подшипниками. При этом избыY tf н о Дав л ёние в о э Ду х а в п рл б ст я х поДййпййковых узлов исключает попаДайие ийородных частиц в них даже при нескольких частично изношенных Штб йгёнйях, кб1№енсйруя повышение
утёЧки воздуха в указанных уплотнениях перепуском воздуха через общую Магистраль из оДних узлов в другие. давления позволяет контролировать минимально допустимое для заданной системы избыточное давление и при необходимости совместно с пневмбраспрёделйтелем генератора ШсляШг(:)тSi iaH-e поддерживать на короткое время (например, на время проХб5кденияПроката через непрерывную
группу клетей) давление, исключаю- . щёё попадание в полости подшипниковых узлов ййОроДных частиц путем перепуска в трубопровод масляного тумана дополнительного количества возд| х:а. , .
НН че ртеж ёиэЬбр ажёна система
см.азки Касляншл туманом.
Систёй й смазКй состоит кз снабгж нного пневмораепределителем 1 генератора 2 ; маслянЬго тумайа, сое- динённого трубопроводом 3 через кон-, денсирукхдие устройства 4 с подшипникс5вы1Ми узлами 5. Полости 6 подшипниковйх узлов Соединены одна с другой общей магистралью 7, ймеющёЙ 1Й ГИК давления,8 и на выходе устройство 9 для ограничения величины максимального flaH neHHHV В ко рпУсахТ151ЩШйй йков&хузлов выполнены вентиляционные отверстия 10, служащие для соединения с (рбщей магистралью. Кром е тбго, подшипииковне узлы снабжены; уплотнениями 11 и дренажными отверстиями 12 для слива масла,
Масляный туман, полученный в генераторе масляного тумана 2, по трубопроводу 3 через конденсирующие устройства 4 с Номощью воздуха ,
гоЭнергоносителя попадает в полости
6 подшипниковых узлбв, где масляная
аэрозоль конденсируется, смазывая узлы трения, а освободившийся воздух поступает через вентиляционные отверстия 10 в общую магистраль с устройством 9 для ограничения величины . давления на выходе. Устройство 9 настраивают на верхний предел необходимого избыточного давления в. полостях б, обеспечивающего предотвращение возможного попадания загрязнений Отработанное Масло сливается через Дренажное отверстие заведомо малого диаметра, выполненного в торце подшипникового узла 5, с учетом создания в полости б масляной ванны до половины ролика под1т1ипника. Общая магистраль 7 позволяет поддерживать во Всех узлах смазки одинаковое по величине избыточное давление воздуха. Благодаря такому состоянию системы,подшипники постоянно получают стабильное количество смазки,так как на конденсаторах 4 поддерживается постоянный, оптимальный с точки зрения конденсации частиц масла из тумана, перепад давления. Датчик давления 8 позволяет не только контролировать величину минимально допустимого давления в полостях б, но и при необходимости совместно с пневмораспределителем 1 гейератора масляного тумана 2 автоматически поддержать избыточное давление в полостях б.
: Формула изобретения
1.Система смазки подшипниковых узлов,, например опор валков прокатных станбв, содержащая снабженный пйевмбраспрёд;елителем генератор масляного , соединенный трубопроводами по меньшей мере с двумя подшипникбвнми узлами, снабженными конденсирукяцими устройствами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью . повышения надежности и срока службы подцйпников путем стабилизации условий смазки и исключения попадания йнбрбДныХ частиц в прд111ипниковые МбЛЬетй, Последние соединены одна с другой общей магистралью, имеющей, датчик давления и на выходе устройство Для ограничения величины давления . .
2.Система по п, 1,. о. т л и ч а ющ а1 я с я- тем, что датчик давления электрически связан с пневмораспредёЛйтёлемгенератора масляного тумана.
Источники информации,
принятые йб вйймание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР №111556 КЛ, F 16 N 7/32, 1957.
2,Журнал KLEP21& FACHBER, т. 80, 1972,. 6, с. 300-304.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство прокатного валка | 1975 |
|
SU547244A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1977 |
|
SU686792A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Трубопровод для транспортировки масляного тумана | 1981 |
|
SU996788A2 |
Система смазки масляным туманом | 1978 |
|
SU918647A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МИКРОДОЗИРОВАННОГО СМАЗЫВАНИЯ УЗЛОВ МАШИН С ОБРАЗОВАНИЕМ НЕПРЕРЫВНОЙ ЭЛАСТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕКУЩЕЙ ПЛЕНКИ | 2010 |
|
RU2414643C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
Опорное устройство прокатного валка | 1980 |
|
SU929258A1 |
Генератор масляного тумана | 1979 |
|
SU796618A1 |
Способ смазки | 1982 |
|
SU1062467A1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-06-01—Подача