Система смазки подшипниковых узлов Советский патент 1979 года по МПК F16N7/32 

Описание патента на изобретение SU703728A1

f

Изобретение относится к области смазки узлов и деталей машин, а именно к системам смазки масляным туманом подшипниковых узлов, напри-; мер ondp.валков прокатных станов..

Известна система централизова ной смазки разбрызгиванием, содержащая несколько смазываё1 х узлов с от дельными изолированньоми полостями, каждая из которых имеет инжекцион-ный распылитель масла и устройство для регулирования величины давления в полости Г, .

Недостатками данной системы являются ухудшение свойств смазки с течением времени вследствие многократного ее использования, неизбежность попадания инородных частиц, в.том числе абразивных,на смазцваемые трущиеся поверхности, необходимость использования индивидуальных для каждой из полостей распылителей и устройств для ограничения величины давления.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система смазки масляным туманом опор валков прокатных станов, содержащая снабженный пневмораспределителем генератор масляног® тумана, соединен,ный трубопроводами по меньшей мере с двумя снабженными конденсирующими устройствами подшипниковыми узлами, полость каждого из которых соединена

с атмосферой через вертикальные сборные трубки {2..

Недостатком прототипа является то, что освобожденный от масляной аэрозоли воздух не используется для

создания в полостях подашпниковых узлов избыточного постоянного по величине давления, предотвращающего попадание внутрь различных загрязнений. Это вынуждает использовать для

защиты узлов безупречные, неповрежденные уплотнения, предупреждающие с самого начала эксплуатации стана попадание воды, окалины и других загрязнений. Однако поддерживать уплотнения в безупречном состоянии в тяжелых условиях работы металлургического оборудования практически невозможно, что приводит к необходимости частой замены уплотнений, либо сокращает срок службы под11ипников. .

Целью изобретения является повышение надежности и срока службы подшипников путем стабилизации услоВИЙ смазки и исключения попадания

ТГйо рС1Д1 ах частиц в полости подитпниковых узлов.

yKWaflflaJt цель достигается тем, tfTb ttoMocTH подшипниковых узлов соединены одна с другой общей магистралью, имеющей датчик давления и на выходе устройство для ограничения, величины давления. При этом датчик давления может, быть электрически W3lH c fiHegM:)pa спрёдёлй тёлем ге н ератора масляного тумана. 9fW n6SS6:nHeTnoOTepKiiBaT b зо исеХ подшипниковых узлах одинаковое избьатбЧноё Давление, величину которо гб можно регулировать настройкой . устройства Для огранйчения величины давленйя, самым не нарушая расчетйвгора:сп0ё;г1ёйёййя пйдачг смазки

ёаду подшипниками. При этом избыY tf н о Дав л ёние в о э Ду х а в п рл б ст я х поДййпййковых узлов исключает попаДайие ийородных частиц в них даже при нескольких частично изношенных Штб йгёнйях, кб1№енсйруя повышение

утёЧки воздуха в указанных уплотнениях перепуском воздуха через общую Магистраль из оДних узлов в другие. давления позволяет контролировать минимально допустимое для заданной системы избыточное давление и при необходимости совместно с пневмбраспрёделйтелем генератора ШсляШг(:)тSi iaH-e поддерживать на короткое время (например, на время проХб5кденияПроката через непрерывную

группу клетей) давление, исключаю- . щёё попадание в полости подшипниковых узлов ййОроДных частиц путем перепуска в трубопровод масляного тумана дополнительного количества возд| х:а. , .

НН че ртеж ёиэЬбр ажёна система

см.азки Касляншл туманом.

Систёй й смазКй состоит кз снабгж нного пневмораепределителем 1 генератора 2 ; маслянЬго тумайа, сое- динённого трубопроводом 3 через кон-, денсирукхдие устройства 4 с подшипникс5вы1Ми узлами 5. Полости 6 подшипниковйх узлов Соединены одна с другой общей магистралью 7, ймеющёЙ 1Й ГИК давления,8 и на выходе устройство 9 для ограничения величины максимального flaH neHHHV В ко рпУсахТ151ЩШйй йков&хузлов выполнены вентиляционные отверстия 10, служащие для соединения с (рбщей магистралью. Кром е тбго, подшипииковне узлы снабжены; уплотнениями 11 и дренажными отверстиями 12 для слива масла,

Масляный туман, полученный в генераторе масляного тумана 2, по трубопроводу 3 через конденсирующие устройства 4 с Номощью воздуха ,

гоЭнергоносителя попадает в полости

6 подшипниковых узлбв, где масляная

аэрозоль конденсируется, смазывая узлы трения, а освободившийся воздух поступает через вентиляционные отверстия 10 в общую магистраль с устройством 9 для ограничения величины . давления на выходе. Устройство 9 настраивают на верхний предел необходимого избыточного давления в. полостях б, обеспечивающего предотвращение возможного попадания загрязнений Отработанное Масло сливается через Дренажное отверстие заведомо малого диаметра, выполненного в торце подшипникового узла 5, с учетом создания в полости б масляной ванны до половины ролика под1т1ипника. Общая магистраль 7 позволяет поддерживать во Всех узлах смазки одинаковое по величине избыточное давление воздуха. Благодаря такому состоянию системы,подшипники постоянно получают стабильное количество смазки,так как на конденсаторах 4 поддерживается постоянный, оптимальный с точки зрения конденсации частиц масла из тумана, перепад давления. Датчик давления 8 позволяет не только контролировать величину минимально допустимого давления в полостях б, но и при необходимости совместно с пневмораспределителем 1 гейератора масляного тумана 2 автоматически поддержать избыточное давление в полостях б.

: Формула изобретения

1.Система смазки подшипниковых узлов,, например опор валков прокатных станбв, содержащая снабженный пйевмбраспрёд;елителем генератор масляного , соединенный трубопроводами по меньшей мере с двумя подшипникбвнми узлами, снабженными конденсирукяцими устройствами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью . повышения надежности и срока службы подцйпников путем стабилизации условий смазки и исключения попадания йнбрбДныХ частиц в прд111ипниковые МбЛЬетй, Последние соединены одна с другой общей магистралью, имеющей, датчик давления и на выходе устройство Для ограничения величины давления . .

2.Система по п, 1,. о. т л и ч а ющ а1 я с я- тем, что датчик давления электрически связан с пневмораспредёЛйтёлемгенератора масляного тумана.

Источники информации,

принятые йб вйймание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР №111556 КЛ, F 16 N 7/32, 1957.

2,Журнал KLEP21& FACHBER, т. 80, 1972,. 6, с. 300-304.

Похожие патенты SU703728A1

название год авторы номер документа
Опорное устройство прокатного валка 1975
  • Бардин Виктор Петрович
  • Краузе Геннадий Николаевич
  • Куприянский Евгений Вячеславович
  • Петров Евгений Александрович
  • Садовников Борис Владимирович
SU547244A1
Опорное устройство прокатного валка 1977
  • Бардин Виктор Петрович
  • Краузе Геннадий Николаевич
  • Садовников Борис Владимирович
SU686792A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ 2002
  • Юрченко Николай Алексеевич
RU2290562C2
Трубопровод для транспортировки масляного тумана 1981
  • Суглобов Владимир Васильевич
  • Хоменко Виктор Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
  • Раус Виктор Федорович
SU996788A2
Система смазки масляным туманом 1978
  • Бардин Виктор Петрович
  • Кольцов Виктор Павлович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Новацкий Эдуард Романович
  • Петров Евгений Александрович
  • Стерник Юрий Львович
SU918647A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МИКРОДОЗИРОВАННОГО СМАЗЫВАНИЯ УЗЛОВ МАШИН С ОБРАЗОВАНИЕМ НЕПРЕРЫВНОЙ ЭЛАСТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕКУЩЕЙ ПЛЕНКИ 2010
  • Корогодина Галина Петровна
  • Дудоров Евгений Александрович
  • Тахаутдинов Рафкат Спартакович
  • Федонин Олег Владимирович
  • Корогодин Василий Вячеславович
  • Костенко Валентина Александровна
  • Тимошенко Вадим Иванович
RU2414643C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" 2001
  • Мартинов Александр Петрович
  • Христенко Сергей Александрович
  • Лютер Георгий Аркадьевич
  • Милев Александр Петрович
RU2202728C2
Опорное устройство прокатного валка 1980
  • Бардин Виктор Петрович
  • Ганеев Юрий Михайлович
  • Стерник Юрий Львович
  • Яблоновский Валерий Александрович
SU929258A1
Генератор масляного тумана 1979
  • Смирнов Геннадий Федорович
  • Шебанов Валерий Алексеевич
  • Бакун Анатолий Леонидович
  • Перваков Анатолий Игнатьевич
SU796618A1
Способ смазки 1982
  • Горенштейн Борис Михайлович
  • Суглобов Владимир Васильевич
  • Ширяев Владимир Иванович
SU1062467A1

Иллюстрации к изобретению SU 703 728 A1

Реферат патента 1979 года Система смазки подшипниковых узлов

Формула изобретения SU 703 728 A1

SU 703 728 A1

Авторы

Бардин Виктор Петрович

Меркулов Валерий Фролович

Михайлова Ирина Борисовна

Петров Евгений Александрович

Рудольсон Виктор Меерович

Садовников Борис Владимирович

Даты

1979-12-15Публикация

1977-06-01Подача