1
Изобретение относится к области черной металлургии и может использоваться в уст ройствах. прокатных клетей прокатных цехов машиностроительных заводов.
Известны опорные устройства прокатного валка прокатных клетей, содержащие подушки с буртом, встроенные в них подшипники с системой подачи смазки в виде маслясного тумана, включающей подводящие конденсаторы, уплотнения манжетного типа.
Недостатком указанных опор прокатного валка является недостаточно надежная работа уплотнения. Из-за неравномерного износа манжет и их окостенения в процессе эксплуатации зазор между шейкой валка и манжетой постепенно увеличивается, а гидравлическое сопротивление уплотнений уменьшается. Это приводит к снижению избыточного давления в полости подушки И проникновению охлаждающей жидкости и загрязнений подшипник и, в конечном итоге, к преждевременному выходу из строя дорогостоящих подшипников качения.
Цель изобретения - предохранить подшипНИКИ опоры от загрязнений и воды и увеличить срок службы всего устройства.
Для этого в предложенном устройстве бурт подушки вьтолнен в виде уплотненного по наружнему диаметру отдельного кольца, уравновешенного относительно подушки и посаженного с гарантийным зазором на элемент шейки валка, например насадной бурт.
На чертеже изображена опора прокатного валка.
В подушку 1 встроены подшипники 2. Система смазки подшипников включает каналы 3 подачи смазки в виде масл5шого тумана конденсатор 4 масляного тумана. В подушке установлен предохранительный клапан 5, который через отверстия 6 соединен с полостью подшипников. На шейке валка 7 жестко установлено кольцо 8, на которое установлено с гарантированным зазором кольцо 9. Кольцо 9 удерживается от вращения стержнем 10 и уравновещено пружиной 11. Для уплотнения кольца 9 по наружнему диаметру предусмотрены резиновые уплотнения 12.
Опора работает следующим образом. При вращении прокатного валка 7 в полость для смазки подшипника 2 через отверстия 3 подается масляный туман. При прохождении че рез конденсатор 4 частицы масла конденсируются и осаждаются на поверхности трения Г Очищенный от масла воздух охлаждает подшипник качения и выходит через зазор между кольцами 8 и 9. В полости подшипни поддерживается избыточное давление не менее 0,04-0,05 атм. Воздух, проходя через зазор между кольцами 8 и 9, препятствует проникновению воды и загрязнений в полость подушки. Так как неподвижное кольцо 9 уравновешено пружиной 11, то контактные давления между кольцами 8 и 9 очень малы (0,1-0,б5кг/см) и при работе опоры за счет гидродинамического эффекта сухое трение между кольцами практически исклю-. чеко и их износ отсутствует. Ввиду этого величина зазора между кольцами сохраняется постоянной в течение длительного времени эксплуатации. Для смазки подшипника необходимо подавать вполне определенное ко личество масл5шого тумана в единицу времени. Для нормальной работы конденсатора 4 необходимо поддерживать в нем определен ный перепад давления, т. е, определенное давление в полости подушки. При данном давлении через зазор между кольцами 8 и 9 за единицу времени проходит определенное количество отработанного воздуха . Если это количество меньше, чем количество воздуха, подаваемого с масляным туманом, то избыточный воздух выходит через отверстие 6 и предохранительный клапан 5 наружу, поддерживая в полости подушки определенное давление. Формула изобретения Опорное устройство прокатного валка, содержащее подушку с буртом, встроенные в нее подшипники с системой подачи смаэки в виде масляного тумана, включающей подводящие каналы, конденсаторы, уплотнения, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы устройства за счет лучшего предохранения подшипников опоры от загрязнения и воды, бурт подушки выполнен в виде уплотненного по наружному диаметру отдельного кольца, уравновешенного относительно подушки и посаженного с гарантированным зазором на элемент шейки валка, например насадной бурт.
CTTj
L±TJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство прокатногоВАлКА | 1979 |
|
SU816593A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1977 |
|
SU686792A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1980 |
|
SU929258A1 |
Опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1286309A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
Подушка валка прокатной клети | 1980 |
|
SU871859A2 |
Система смазки подшипниковых узлов | 1977 |
|
SU703728A1 |
Опора прокатного валка | 1981 |
|
SU980886A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2017 |
|
RU2638486C1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-11-03—Подача