Туннельная корма речного судна Советский патент 1979 года по МПК B63B1/08 B63B3/18 

Описание патента на изобретение SU704851A1

(54) ТУННЕЛЬНАЯ КОРМА РЕЧНОГО СУША

Похожие патенты SU704851A1

название год авторы номер документа
Речное мелкосидящее судно 1979
  • Краснер Инна Алексеевна
  • Сахновский Борис Михайлович
SU797945A1
Речное мелкосидящее судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU975489A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
Туннельная корма речного судна 1985
  • Сахновский Борис Михайлович
  • Румянцев Евгений Яковлевич
  • Никитин Геннадий Семенович
  • Лаппо Юрий Сергеевич
SU1276558A1
Кормовая оконечность корпуса судна 1983
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Петров Анатолий Борисович
  • Бегак Михаил Владимирович
  • Короткин Александр Ильич
  • Келим Борис Иосифович
  • Никитин Геннадий Семенович
SU1122545A1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
Туннельная корма корпуса речного судна 1984
  • Круговенко Александр Васильевич
  • Мядзюта Анатолий Антонович
  • Сиротникова Людмила Александровна
  • Турбал Вадим Кириллович
  • Шпаков Владимир Степанович
SU1229120A1
Кормовая оконечность речного судна 1985
  • Палатов Александр Иванович
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Зорин Михаил Петрович
  • Бавин Виктор Федорович
  • Горбачев Юрий Николаевич
SU1289738A1
Кормовая оконечность речного судна 1985
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Зорин Михаил Петрович
  • Палатов Александр Иванович
SU1261835A2
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2012
  • Суховеев Александр Викторович
RU2494911C1

Иллюстрации к изобретению SU 704 851 A1

Реферат патента 1979 года Туннельная корма речного судна

Формула изобретения SU 704 851 A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования упрощенных обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движителшых комплексов.

Известна корма судна с плоскогранной обшивкой 11. Однако такое суапо не имеет туннельных кормовых вырезов для размещения движительных комплексов.

Наиболее близким к предлагаемому изобретениюпо технической сущности и достигаемому результату является туннельная корма речного судна, содержащая кормовой и бортовые свесы, а такж свод туннеля для размещения под ним движительного комплекса 2.

Цель изобретения - упростить технологию постройки судна.

Это достигается тем, что туннельная корма выполнена плоскогранной, свод туннеля для размещения под ним движи тельного комплекса с плоским листом в районе батокса, диаметрального по отношению к движительному ко тлексу, и с верхним.плоским листом, которые составляют между собой угол, равный 165 170, а бортовые свесы вьшолнены с плоскими листами, которые наклонены к верхнему плоскому листу свода туннеля под углом 180 при Tjlt 1,5 и 145 180° при 0,7 € Т (ti 1,5, где Т - осадка судна;

Ь - а 1сота свода туннеля, от основ- ной плоскости речного судна.

На фиг. 1 изображена предлагаемая корма; вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1.

5

Туннельная корма 1 речного судна содержит кормовой и бортовые свесы, а.также свод туннеля для размещения под ним движительного комплекса, например насадки 2 гребного винта.

9

Корма 1 выполнена плоскогранной, причем свод туннеля для размещения под ним насадки 2 выполнен с плоским листом 3. в районе батокса 4. Последний

диаметрален по отношению к насадке 2. Кроме того, свод в толнен с верхним плоским листом 5. Листы 3 и 5 составляют между собой угол, равный 165-170, а бортовые свесы вьшолнены с плоскими листами 6 и 7, которые наклонены к листу 5 под углом 180° при T/tl 1,5 и 145 - 180 при 0,7 T/1l 1,5, где Т - осадка судна;

1l - высота свода туннеля от основной плоскости речного судна.

Предлагаемая корма имеет плоскую диаметральную перемычку.

Благодаря такой корме можно строить суда с наименьшими затратами в связи с упрощением технологии при незначительны потерях пропульсивных качеств и возможна эксплуатация речного судна на водоёмах с ограниченными глубинами.

Формула изобретения

Туннельная корм/а речного судна содержащая кормовой и ёортовью свесы, а также свод туннеля для размешення

ПОД ним движительного комплекса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения технологии постройки судна, туннельная корма вьшолнена плоскогранной, свод туннеля для размещения под ним движительного комплекса, выполнен с плоским листом в районе батокса, диаметрального по отношению к движительному комплексу, и с верхним плоским листом, которые составляют между собой угол, равный 165 - 170°, а бортовые свесы выполнены с плоскими листами, которые Ьаклонены к верхнему плоскому листу свода туннеля под углом 180 при T|-h 1,5 и 145 - 180° при 07: Tlh ,5, где Т - осадка судна;

tl- высота свода туннеля от основной плоскости речного судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СССР № 278589, -кл. В 63 В3/18, 23.ОЗ.67.2.Справочник по серийным транс- порным судам. М., Транспорт, 1974, т. 3, с. 153 (прототип).

X

SU 704 851 A1

Авторы

Келим Борис Иосифович

Краснер Инна Алексеевна

Сахновский Борис Михайлович

Волошин Алексей Павлович

Даты

1979-12-25Публикация

1978-06-02Подача