Изобретение относится к усовершенствованию применяемых в автоматических прямодействующих тормозах отпускных воздухораспределителей, помещаемых на пути воздуха из тормозного воздухораспределителя в тормозной цилиндр и имеющих своей целью выключение ступенчатого отпуска и переход на легкий бесступенчатый отпуск.
Целью изобретения является упрощение конструкции такого воздухораспределителя. Для этого, согласно изобретению, в нем применен порщень, находящийся, с одной стороны, под действием давления возД)ха, поступающего из тормозного воздухораспределителя в тормозной цилиндр, а с другой стороны - под действием давления воздзха в тормозном цилиндре и управляющий золотником, который при перевесе давления со стороны тормозного воздухораспределителя сообщает его с тормозным цилиндром, а при перевесе давления со стороны тормозного цилиндра разобщает тормозной цилиндр от тормозного воздухораспределителя и сообщает его с атмосферой.
На фиг. 1-3 изображена схема предлагаемого воздухораспределителя в трех рабочих положениях: фиг. 1 изображает положение механизма во время процесса торможения, фиг. 2- в перекрыще торл ожения и фиг. 3 - при отпуске.
Прибор помещается на трубе, идущей от воздухораспределителя к тормозному цилиндру. В корпусе прибора находятся поршень 1, золотник 2 и буферная пружина 3. Золотник 2 имеет свободный ход в рамке поршня 7.
При торможении в процессе наполнения тормозного цилиндра (фиг. 1) воздух, поступающий от воздухораспределителя по трубе 4, попадает в камеру поршня и сдвигает поршень 1 в крайнее правое по чертежу положение. При этом происходит легкое сжатие буферной пружины 3, а поршень 1 открывает отверстия канала 5, по которому воздух проходит в камеру золотника 2 и далее через открытые золотником окна канала 6 в тормозной цилиндр.
По достижении в тормозном цилиндре давления, соответствующего
135
величине данной ступени торможения, буферная пружина 3 сдвигает поршень 7 влево на величину свободного хода (фиг. 2), причем поршень перекрывает отверстия канала 5, а окна канала 6 остаются открытыми.
В начале процесса отпуска, когда воздухораспределитель начинает сообщать трубу 4 с атмосферой, поршень 7 под давлением воздуха тормозного цилиндра сдвигается вместе с золотником 2 в левое положение (фиг. 3), причел сначала золотник перекрывает окна канала 6, а затем поршень 7 доводится до конца своего хода под давлением воздуха камеры золотника. В этом положении золотник 2 своей выемкой сообщает одно из окон канала 6 с атмосферным каналом 7, чем и достигается -чегкий и полный отпуск. Воздухораспределитель же продолжает свой процесс перехода в отпускное положение, в зависимости от повышения давления в магистрали, при изолированном от него тормозном цилиндре. Таким образом полный отпуск достигается при сравнительно небольшом повышении давления в магистрали, достаточном для начала срабатывания воздухораспределителей на отпуск.
Предмет изобретения
Отпускной воздухораспределитель, предназначенный для помещения в системе прямодействующего автоматического тормоза на пути воздуха от тормозного воздухораспределителя к тормозному цилиндру с целью осуществления легкого бесступенчатого отпуска, отличающийся тем, что в нем применен поршень, находящийся,, с одной стороны, под действием давления воздуха, поступающего из тормозного воздухораспределителя в тормозной цилиндр, а с другой стороны - под действием давления воздуха в тормозном цилиндре и управляющий золотником, который при перевесе давления со стороны тормозного воздухораспределителя производит сообщение его с тормозным цилиндром, а при перевесе давления со стороны тормозного цилиндра разобщает тормозной цилиндр от тормозного воздухораспределителя и сообщает его, с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель прямодействующего тормоза | 1946 |
|
SU71144A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1945 |
|
SU67034A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1937 |
|
SU56056A1 |
ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1947 |
|
SU71151A1 |
Воздухораспределитель системы Матросова | 1946 |
|
SU77315A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU58909A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1927 |
|
SU12218A1 |
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU763167A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1474000A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
ff,7/ доздухораспредвлителя
Фиг. 1
S цилиндру
Фиг. 2
Фиг. 3
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-11-02—Подача