Изобретение относится к усовершенствованию известных в устройствах прямодействующих тормозов отпускных воздухораспределителей.
Целью изобретения является осуществление простой конструкции такого воздухораспределителя. Согласно изобретению для сообщения при равнинном режиме отпуска тормозного цилиндра с атмосферой применен золотник, управляемый поршнем, находящимся под действием с одной стороны воздушного давления в трубопроводе от тормозного воздухораспределителя к тормозному цилиндру, а с другой стороны - воздушного давления в камере в период торможения заряжаемой из того же трубопровода через обратный клапан.
На чертеже изображена схема устройства предлагаемого прямодействующего воздушного тормоза.
Воздухораспределитель 3 включен в трубу 12, соединяющую тормозной воздухораспределитель 1 с тормозным цилиндром 2. Управляющий золотником 5 поршень 4 разделяет в корпусе воздухораспределителя камеры 9 и 10; камера 9 постоянно сообщается с трубой 12. Камеры 9 и 10 сообщаются между собой через обратный клапан 6, открываемый в направлении, показанном на чертеже стрелкой, и через канал 13, имеющий режимный кран 7. На чертеже пробка крана показана в положении равнинного режима, при котором канал 13 перекрыт. При горном режиме канал пробки клапана 7 осуществляет постоянное сообщение камер 9 и 10.
При торможении, когда воздухораспределитель вызывает скачок давления в тормозном цилиндре, поршень 4 с золотником 5 будут находиться в положении, изображенном на чертеже. При этом камера 10 будет быстро заряжаться тормозным давлением через обратный клапан 6, а при нахождении пробки клапана 7 - в положении горного режима и через ее канал.
Если прибор настроен на горный режим, то с момента начала отпуска воздухораспределителем воздух из камеры 10 будет свободно перетекать в камеру 9 через канал в пробке клапана 7, вследствие чего поршень 4 с золотником 5 останутся на месте. Таким образом установка на горный режим равносильна выключению воздухораспределителя 3.
Если прибор будет установлен на равнинный режим, то с момента начала отпуска воздухораспределителем, т.е. при понижении давления в камере 9, под давлением воздуха в камере 10 поршень 4 с золотником 5 переместятся влево. При этом тормозной цилиндр 2 окажется сообщенным с атмосферой через отверстие 11, а воздух из камеры 10 перетечет в камеру 9 через канавку 8. В случае медленного повышения тормозного давления воздухораспределителем поршень 4 не сдвинется вправо, так как давления в камерах 9 и 10 будут уравниваться через канавку 8. Только после полного отпуска, когда воздухораспределитель даст скачок давления при новом торможении, сечение канавки 8 окажется недостаточным и поршень 4 с золотником 5 снова займут исходное положение, показанное на чертеже.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1942 |
|
SU67429A1 |
Воздухораспределитель системы Матросова | 1946 |
|
SU77315A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU110338A1 |
Автоматический воздушный тормоз прямого действия | 1946 |
|
SU77314A1 |
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза | 1928 |
|
SU20686A1 |
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU763167A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1927 |
|
SU12218A1 |
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов | 1933 |
|
SU43917A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU65129A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
Прямодействующий воздушный тормоз, заключающий в себе тормозной воздухораспределитель со ступенчатым отпуском, применяемым при горном режиме, отпускной воздухораспределитель для производства бесступенчатого отпуска при равнинном режиме и переключательный кран горного и равнинного режима, отличающийся тем, что для сообщения при равнинном режиме отпуска тормозного цилиндра с атмосферой в нем применен золотник 5, управляемый поршнем 4, находящимся под действием с одной стороны воздушного давления в трубопроводе от тормозного воздухораспределителя к тормозному цилиндру, а с другой стороны - воздушного давления в камере 10 в период торможения заряжаемой сжатым воздухом из того же трубопровода через обратный клапан 6.
Авторы
Даты
1948-03-31—Публикация
1947-03-11—Подача