(54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Транспортирующее устройство | 1980 |
|
SU967904A1 |
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом | 1986 |
|
SU1358871A1 |
Устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге | 1973 |
|
SU553189A1 |
Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками | 1987 |
|
SU1618707A2 |
Поворотный делительный стол | 1982 |
|
SU1057245A1 |
Автоматизированный комплекс для штамповки | 1985 |
|
SU1291253A1 |
Сборочная линия | 1985 |
|
SU1255352A1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
ПРИВОД ИНГАЛЯТОРА, ПРИВОДИМОГО В ДЕЙСТВИЕ ДЫХАНИЕМ | 2008 |
|
RU2457870C2 |
Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к толкателям для реверсивного перемещения транспортных средств, преимущественно контейнеров трубопроводных пневмотранспортных систем.
Известен толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмотранспортных систем, содержащий корпус, размещенную в корпусе приводную каретку с закрепленными на общей оси подпружиненными кулачками и реверсивный механизм, включающий привод в виде силового цилиндра и взаимодействующее поочередно с кулачками промежуточное звено, связанное посредством рычагов с силовым цилиндром
Промежуточное звено в этом толкателе выполнено в виде двух штанг, установленных на рычагах-качалках с возможностью их поступательного перемещения.
Недостатками известного толкателя являются его сравнительно большие габариты (до четырех метров) из-за щтанг, длина которых равна ходу толкателя, и затрудненное обслуживание многочисленных шарниров, расположенных в труднодоступных местах корпуса.
Цель изобретения - уменьшение габаритов толкателя и улучщение удобства его обслуживания.
Достигается это тем, что промежуточное звено выполнено в виде коромысла, шариирио закрепленного на каретке.
Замена длинных штанг и рычагов-качалок с многочисленными шарнирами компактным коромыслом, размеры которого не зависят от размеров хода толкателя, позволило уменьшить габариты толкателя и улучшить удобство его обслуживания.
На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А - А иа фиг. 1.
Толкатель содержит корпус 1, закрепленный под транспортным трубопроводом 2, в котором размещены контейнеры 3.
В корпусе 1 закреплены направляющие 4. в которых установлена каретка 5 с колесами 6. Шток силового цилиндра 7 шарннрно связан с кареткой 5. На каретке 5 шарнирно закреплены на общей горизонтальной оси
кулачки 8 и 9, направленные в разные стороны, каждый из которых подпружинен пружинами 10 и II Относительно каретки 5.
На каретке 5 выполнены упоры 12. Каретка 5 имеет кронштейн 13, в котором на горизонтальной оси размещено промежуточное звено, выполненное в виде коромысла 14, поочередно взаимодействующее с кулачками 8 и 9:. В корпусе 1 на горизонтальной, оси закреплен рычаг 15, один конец которого взаимодействует с коромыслом 14, а другой - шарнирно связан с реверсивным механизмом в виде гидроцилиндра 16.
Работает толкатель следующим образом.
Перед приходом контейнера или контейнерного состава на конечную станцию, например слева, и его остановки в зоне работы толкателя последний уже подготовлен для проталкив;ания контейнера слева направо, т. е. кулачок 9 находится в рабочем положении а каретка 5 - в крайнем левом положении. При срабатывании силового цилиндра 7 каретка 5 перемещается Вправо и кулачок 9 взаимодействуя с контейнером 3, проталкивает его, совершая рабочий ход. При холостом ходе справа налево кулачок 9 при встрече с контейнером 3 утапливается и пропускает его, каждый раз возвращаясь в исходное положение под воздействием пружины 10.
После продвижения контейнера или контейнерного состава в одном направлении тблкатйь подготавливается для продвижения контейнеров в обратном направлении. Для этого на привод толкателя от системы управления поступает сигнал на его переключение. При этом каретка 5 устанавливается над рычагом 15, который под действием реверсивного гидроцилиндра 16 поворачивается и взаимодействует с коромыслом 14. Коромысло 14 поворачивает кулачок 9 и удерживает его в нерабочем положении, при этом коромысло 14, которое прощло мертвую точку, и кулачок 9 находятся в запертом положении под действием пружины 11. При этом одновремеино освобождается кулачок 8, который под действием пружины 11 принимает рабочее положение и упирается в упор 12.
Кулачок 8, взаимодействуя с контейнером 3, толкает его в обратном направлении.
Формула изобретения
Толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмстранспортных систем, содержащий корпус, размещенную в корпусе приводную каретку с закрепленными на общей оси подпружииенными кулачками и реверсивный механизм, включающий привод в виде силового цилиндра и взаимодействующее поочередно с кулачками промежуточное звено, связанное посредством рычагов с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов толкателя и улучщения удобства его обслуживания, промежуточное звено выполнено в виде коромысла, щарнирно закрепленного на каретке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР № 517206, кл. В 65 G 51/00, 26.12,73.
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-28—Подача