I
Изобретение относится к строительной технике и касается конструирования подъемников для постройки зданий из монолитных элементов.
Известен подъемник для постройки зданий из монолитных элементов, содержащий монорельсы, подвешенные горизонтально в линию на . поперечных опорных балках, расположенных вдоль наружных стен, грузовые каретки, оснащенные грузоподъемными средствами,, н площадки грузовых лебедок 1.
Недостаток указанного подъемника заключается в неудобстве установки монолитных элемент(ж внутри здания и невозможности достройки верхних этажей здания.
Цель изобретения - повышение удобства установки монолитных элементов внутри здания и возможность достройки верхних этажей здания.
Для этого предлагаемый подъемник снабжен П-образной рамой, жестко встроенной между монорельсами и обращенной вверх, при этом монорельсы раздвинуты по обе стороны П-образной рамы, а площадки грузовых лебедок установлены в местах сопряженин монорельсов с П-образной рамой, при этом каретка снабжена оттяжкой с грузом, подвешенным к свободному концу монорельса.
На фиг. 1. схематически изображен описываемый подъемник; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Описываемый подъемник содержит монорельсы 1, жестко соединенные с центральной П-образной рамой 2. Монорельсы 1 прикреплены к опорным поперечным балкам 3, расположенным вдоль наружных стен здания. Балки 3 расположены на вспомогательных распределительных балках 4, связанных с домкратными рамами 5. Над монорельсами 1 и балками 3 установлена рабочая площадка 6, прорезаемая П-образной рамой 2.
На монорельсах 1 установлены грузовые каретки 7, связанные с тяговыми канатами 8, запасованными в барабанах 9 лебедок 0, и оттяжками 11 с грузами 12. Каретки 7 оборудованы блоками 13 и 14, запасованными грузовыми канатами JI5, идущими на барабаны 16 подъемных лебедок 17. П-образная рама 2 снабжена площадками 18 для установки лебедок 17. К кареткам 7 подвешены панели 19. Подъемник работает следующим образом. Перемещение грузовых кареток 7 по монорельсам 1 осуществляется лебедками 10, при этом перемещение их к середине здания осущесгвляется принудительно, а к наружным стенам здания - под действием грузов 12 с потравливанием тяговых канатов 8. Подъем и опускание панелей осущесгвляется посредством подъемных лебедок 17, грузовые канаты которых навиты на барабаны 16. Формула изобретения Подъемник для постройки зданий из монолитных элементов, содержащий монорельсы, подвещенные горизонтально в линию v. ; на поперечных опорных балках, расположенных вдоль наружных стен, грузовые каретки, оснащенные грузоподъемными средствами, и площадки грузовых лебедок, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства установки монолитных элементов внутри здания и возможности достройкн верхних этажей здания, он снабжен П-образной рамой, жестко встроенной между монорельсами и обращенной вверх, при этом монорельсы раздвинуты по обе стороны П-образной рамы, а площадки грузовых лебедок установлены в местах сопряжения монорельсов с П-образной рамой, при этом каретка снабжена . оттяжкой с грузом, подвещенным к свободному концу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мачерет В. И. Козловые краны и их применение. М., «Машиностроение, 1965, с. 135-140 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1971 |
|
SU450763A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1463682A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU958290A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU248931A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU417362A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1749145A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1977-05-16—Подача