(54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДУШКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ШТАМПОВКИ ЛОНЖЕРОНОВ | 1998 |
|
RU2153985C2 |
Удерживатель гидропневматический золотниковый | 1967 |
|
SU264167A1 |
Гидропружинный буфер | 1983 |
|
SU1130702A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2298122C1 |
Пневматическая подушка механического пресса | 1970 |
|
SU360833A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С БЕЗИНЕРЦИОННЫМ ГАСИТЕЛЕМ | 2007 |
|
RU2340811C1 |
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU965810A1 |
Кривошипный пресс для штамповки лонжеронов | 1982 |
|
SU1118547A1 |
Подушка гидропневматическая | 1981 |
|
SU975454A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ К ПРЕССАМ | 1968 |
|
SU217215A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для создания противодавления
на прессах во время ытамповочньзх
операций и выталкивания отштампбвййных деталей из штампа, и может б1лть использовано в качестве самовосЬтанавливающегося предэхранительног & УСройства,.например, в прессах.
Известна гидропневматическай подушка, содержащая корпус, заполненный рабочей жидкостью, шток с npjpbiнём, размещенный в корпусе, компенсационную полость, связанную:-с5 Корпу сом, параллельно .установленными регулируемымпредельным клапаном и ; обратным клапаном, позволяющими свободно пропускать рабочую жидкость .из компенсационной полости в корпус йод действием сжатого воздуха , а при рабочем ходе под.церживать постоянное давление рабочей жидкости в корпусе Ц .
Недостатком этого устройства является то , что в нем компенсационная полость размещена в отдельно расположенной емкости, что усложг няет конструкцию в целом и увелйЧйва ет зан 1маемую площадь. Кроме того.
такое выполнение гидропневматической подушки .предполагает стационарную j установку ее к кбНкретномупрессу, что затрудняет в случае установки . гидpaвлиvecкoгбti;йлйндpa Вштампе вр змржность перестановки штампа на другой пресс,,
....- .
Известна также гидропневматическай подушка, содержащая корпус,.размещенные в нем поршень; скрепленный с последним полый- шток с компенсационной пол-остью/ сообщенной .с надпоршневой и п6дпбршйевойпо.лостями, и закрёпленный на корпусе элемент с каналом, соединяющим надпоршневую и подпоршневую полости 12J,
Это устройство является наиболее , близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток его состоит в том, что в нем не обеспечивается регулировка усилия демпфирования, в зависимости от штампуемой детали, что уменьшает ее технологичёские возможности. , Целью изобретения является расишрение технологических воЪможностей
гйдропневматической подугики. Для этого предлагаемая гидропневматическая подушка снабжена регулируемым предельный клапаном, установленным в канале, и обратным клапаном, установленным в отверстии поршня и соединяющим компенсационную и подпоршневую полости. На чертеже показана предлагаемая гйдропйёвматическая подушка, продоль -ный разрез. Гидропневматическая подушка содер жит корпус 1, внутри которого размещен шток 2с поршнем 3, разделяющий корпус на подпоршневую 4 и надпоршневую 5 полости. Внутри полого штока 2 размещена компенсационная полость 6, включающая камеру 7 сжато го газа, отделенную от жидкостной камерьа компенсационной полости 6 поршнем 8. . К корпусу 1 примыкает элемент 9 с каналом Ю, в котором размещен регулируёмый предельный клапан 11 с пружиной 12. . Усилие поджатия пружины12 регулируется винтом 13. . .- J Клапан 11 открывается под действиём давления рабочей жидкости, поступающей-из. подпоршневой полости 4 п каналу 14., Подпоршневая полость 4 сообщается . с надпоршневой полостью 5 через от.верстие 15, канал 10 и отверстие. 16 Надпоршневая полость 5 сообщается с компенсационной полостью 6 через отверстия 17. В отверстии 18 порщня 3 установле обратный клапан 19, связывающий подпоршневую полость 4 с компенсационно полостью 6 при обратном ходе штока В еерчней части полого штока 2 установлен регулируемый воздушный клапан 20/настраиваёмБ1Й на определё ное давление и обратный клапан 21, ч рез который осуществляется подвод е трго воздуха измагистрали 22. Работа гидропневматической подуш ки осуществляется следующим образом. , -- - - - - Прй прйложёниинагрузки к гидропневматической подушк.е в момент раб чего хода пресса в подпоршневой полости 4 создаёмся-.давление, передав мое по каналу 14 под -торец клапана 1,1. При превышении давления, на кот рое отрегулирован клапан 11, клапан |.1, перемещаясь, . соединяет подпоршйеэую полость 4 через отверстия 15 .и 16 с надпёршневой полостью 5 и далее через отверсти е 17 в.полом штоке 2 с компенсационной полостью 6, перемещая поршень 8 вверх и увеличивая давление сжатого воздуха в камере 7 до давления, на которое настроен регулируемый воздушный клапан 20. --, В подпоршневой полости 4 на всем ходе штока 2 поддерживается постоянное давление, определяемое затяжкой пружины 12, а вместе с тем и постояН ное усилие прижима штампуемой детали на всем рабочем ходе пресса, npif р братнрм ходе ползуна пресса (на чертеже не показано) под действием j давления сжатого воздуха в камере 7, превышающего давление в отверстии 17, поршень 8, перемещаясь вниз, вытесняет рабочую жидкость через отверстие 18 и обратный клапан 19 в под- поршневую полость 4. Шток 2, перемещаясь вверх, осуществляет выталкивание Или прижим детали в зависимости от операции штамповки. Таким образом обеспечивается возвратно-поступательное движение штока, позволяющее осуществить подпор с необходимым усилием при-рабочем ходе ползуна пресса и выталкивание или прижим детали при обратном ходе ползуна пресса:. Возможност-ь регулировки усилия демпфирования расширяет технологические возможности гидропневматичёской подушки, позволяет перестраивать её характеристику в зависимости от. штампуемой детали. Формула изобретения Гидропневматическая подушка, .содержащая корпус, размещенные в нем порше1 ь, скрепленный с последним полый шток с компенсационной полостью, сообщенной с надпоршневой и подпоршневой полостями, и закрепленный на корпусе элемент с каналом, соединяющим надпоршневую и подпоршневую полости, отличающаяся тем, что, с целью расширения, технологических возможностей, она снабжена регулируемым предельным клапаном, установленным в канале, и обратным клапаном, установленным в отверстии поршня и соединяющим компенсационную и -подпоршневую полости. Источники, информации,V принятые вЬ внимание при экспертизе 1.Патент США I .2933307, кл, 267-119 i960. 2.Патент США № 2495516, кл. 267-64, 1950 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1976-10-14—Подача