. - Изобретение относится к области судостроения, в частности к тзодсметным движителям, предназначенным для установки под корпусом судна. Известны судовые водометные движители, рабочий орган которых выполнен в виде пластины, установленной в канале прямоугольного сечения, при крепленной обоими концами к штокам, совершающим возвратно-поступательные перемещения 1. Известен также водометный движитель, рабочий орган которого выполнен в виде крыла,расположенного в ка нале прямоугольного сечения и совершающего возвратно-поступательное движение с помощью шарнирно закрепленного на крыле штока, приводимого двигателем 2.х. Однако известные водометные Движи тели создают повышенный уровень шума и вибраций, а также обладают пони женной надежностью вследствие соударений кромок рабочего органа со стен ками канала, в которсм он совершает колебания. Целью изобретения является повышение надежнос:ти и снижение уровней шума и вибраций водометного дВйжите ,ля с рабочим органов в виде крыла, совершающим возвратно-поступательные и колебательные движения. Для этого рабочий орган выполнен с предкрылком, смонтироваиньм шарнирно или жестко на кронштейнах, жестко связанньк. с - основным крылом. Креме того, Яредкрылок при шарнирном закреплении его на кроштейнах соединен со штокс посредством шарнирного параллелограмма. На фиг. 1 изрбражено описываемое устройство, вертикальный разрез; на Фиг. 2 - рабочий орган, вид свекху; на фиг. 3 - рабочий орган с шарнирньм параллелограммом, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, при положении рабочего органа под некоторым вблизи нижней стенки канала. Описываемый движитель содержит рабочий орган в виде крыла 1, который установлен в канале 2 прямоугольного сечения, имекадем верхнюю стенку 3, нижнюю стенку 4 и две боковые стенки 5.канал 2 имеет открытые торцы 6 и 7 для забора и выброса жидкости. Крыло 1 шарнирно соединено со штоком 8, приводимьм каким-либо двигателем и установленным в цодШипнике скольжения 9, находящемся в направляющем патрубке 10, жестко закрепленном на верхней стенке 3 канала 2. На крыле 1 жестко закреплены кронштейны 11, на которых жестко или шар нирно установлен предкрылок 12, причём в последнем случае этот предкрыяок связан со штоком 8 с помощью шарнирного параллелограмма, стороны которого состоят из кронштейна 11, части штока 8, тяги 13 и рычага 14, Работа описываемого движителя про исходит следующим образом. Крыло 1 совершает возвратно-посту пательные и колебательные движения в канале 2, получая движение от штока приводимого каким-либо двигателем, При этом шарнирный параллелограмм удерживает предкрылок 12 в положении когда его хорда параллельна верхней и нижней стенкам 3 и 4 -канала, предо храняя крыло 1 от ударов о стенки ка нала и обеспечивая гидравлическую амортизацию в крайних положениях што ка 8. Такое конструктивное выполнение движителя позволяет повысить надежность и снизить уровни шума и виб рйДий при его работе, Формула изобретения 1,Водометный движитель, содержа-щий рабочий орган в виде крыла, рас;положенного в канале прямоугольного сечения и совершающего возвратно-поступательные и колебательные движения с помощью шарнирно закрепленного на крыле штока, приводимого двигателем, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и снижения уровней шума и вибраций, рабочий орган выполнен с. предкрылком, смонтированным шарнирно или жестко на кронштейнах, жестко связанных с основным крылсм, 2,Водометный движитель по п, 1, отличающийся тем, что предкрылок при шарнирном закрепле- . НИИ его на кронштейнах соединен со штоком посредством шарнирного параллелограмма, . Источники информации, принятые во вн шание при экспертизе 1,Куликов С,В, и Храмкин М,Ф. Водометные движители. Л,, .Судостроение, 1970, с, 39, 2,Патент Франции № 2082096, кл, В 63 Н 11/00, 10,.12,71 (прототип).
« 6
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU558651A3 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU531492A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU531493A3 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2152332C1 |
Регулировочное устройство для карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU579936A3 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1980 |
|
SU1140689A3 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2285633C2 |
Движитель | 1979 |
|
SU954330A1 |
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
Движитель для надводного судна | 1978 |
|
SU806525A1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1977-07-19—Подача