(54) ДВИЖИТЕЛЬ. ДЛЯ НАДВОДНОГО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 2005 |
|
RU2285634C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1998 |
|
RU2143375C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ШАГАЮЩЕМ ДВИЖИТЕЛЕ | 1991 |
|
RU2049696C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 2000 |
|
RU2183577C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2022 |
|
RU2819938C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛАВСРЕДСТВ | 1973 |
|
SU384739A1 |
ВСЕСЕЗОННЫЙ АРКТИЧЕСКИЙ ПЛОСКОДОННЫЙ КОНТЕЙНЕРОВОЗ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2640080C1 |
МАХОВО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЩУКА | 2009 |
|
RU2482994C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2285633C2 |
i
Изобретение относится к судостроению и касаетсяконструирования движителей для надводных судов с малой осадкой.
Извес,тны движители для судов,содержащие рабочий орган в виде крыла малого удлинения, размещенного в . прямоугольном канале и совершающего вертикальные колебания с помощью . привода (1.
Недостатком таких движителей является сложность конструкции и необходимость в наличии канала, что ведет к возрастанию его веса и габаритов.
Известен также движитель для надводного судна, содержаций рабочий орган и привод для возвратно-поступательного вертикёшьиого движения рабочего бргана, включающий в -себякривошипно-шатунный механизм, взаимодействующий с короишслом через кулису 2.
Однако такое техническое решение требует наличия достаточно большой осадки судня1,а также ведет к ухудшению его работы, если лопасти пересекают свободную поверхность воды
Цель изобретения - повыиение проходимости судна в услрвиях мелководья ,
2
Указанная елъ достигается тем, что рабочий орган йыполнен в виде двух сосудов, суженных в сторону их донной части, которая обращена в сторону предполагаемого движения, и установленных на концах коромысла с возможностью пересечения поверхности воды.
На фиг.1 представлен предлагае0мый движитель, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг..3то же, вид с .кормы.
Движитель состоит из полого вала 1, на котором смонтирован шарнирный
5 параллелограмм 2 с установленными на нем сосудами 3 с криволинейной образующей, обращенными открытой частью в сторону кормы с возможностью пересечения свободной поверхнос0ти. Напараллелограмме 2 шарнирно установлена кулиса 4, соединенная кривошипом 5 с двигателем 6. Сосуды 3 подвешены к п .раллелограмму 2 на вертикальных осях 7, на которых
5 жестко закреплены ролики 8, охваченные тросом или цепью 9, которая также охватывает штурвал 10.
Предлагаемый движитель работает 30 следующим образом. При работе двигателя 6 через кривошип 5 приводится в движение кулиса 4, передгиощая качательное движение паргшлелограмму 2,на котором . установлены сосуды 3. При их движении вблизи сводной поверхности воды и ее пересечении сосуды 3 заполняются водой, которая затем выбрасываете из них поочередно в сторону KOPNW, создавая при этом тягу. Цикл наполнения водой и опорожнения каждого сосуда 3 происходит с че редованием и периодически. Формула изобретения Движитель для надводного судна, содержащий рабочий орган и привод.,дл вазвра-Тно-поступательного -вертикальHoro движения рабочего органа, включающий в себя кривошипно-шатунный механизм, взаимодействующий с коромыслом через кулису, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости в условиях мелководья, рабочий орган выполнен в--виде двух сосудов, суженных в сторону их донной части, которая обращена в сторону предполагаемого движения,и установленных на концах коромысла с возможностью пересечения поверхности воды. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2082096, кл. В 63 Н 11/00, опублик.10.12.71. 2.Лучанский И.А. и Ямовский А.А. От весла до водомета. Л., Судостроение, с.193 (прототип).
yfwMr
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-12-19—Подача