Движитель для надводного судна Советский патент 1981 года по МПК B63H1/00 

Описание патента на изобретение SU806525A1

(54) ДВИЖИТЕЛЬ. ДЛЯ НАДВОДНОГО СУДНА

Похожие патенты SU806525A1

название год авторы номер документа
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 2005
  • Головнин Алексей Алексеевич
RU2285634C1
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1998
  • Головнин А.А.
RU2143375C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ШАГАЮЩЕМ ДВИЖИТЕЛЕ 1991
  • Ковальков Павел Романович
RU2049696C1
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 2000
  • Головнин А.А.
RU2183577C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2022
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2819938C2
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛАВСРЕДСТВ 1973
SU384739A1
ВСЕСЕЗОННЫЙ АРКТИЧЕСКИЙ ПЛОСКОДОННЫЙ КОНТЕЙНЕРОВОЗ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Гладилин Александр Михайлович
RU2640080C1
МАХОВО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЩУКА 2009
  • Захаров Сергей Борисович
RU2482994C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Устюгин Юрий Евгеньевич
  • Устюгина Галина Павловна
RU2285633C2

Иллюстрации к изобретению SU 806 525 A1

Реферат патента 1981 года Движитель для надводного судна

Формула изобретения SU 806 525 A1

i

Изобретение относится к судостроению и касаетсяконструирования движителей для надводных судов с малой осадкой.

Извес,тны движители для судов,содержащие рабочий орган в виде крыла малого удлинения, размещенного в . прямоугольном канале и совершающего вертикальные колебания с помощью . привода (1.

Недостатком таких движителей является сложность конструкции и необходимость в наличии канала, что ведет к возрастанию его веса и габаритов.

Известен также движитель для надводного судна, содержаций рабочий орган и привод для возвратно-поступательного вертикёшьиого движения рабочего бргана, включающий в -себякривошипно-шатунный механизм, взаимодействующий с короишслом через кулису 2.

Однако такое техническое решение требует наличия достаточно большой осадки судня1,а также ведет к ухудшению его работы, если лопасти пересекают свободную поверхность воды

Цель изобретения - повыиение проходимости судна в услрвиях мелководья ,

2

Указанная елъ достигается тем, что рабочий орган йыполнен в виде двух сосудов, суженных в сторону их донной части, которая обращена в сторону предполагаемого движения, и установленных на концах коромысла с возможностью пересечения поверхности воды.

На фиг.1 представлен предлагае0мый движитель, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг..3то же, вид с .кормы.

Движитель состоит из полого вала 1, на котором смонтирован шарнирный

5 параллелограмм 2 с установленными на нем сосудами 3 с криволинейной образующей, обращенными открытой частью в сторону кормы с возможностью пересечения свободной поверхнос0ти. Напараллелограмме 2 шарнирно установлена кулиса 4, соединенная кривошипом 5 с двигателем 6. Сосуды 3 подвешены к п .раллелограмму 2 на вертикальных осях 7, на которых

5 жестко закреплены ролики 8, охваченные тросом или цепью 9, которая также охватывает штурвал 10.

Предлагаемый движитель работает 30 следующим образом. При работе двигателя 6 через кривошип 5 приводится в движение кулиса 4, передгиощая качательное движение паргшлелограмму 2,на котором . установлены сосуды 3. При их движении вблизи сводной поверхности воды и ее пересечении сосуды 3 заполняются водой, которая затем выбрасываете из них поочередно в сторону KOPNW, создавая при этом тягу. Цикл наполнения водой и опорожнения каждого сосуда 3 происходит с че редованием и периодически. Формула изобретения Движитель для надводного судна, содержащий рабочий орган и привод.,дл вазвра-Тно-поступательного -вертикальHoro движения рабочего органа, включающий в себя кривошипно-шатунный механизм, взаимодействующий с коромыслом через кулису, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости в условиях мелководья, рабочий орган выполнен в--виде двух сосудов, суженных в сторону их донной части, которая обращена в сторону предполагаемого движения,и установленных на концах коромысла с возможностью пересечения поверхности воды. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2082096, кл. В 63 Н 11/00, опублик.10.12.71. 2.Лучанский И.А. и Ямовский А.А. От весла до водомета. Л., Судостроение, с.193 (прототип).

yfwMr

SU 806 525 A1

Авторы

Букин-Романов Роман Иванович

Даты

1981-02-23Публикация

1978-12-19Подача