(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯНАКАТЫВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПРОФЙГЛЁЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для накатывания зубчатых профилей | 1982 |
|
SU1107942A2 |
Устройство для накатывания зубчатых профилей | 1973 |
|
SU522884A1 |
Устройство для накатывания зубчатых профилей | 1989 |
|
SU1639859A1 |
Станок для накатывания резьбы на метчиках | 1980 |
|
SU948506A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШПИЛЕК | 1967 |
|
SU190321A1 |
Устройство для накатки профилей | 1981 |
|
SU963655A1 |
Станок для холодного накатывания зубчатых профилей | 1989 |
|
SU1750825A1 |
Устройство для накатывания зубчатых профилей кинематической пары | 1981 |
|
SU988434A1 |
Устройство для накатывания зубчатых профилей кинематической пары | 1986 |
|
SU1333461A2 |
Устройство для накатывания зубчатых профилей с осевой подачей | 1978 |
|
SU724257A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при накатывании цилиндрическихзубчатых колес. Известен стан для накатыванияцилиндрических зубчатых колес, содержаи йй смонтированные на шпинделях накатЖТё рбЖ ки, в бабках станины индивидуальные при-; воды которых и механизм синхрбнйза 1ии их вращения связаны со шпинделями посредством карданных передач fl. Однако данные кинематические цепи привода врашения усложняют КонструкцШстана, а наличие карданных соединений, не обладающих достаточной крутильной жесткостью, и отсутствие возможйостт yetp a- нения боковых зазоров в зубчатых зацеплениях механизма СйИхрбнизацйй о }УйШ тельно сказываются на кинематической точности накатываемых зубчатых профилей. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к йрё;дложенному техническому решению яМяетгя устройство для накатывания зубчатых профилей, содержащее смонтированные на шпинделях в бабках станины накатные ролики, связанные с индивидуальным приводом их вращения; а также механизм синхронизации вращения роликов, состоящих из зубчатых колес, закрепленных на шпинделях, и центральной шестерни, установленной с возможностью радиального регулировочного перемещения 2). В данном устройстве при H3MeHeHjiH расстояния между накатными роликами Для устранения возникающих зазоров в зацеплениях синхронизируюЩйТЗубчатых колес необходимо производить регулировку положения центральной шестерни. Недостатком такого устройства является то, что при перемещении центральной Синхронизирующей шестерни происходит дополнительный поворот одного из накатных роликов по отношению к другому. В результате нарушается совпадение профилей, которое необходимо восстанавливать с гюмощью регулировочной муфты, что усложМег процёйС Га ЛЙзШ Тбтройства. Целью изобретения является расширение технологических ёбзМоЖностёй уст3 ,7 :,v:. - ... . :. . V-;,. /.,;,.. ройства .-и: у Гучшение условий егоэксплу атации. .; - . , . -. Согласно изобретениюпоста.вленная,иель дб стигается за счет того, что устройство снабжено установленным в станйне с .возможностью возвратно-поступательного пе Реиёщения корпусом споворотным шатуном, Ш1{Уййр нб свяЗа Нным СО шпйнделями и; по меньшей мере, двумя дополнительными зуб i TblMи колесайй, установленными в шатуне, центральная шестерня установлена в Щатуне иВХОДИТ в зацепление с дополнительными зубчатыми колесами, закрепленными на шпинделях. Кроме того, связь шатуна со шпинделем выполнена в виде раз резньгхсерег. На фиг. 1 изображено предложенное устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. . .Устройство смонтированмые на станине 1 подвижную бабку 2 и неподвижную бабку 3 со шпинделями 4, на которых установлены накатные ролики 5. Шпиндели имёют индивидуальные приводы 6 врашения. Для базирования заготовки 7 имеется приспособление 8. Подвижная бабка 2 снабжена KJiHHOBbtM механизмом 9 радиального перемещения, обеспечивающим необходи.мый режим накать вания. Механизм синхронизации 10 состоит изпяти зубчатйх к6лё|5, кйнёматйч СКй связанных друг с другом. Зубчатые колеса 11 и 12 закреплены на шпинделях 4, .а промежуточные шестерни 13, 14 и 15 установлены на осях шатуна 16, шарнйрно связанного серьгами 17 со шпинделями 4, смойтйрОванными с возможностью поворота на цапфах 18, ось которых совпадает с средней точкой В шатуна. 16, в корпусе 19. Корпус 19 за репЛен .на станинё ггбсредствОм ткалки 20 С возмЬжностью возвраТНО-ггОСтупательногО пёремещения. Для устранениязазоров в зацеплениях сйнхронизирующих зубчатых колес з.а счет уменьшения межосевых расстоянии Серьги выполнены разрезными, а шестерня 14 УСТайоШёИа с возможностью радиального регулировочного перемещения. Устройство работает следующим обраВ приспособлении 8 устанавливается затотЬвка 7. Затем осуществляется механизмом 9 перемещение и фиксация подвижной бабки 2, после ч.ето начинается вращение накатных роликов 5. При из.менении расстояния между осями яакатных роликов положение средней точки S- щатуна 16 также меняется. Но так как точка В перемещается в плоскости осей шпинделей 4 и всегда занимает среднее по710ЖёНиё межлтуосямй шпинделей, то пё6 .. peдafочное отношение между накатными роликами остается неизменным. Величина смешения точки S равна полопине алгебраической сумм,1 величин перемещений шпиндел1 й. Применение в устройстве механизма Синхронизации врашения роликов позволяет накатывать зубчатыепрофили различными технологическими схемамк Как с постоянным, так и с изменяющимся, в процессе обработки расстоянием между накатными роликами. При накатывании с изменяющимися межосевыми расстояниями шпин делей повышается точность деления и качество накатывания профилей: а.при поднастройке МёЖосевогО расстояния шпйнделей исчезает необходимость в дополнительной настройке углового совпадения профилей накатных роликов, что сокращает время и упрощает процесс наладки, повышает удобство при обслуживании устройства. Формула изобретения . Устройство для накатывания зубчатых профилей, содержащее смонтированные, на шпинделях в бабках станины накатные ролики, связанные с индивидуальным приводом их вращенйя, а также механизм синхронизации вращения роликов, состоящий из зубчатых колес, закрепленных на шпинделях, и центральной шестерни, установленной с возможностью радиа.льного регулировочного перемещения, отличающееся тем, что с целью расширения технологических возможностей устройства и улучшения условий его экс.плуатации, оно снабжено установленным в станйне с возможностью возвратно-поступательного перемещения корпусом с поворотным шатуном, шарнйрно связанным со шпинделями, и по меньшей мере двумя дополнительными зубчатымй колесами, установленными в шатуне,. центральная шестерня установлена в шатуне и входят в зацепление с дополнительными зубчатыми колесами, а роследние входят в зацепление с зубчатыми колесами, закрепленными на шпинделях. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связь шатуна со шпинделем выполне.на в вйДе разрезных серег. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Барбарич М. В. и Хоруженко М. В. Накатывание цилиндрических зубчатых колес М., «Машиностроение, 1970, с. 70, рис. 36. 2. Авторское свидетельство СССР № 522884, кл. В 21 И 5/00, 17.09.73 (прототип).
13
11
20
Фаг.1
12
Риг. 2I
5
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-08-29—Подача