I
Изобретение относится к изготовлению Покрышек пневматических шин и предназначено для сборки заготовок последних на круглых дорнах.
Известно устройство для сборки покрышки пневматической шины, в котором в каждой паре соседних секторов один сектор выполнен в поперечном сечении с большей и щэугой - с меньшей длинами луг, которые соответственно установлены на соосно горизонтально расположенных центральном и полом валах, имеется привод вращения центрального вала и концентрично валам смонтированы тормозы с силовым цилиндром. Секторы с меньшими длинами дуг .ЯВЛЕООТСЯ запирающими
U1.
в известном устройстве складывание секторов для уменьшения поперечного сечения при осуществлении вспомогательной операции - снятия собранной заготовки покрышки пневматической шины - производится за счет использования инерционных сил при торможении вращающихся секторов,
при этом запирающие секторы, имеющие меньшую массу, в первую ;очередь выводятся нз образованного секторами кольцевого рабочего контура при торможении. Из-за увеличения yrtia торможения в из- вестном устройстве при складьтании секторов необходимо увеличивать ход поршня силового цилиндра, что приводит к сни- . жению скорости, неравномерному измене- нию последней в окружном направлении.
Указанный недостаток частично устранен в наиболее близком к описываемому устройстве для сборки покрышки пневма тической шины, содержащей горизонтально расположенные центральный приводной вал и трубу, установленные на них с чередованием в окружном направлении секторы с большей и меньшей длинами дуг, образующие формирующую поверхность круглого дорна, механизм складьтания секторов выполненный в виде тормоза приводного вала, имеющего жестко связанную с последним .стуаицу и пневматический баллон, и тормоза трубы, имеющего ступицу, охватьтаюший ее шинопневматический баллон и привод, выполненный в виде силового цилиндра, шарнирно смонтированного на станине Равномерность изменения скорости в окружном направлении при складьтании секторов при торможении на больший усол достигается выполнением радиального выступа на ступице, т.е. удалением от горизонтальной оси места крепления на ступице штока силового цилиндра. Недостаток известного устройства - сниже-ние производительности обусловлен необходимостью поворота ступицы на боль ший угол для полного торможения и складьгеания секторов дорна. Цель изобретения - повышение производительности за счет увеличения момента торможения при складьгеании секторов. Это достигается тем, что шинопневматический баллон тормоза вала установлен подвижно относительно ступицы и снабжен шарнирно смонтированным на станине приводом поворота ее в противоположном тормозу трубы окружном направлении Шинопневматический баллон тормоза трубы установлен подвижно относительно ступицы, закрепленной на последней, и связан с приводом. Согласно изобретению таким образом, уменьшается угол поворота ступицы тормоза трубы, обеспечивая равномерность изменения скорости ее поворота, и, кроме того, увеличивается тормозной момент благодаря встречному движению подвижных элементов в тормозах трубы и вала. Сущность; изобретения поясняется чертежем, на котором показано в общем виде описьгеаемое устройство. На станине I с помощью подшипника 2 закреплен центральный приводной вал 3, на котором установлен тормоз, включающий ступицу 4, шинопневматический Ьаллон 5 и шарнирно соединенный с ним силовой цилиндр 6, шарнирно смонтированный на кронштайне 7 станины 1. Ступица 4 установлена на валу 3 с помощью шпонки 8, а баллон 5 - с помощью подшипников 9. Со станины, обращенной к круглому дорну, на приводном валу 3 установлена труба Ю, на которой с помощью по/ шипников 11 смонтирован тормоз, включакяций шинопневматический баллон 12 и ступицу 13. Баллон 12 с помощью пальца 14 соединен с силовым цилинщзом 15 шарнирно смонтированном на кронштейне 7 станины 1. Круглый дорн содержит образующие формующую поверхность А чередующиеся в окружном направлении секторы с большей и меньшей длинами дуг связанные соответственно с валом 3 и трубой 10 посредством ступиц 16, шпонок 17 и ступиц 18. Работа устройства осуществляется следующим образом. По окончании сборки заготовки покрышки на формующей поверхности А вращающихся секторов круглого дорна включаются тормозы вала 3 и трубы 10, связанных с секторами, последовательной подачей воздуха в баллоны 5, 12 и силовые цилиндры 6, 15, воздействующие на баллоны 5, 12 в противоположных окружных направлениях. При этом вал 3 и труба 10 поворачиваются относительно горизонтальной центральной оси в противоположные стороны, и секторы под действием ступиц 16, 18, связанньтх соответственно с валом 3 и трубой 10, перемещаются и в радиальном направлении. Осуществляется складьгеание секторов. После этого производится снятие со- бранной покрышки с круглого дорна. Раскладьгоание секторов для возврата их в положение для сборки осуществляется переключением силовых цилиндров 6, 15 на обратный ход при включенных тормозах. После возврата цилиндров 6, 15 и секторов в исходное положение выключаются тормоза снятием давления из баллонов 5, 12.. . Далее цикл работы устройства повторяется. Предложенная конструкция устройства благодаря возможности поворота в противоположных окружных направлениях подвижных элементов обоих тормозов с помощью двух силовых цилиндров позволяет увеличить момент торможения и скорость складывания сборочного барабана, умень- щить габаритные размеры силовых цилиндров и увеличить производительность сборки и срок службы секторных дорнов. Кроме того, размещение тормозов согласно изобретению обеспечивает ремонт и сокращает сроки его проведения. Формула изобретения 1. Устройство для сборки покрышки пневматической шины, содержащее горизонтально расположенные центральный приводной вал и трубу, установленные на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1987 |
|
SU1423417A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1977 |
|
SU735434A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1713832A1 |
Устройство для складывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU939290A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1976 |
|
SU716861A1 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
Устройство для складывания иРАСКлАдыВАНия СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1977 |
|
SU802078A1 |
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU674931A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006266A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2280562C2 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-04-25—Подача