(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ НА КРУГЛОМ ДОРНЕ Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для сборки заготовки покрышки пневматической шины на круглом дорне. Известно устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне, содержащее образуюш.ие рабочую поверхность последнего секторы, подвижных относительно друг друга, с одним из каждой пары соседних, установленным на горизонтально расположенном центральном валу, и другим - на крнцентрично с последним расположенном полом валу, привод взаимного перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно смонтированного на основании силового цилиндра, шарнирно связанного с полым валом посредством зубчатой передачи с зубчатым сектором 1. Недостатком известного устройства является снижение надежности, обусловленное наличием шинопневматйческих муфт в связи привода и секторов и проскальзыванием их элементов относительно друг друга по сопрягаемым поверхностям, что отрицательно влияет на точность угла поворота полого вала и секторов. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения поверхностей сопряжения взаимодействующих между собой элементов в конструктивной связи привода и вала. Это достигается тем, что, зубчатая шестерня смонтирована на полом валу, а взаимодействующий с ней -сектор снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения в радиальном относительно зубчатой шестерни направлении, шарнирно связанном с приводом взаимного перемещения секторов. Устройство снабжено дополнительными выполненными аналогично имеющимся приводом взаимного перемещения секторов и кинематической связью его с центральным валом. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в продольном ступенчатом разрезе (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 2, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (варианты). Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне содержит горизонтально максимально расположенные центральный 1 и полый 2 валы, на которых смонтированы подвижные относительно друг друга секторы 3, 4 соответственно.
На основании 5 шарнирно смонтированы приводы взаимного перемещения секторов, выполненные в виде силовых цилиндров 6 и 7, которые шарнирно связаны с приводами 8 и 9 возвратно-поступательного перемещения, подпружиненные в направлении перемещения зубчатых секторов 10, 11, а на валах 1, 2 смонтированы взаимодействующие с ними зубчатые шестерни 12, 13. Вал связан ременной передачей 14 с приводом 15 для вращения образующих рабочую поверхность А секторов 3, 4 во время сборки заготовки покрышки.
Устройство работает следующим образом.
По окончании операции сборки зйготовки покрышки, которая проводится в положении секторов 3 и 4, образующих рабочую поверхность А, и при их совместном вращении от привода 15 через ременную передачу 14, для проведения операции съема заготовки покрышки с круглого дорна привод 15 отключается. Включаются приводы 8, 9 и зубчатые секторы 10, 11 перемещаются к зубчатым шестерням 12, 13 соответственно до взаимодействия С ними.
После этого при включении приводов взаимного перемещения секторов 3, 4 круглого дорна - силовых цилиндров б, 7 поворачиваются и валы 1, 2, на которых смонтированы шестерни 12, 13, взаимодействующие с зубчатыми секторами 10, 11, и секторы 3, 4, перемещаясь к горизонтальной центральной оси валов 1, 2, позволяютосуществить съем заготовки покрышки с меньшего относительно рабочего диаметра круглого дорна.. ,.
f П
Формула изобретения
1. Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне, содержащее образующие рабочую поверхность последнего секторы, подвижные относительно друг друга, с одним из каждой пары соседних, установленным на горизонтально рас-. положенном центральном валу, и другим - на концентрично с последним расположенном полом валу, привод взаимного перемещения секторов, выполненный в виде щарнирно смонтированного на основании силового цилиндра, шарнирно связанного с полым валом посредством зубчатой передачи с зубчатым сектором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения поверхностей сопряжения взаимодействующих между собой элементов в конструктивной связи привода и вала, зубчатая шестерня смонтирована на полом валу, а взаимодействующий с ней сектор снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения в радиальном относительно зубчатЪй, шестерни направлении, шарнирно связанном с приводом взаимного перемещения секторов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, оно снабжено дополнительными аналогичными имеющимся приводом взаимного перемещения секторов и кинематической связью его с центральным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Хо 525558, кл. В 29 Н 17/00, 1974 (прототип).
735434
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU707821A1 |
Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки | 1986 |
|
SU1390043A1 |
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU729089A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1977 |
|
SU729087A1 |
Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU895707A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1976 |
|
SU716861A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU758676A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК, СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ В РАДИАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ СИЛОВЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 2003 |
|
RU2243897C1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1986 |
|
SU1339997A2 |
n
f-S
Риг. 1
735434
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-07-25—Подача