Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Советский патент 1988 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение SU1423417A1

4

ts5

СО 4

cpuc:2

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной проммаленности и предназначено для складывания и раскрытия барабанов в станках для сборки покрьтаек пневматическв1х шин.

Цель изобретения - повышение долговечности барабана.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вод; на фиг,2 - то жч, вид сбоку на фигЛ - разрез на фиг.21 на 4«г.4 - узел I .2

Устройство содержит смонтированны , на станине 1 и жестко связанный, с I внутренней ступицей 2 барабана 3 при водной вал 4 для установки на нем сборочного барабана 3. Концентрично приводному вапу 4 смонтщзована тормозная труба 5. Устройство также содержит тормозной шкив 6 с тормозом 7 и привод вращения 8, связанный клино ременной передачей 9 через шкив 10 I с приводным валом 4.

Устройство снабжено смонтированно

} жестко на приводном валу А дополни- тельной ступицей 11 и Установленньй I на приводном валу 4 и на тормозном I шкиве 6 посредством подшипников маховиком 12. На тормозном пживе 6 смонтированы опоры 13 и 14 с роликами 15 и 16.

Кинематическая связь гфиводного вала 4 и тормозной трубы 5 выполнена в виде рычагов 17 и 18. Каждый рычаг 17 или 18 одним концом шарнирно ;за- креплен между роликами 15 и 16 и в сквозном пазу 19(20), вытолненном в маховике 12.

Приводной вал 4 соединен с внзп- ренней ступицей 2 барабана 3, а тор- :мозная труба 5 - с наружной ступицей 21. Связь между ступицами 2 и 21 осуществляется при помощи фиксатора 22„

На тормозном шкиве 6 жестко смон- тированы 5гпоры 23. На концах каждого из рычагов 17 и 18 закреплены гру зы 24.

На опорах 13 и 14 шарнирно установлены пластины 25 и 26,, имеющие; продольные пазы 27 и 28. В пазах 27 и 28 установлены оси 29 и 30 роликов 15 и 16. На осях 29 и 30 шарнирно установлены скобы 31 и 32, взаимодей- ствукнцие посредством крючков 33 со смонтированными на пластинах 25 к: 26 осями 34. Скобы 31 и 32 подпружинены относительно пластин 25 и 26 прув:ина- ми 35,

В маховике 12 вьшолнены сквозны е пазы 19 и 20, в которых установлены

0

л

c

5

0

5

0

5

0

дополнительные оси 36 и 37 с роликами. На осях 36 и 37 шарнирно смонтированы одними концами пластины 38, На других концах пластин 38 установлены оси 39 и 40 с роликами. Рычаг 17 установлен между парой осей 36 и 39 с роликами, а рычаг 18 - между парой осей 37 и 40 с роликами.

Устройство работает следующим образом.

Перед складыванием барабан 3 вращается по часовой стрелке (фиг.1 и фиг,2). Вращение последовательно передается от привода 8 через клино- ременную передачу 9, шкив 10, маховик 12, рычаги 17 н 18, опоры 13 и 14 и дополнительную ступицу 11, а затем через тормозную трубу 5 и приводной вал 4 на барабан 3 (фиг.З), в результате чего привод 8 отключается. Одновременно включается тормоз 7, При зтом затормаживается тормозной шкив 6 с упором 23, а следовательно, и жестко связанная с ним тормозная труба 5 н жестко смонтированные на тормозном шкиве 6 опоры 13 и 14. Приводной вал 4 по инерции продолжает вращаться. Срабатывает фиксатор 22, происходит расфиксация внутренней 2 и наружной 21 ступиц, в результате чего барабан 3 начинает складываться.

При торможении опор 13 и 14 скоба 31 по инерции отходит от рычага 17. При этом скоба 31 поворачивается относительно оси 29, сжимая пружину 35, а ее крючок 33 отходит от оси 34. Дополнительная ступица 11, жестко связанная с приводным валом 4, продолжает вр ащаться по часовой стрелке. Конец рычага 17, шарнирно соединенньй со ступицей 11, также вращается по часовой стрелке. При этом ось 29 с роликом 15 и скобой 31 движется по пазу 27 пластин 25, конец рычага 17 с грузом 24 стХод1-гт от упора ,23, а сам рычаг 17 перемещается между парой осей 36 и 39 с роликами,

Конец рьнага 18, шарнирно соединенный с дополнительной ступицей 11, таюгсе вращается по часовой стрелке, Пружина 35 прижимает скобу 32 к рычагу 18, препятствуя перемещению оси 30 с роликом 16 и скобой 32 по пазу 28 пластин 26. Рычаг 18 вьщвигается в радиальном направлении и взаимодействует с парой осей 37 и 40 с роликами, шарнирно соединенных между собой пластинами 38 и расположенных в пазу 20 - маховика 12. При этом рычаг 18

поворачивается относительно опоры 14 с роликами 16 по часовой стрелке. При дальнейшем выдвижении рычага 18 он начинает поворачиваться относи тельно опоры 14 против часовой стрелки. При этом маховик 12 также затормаживается и изменяет направление своего вращения. При этом его кинетическая энергия расходуется на торможение барабана 3, в результате чего скорость складьгеания последнего уменьшается. Таким образом, кинетическая энергия складывакяцегося барабана затрачивается сначала на торможение; а затем на р аскручивание маховика 12 против часовой стрелки. Конец рычага 18, шарнирно соединенный со ступицей 11, продолжает поворачиваться относительно оси устройства и приближается к опоре 14. При этом соотношение плечей, одно из которых равно расстоянию между опорой .14 и осью 37, а другое - расстоянию между опорой 14 и шарнирным соединением этого рычага и ступицы 11, увеличивается. Это приводит к тому, что скорость вращения ступицы 11, а следовательно, и приводного вала 4 плавно уменьшается. Рычаг 18 с расположенным на его конце грузом 24 продолжает выдвигаться в радиальном направлении, что увеличивает его момент, инерции относительно опоры 14, что также способствует снижению скорйсти вращения ступицы 11 и приводного вала 4.

В конце процесса складывания барабана рычаг 18 тормозится упором 23, в результате чего маховик 12 останавливается. Так как упоры 23 жестко установлены на тормозном шкиве 6, связанном с тормозом 7, то торможение рычага 18 упором 23 будет смягчено. При этом рычаг 18 ступицы 11 и приводной вал 4 останавливаются, в результате чего барабан 3 сложится, а устройство займет исходное положение для осуществления раскрытия бар абана.

Раскрытие барабана 3 происходит в обратном порядке.

Изменяя радиус расположения опор

13 и 14 можно регулировать скорость складывания и раскрытия.барабана. Устройство работает одинаково эффективно как яля складьтания и раскрытия барабанов для сборки грузовых покрышек, так и для складьшания и раскрытия барабанов для сборки легковых по- крьшек. В случае, если при cклaды a- нии (или раскрытии) барабана для сборки легковых покрьш1ек вся его кинетическая энергия израсходуется на торможение и раскручивание маховика 12 в обратную сторону, то он все равно досложится (дораскроется) за счет кинетической энергии маховика

12, вращающегося в обратную сторону.

Формула изобретения

Устройство для складывания и рас- крытия сборочного барабана, содержащее установленный на станине, жестко связанный с внутренней ступицей барабана, приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтирован- ную концентрично приводному валу и кинематически связанную с ним тормозную трубу, тормозной шкив с тормозом и привод для вращения приводного вала, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности барабана за счет уменьшения ударных нагрузок при его складывании и раскрытии, оно снабжено смонтированной на приводном валу дополнительной ступицей, установленным на приводном валу и на тормозном шкиве маховиком и смонтированными на тормозном шкиве опорами с роликами, а кинематическая связь приводного вала и тормозной трубы выполнена в виде рычагов, при- чем каждый рычаг одним концом шарнирно закреплен между роликами опоры и в сквозном пазу, вьтолненном в маховике.

3

/

1

и

3

8

Похожие патенты SU1423417A1

название год авторы номер документа
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1989
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1691134A1
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Ермилов В.П.
  • Ечин А.А.
RU2038981C1
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Афонин Виктор Иванович
SU1541069A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Роот В.Г.
  • Поляков В.К.
  • Руднев А.В.
  • Шим В.В.
RU2109670C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2017647C1
Устройство для складывания сборочного барабана 1980
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Кудрявцев Леонид Алексеевич
SU939290A1
Привод сборочного барабана 1990
  • Антонов Виктор Владимирович
  • Викторов Лев Васильевич
SU1717401A1
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1634536A2
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Рощин Владимир Никандрович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Синотин Анатолий Павлович
  • Кульков Игорь Николаевич
  • Кудрявцев Леонид Алексеевич
SU1118542A1
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы 1984
  • Харальд Шлиманн
  • Михаэль Виссманн
  • Ханс Никель
SU1333242A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 417 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана

Изобретение относится к оборудо- ; ванию заводов шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия барабанов в станках для сборки покрьшек пневматических шин. Цель изобретения - повышение долговечности барабана за счет уменьшения ударных нагрузок при его складывании и раскрытии. Для этого устройство снабжено смонтированным на приводном валу 4 и тормозном лпсиве маховиком 12. На тормозном шкиве смонтированы опоры 13,14 с роликами 15,16. Кинематическая связь приводного дала 4 и тормозной трубы выполнена в виде рычагов 17,18. Каждый рычаг 17. или 18 одним концом шарнирно закреплен между роликами 15,16 и в сквозном пазу 19(20), :вьтолненном в маховике 12. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 423 417 A1

фие.1

зв

г

(риг.З

./

CpufJt

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423417A1

Устройство для складывания сборочного барабана 1980
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Кудрявцев Леонид Алексеевич
SU939290A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1981
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Викторович
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Салов Александр Иванович
  • Снегирев Евгений Георгиевич
SU1006266A1
кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 423 417 A1

Авторы

Проворов Александр Витальевич

Гущин Евгений Николаевич

Бекин Николай Геннадьевич

Цирулев Михаил Евгеньевич

Даты

1988-09-15Публикация

1987-01-09Подача