(Л
4
ts5
СО 4
cpuc:2
Изобретение относится к оборудованию заводов шинной проммаленности и предназначено для складывания и раскрытия барабанов в станках для сборки покрьтаек пневматическв1х шин.
Цель изобретения - повышение долговечности барабана.
На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вод; на фиг,2 - то жч, вид сбоку на фигЛ - разрез на фиг.21 на 4«г.4 - узел I .2
Устройство содержит смонтированны , на станине 1 и жестко связанный, с I внутренней ступицей 2 барабана 3 при водной вал 4 для установки на нем сборочного барабана 3. Концентрично приводному вапу 4 смонтщзована тормозная труба 5. Устройство также содержит тормозной шкив 6 с тормозом 7 и привод вращения 8, связанный клино ременной передачей 9 через шкив 10 I с приводным валом 4.
Устройство снабжено смонтированно
} жестко на приводном валу А дополни- тельной ступицей 11 и Установленньй I на приводном валу 4 и на тормозном I шкиве 6 посредством подшипников маховиком 12. На тормозном пживе 6 смонтированы опоры 13 и 14 с роликами 15 и 16.
Кинематическая связь гфиводного вала 4 и тормозной трубы 5 выполнена в виде рычагов 17 и 18. Каждый рычаг 17 или 18 одним концом шарнирно ;за- креплен между роликами 15 и 16 и в сквозном пазу 19(20), вытолненном в маховике 12.
Приводной вал 4 соединен с внзп- ренней ступицей 2 барабана 3, а тор- :мозная труба 5 - с наружной ступицей 21. Связь между ступицами 2 и 21 осуществляется при помощи фиксатора 22„
На тормозном шкиве 6 жестко смон- тированы 5гпоры 23. На концах каждого из рычагов 17 и 18 закреплены гру зы 24.
На опорах 13 и 14 шарнирно установлены пластины 25 и 26,, имеющие; продольные пазы 27 и 28. В пазах 27 и 28 установлены оси 29 и 30 роликов 15 и 16. На осях 29 и 30 шарнирно установлены скобы 31 и 32, взаимодей- ствукнцие посредством крючков 33 со смонтированными на пластинах 25 к: 26 осями 34. Скобы 31 и 32 подпружинены относительно пластин 25 и 26 прув:ина- ми 35,
В маховике 12 вьшолнены сквозны е пазы 19 и 20, в которых установлены
0
л
c
5
0
5
0
5
0
дополнительные оси 36 и 37 с роликами. На осях 36 и 37 шарнирно смонтированы одними концами пластины 38, На других концах пластин 38 установлены оси 39 и 40 с роликами. Рычаг 17 установлен между парой осей 36 и 39 с роликами, а рычаг 18 - между парой осей 37 и 40 с роликами.
Устройство работает следующим образом.
Перед складыванием барабан 3 вращается по часовой стрелке (фиг.1 и фиг,2). Вращение последовательно передается от привода 8 через клино- ременную передачу 9, шкив 10, маховик 12, рычаги 17 н 18, опоры 13 и 14 и дополнительную ступицу 11, а затем через тормозную трубу 5 и приводной вал 4 на барабан 3 (фиг.З), в результате чего привод 8 отключается. Одновременно включается тормоз 7, При зтом затормаживается тормозной шкив 6 с упором 23, а следовательно, и жестко связанная с ним тормозная труба 5 н жестко смонтированные на тормозном шкиве 6 опоры 13 и 14. Приводной вал 4 по инерции продолжает вращаться. Срабатывает фиксатор 22, происходит расфиксация внутренней 2 и наружной 21 ступиц, в результате чего барабан 3 начинает складываться.
При торможении опор 13 и 14 скоба 31 по инерции отходит от рычага 17. При этом скоба 31 поворачивается относительно оси 29, сжимая пружину 35, а ее крючок 33 отходит от оси 34. Дополнительная ступица 11, жестко связанная с приводным валом 4, продолжает вр ащаться по часовой стрелке. Конец рычага 17, шарнирно соединенньй со ступицей 11, также вращается по часовой стрелке. При этом ось 29 с роликом 15 и скобой 31 движется по пазу 27 пластин 25, конец рычага 17 с грузом 24 стХод1-гт от упора ,23, а сам рычаг 17 перемещается между парой осей 36 и 39 с роликами,
Конец рьнага 18, шарнирно соединенный с дополнительной ступицей 11, таюгсе вращается по часовой стрелке, Пружина 35 прижимает скобу 32 к рычагу 18, препятствуя перемещению оси 30 с роликом 16 и скобой 32 по пазу 28 пластин 26. Рычаг 18 вьщвигается в радиальном направлении и взаимодействует с парой осей 37 и 40 с роликами, шарнирно соединенных между собой пластинами 38 и расположенных в пазу 20 - маховика 12. При этом рычаг 18
поворачивается относительно опоры 14 с роликами 16 по часовой стрелке. При дальнейшем выдвижении рычага 18 он начинает поворачиваться относи тельно опоры 14 против часовой стрелки. При этом маховик 12 также затормаживается и изменяет направление своего вращения. При этом его кинетическая энергия расходуется на торможение барабана 3, в результате чего скорость складьгеания последнего уменьшается. Таким образом, кинетическая энергия складывакяцегося барабана затрачивается сначала на торможение; а затем на р аскручивание маховика 12 против часовой стрелки. Конец рычага 18, шарнирно соединенный со ступицей 11, продолжает поворачиваться относительно оси устройства и приближается к опоре 14. При этом соотношение плечей, одно из которых равно расстоянию между опорой .14 и осью 37, а другое - расстоянию между опорой 14 и шарнирным соединением этого рычага и ступицы 11, увеличивается. Это приводит к тому, что скорость вращения ступицы 11, а следовательно, и приводного вала 4 плавно уменьшается. Рычаг 18 с расположенным на его конце грузом 24 продолжает выдвигаться в радиальном направлении, что увеличивает его момент, инерции относительно опоры 14, что также способствует снижению скорйсти вращения ступицы 11 и приводного вала 4.
В конце процесса складывания барабана рычаг 18 тормозится упором 23, в результате чего маховик 12 останавливается. Так как упоры 23 жестко установлены на тормозном шкиве 6, связанном с тормозом 7, то торможение рычага 18 упором 23 будет смягчено. При этом рычаг 18 ступицы 11 и приводной вал 4 останавливаются, в результате чего барабан 3 сложится, а устройство займет исходное положение для осуществления раскрытия бар абана.
Раскрытие барабана 3 происходит в обратном порядке.
Изменяя радиус расположения опор
13 и 14 можно регулировать скорость складывания и раскрытия.барабана. Устройство работает одинаково эффективно как яля складьтания и раскрытия барабанов для сборки грузовых покрышек, так и для складьшания и раскрытия барабанов для сборки легковых по- крьшек. В случае, если при cклaды a- нии (или раскрытии) барабана для сборки легковых покрьш1ек вся его кинетическая энергия израсходуется на торможение и раскручивание маховика 12 в обратную сторону, то он все равно досложится (дораскроется) за счет кинетической энергии маховика
12, вращающегося в обратную сторону.
Формула изобретения
Устройство для складывания и рас- крытия сборочного барабана, содержащее установленный на станине, жестко связанный с внутренней ступицей барабана, приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтирован- ную концентрично приводному валу и кинематически связанную с ним тормозную трубу, тормозной шкив с тормозом и привод для вращения приводного вала, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности барабана за счет уменьшения ударных нагрузок при его складывании и раскрытии, оно снабжено смонтированной на приводном валу дополнительной ступицей, установленным на приводном валу и на тормозном шкиве маховиком и смонтированными на тормозном шкиве опорами с роликами, а кинематическая связь приводного вала и тормозной трубы выполнена в виде рычагов, при- чем каждый рычаг одним концом шарнирно закреплен между роликами опоры и в сквозном пазу, вьтолненном в маховике.
3
/
1
и
3
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1989 |
|
SU1691134A1 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1541069A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2109670C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
Устройство для складывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU939290A1 |
Привод сборочного барабана | 1990 |
|
SU1717401A1 |
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1634536A2 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1118542A1 |
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы | 1984 |
|
SU1333242A3 |
Изобретение относится к оборудо- ; ванию заводов шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия барабанов в станках для сборки покрьшек пневматических шин. Цель изобретения - повышение долговечности барабана за счет уменьшения ударных нагрузок при его складывании и раскрытии. Для этого устройство снабжено смонтированным на приводном валу 4 и тормозном лпсиве маховиком 12. На тормозном шкиве смонтированы опоры 13,14 с роликами 15,16. Кинематическая связь приводного дала 4 и тормозной трубы выполнена в виде рычагов 17,18. Каждый рычаг 17. или 18 одним концом шарнирно закреплен между роликами 15,16 и в сквозном пазу 19(20), :вьтолненном в маховике 12. 4 ил.
фие.1
зв
г
(риг.З
./
CpufJt
Устройство для складывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU939290A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006266A1 |
кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-01-09—Подача